Делюся соображениями насчёт Чарджа!Взял файл про лошадей (descr_mount.txt) и проставил им массу в десять раз большую.
Впечатления: конь мощно сшибает 'всякое пехота яко слонище', но не убивает. Количество убитых после чарджа не намного превышает дефолтное - это важно для баланса. Но они все валятся! Красота! Вот это убойно зрелищный чардж.Кроме того, у вас появляется пара секунд, чтобы смыться. А то что это было: ударил трёх копейщиков, а они не только устояли, дак ещё в зад коню норовят воткнуть дерево.Теперь всё по-другому, но за счёт анимации всё-таки преимущество получается серьёзным. К примеру, ранним русским генералом (в кастом битве) против двух русских же копейщиков (городских) едва ли можно было бороться. Точнее, забороть-то можно, но в основном за счёт испуга. Реально задавить нельзя. Так вот: теперь получается, что тот же гена замесит даже три отряда в одиночку - ему просто всегда будут удаваться чарджи и ретри-ит. Но в целом, конница совсем не становится убер. То есть если прозевать момент, когда они, юниты, поднимутся с земли, то замесят вас за милую душу!Кроме того, позднее появляются гораздо более мощные копейщики (а генерал-то не намного крутеет), которых не то, чтобы бесполезно, но довольно малоэффективно чарджить во фронт даже с этой массой. Кстати, она больше ни на чём не отражается: ни на скорости движения... не знаю на чём ещё могла бы.В итоге, мы имеем крутейший реализмус практически без издержек. Разве что цену конницы можно подредактировать. Хороша, зараза, стала! Более того, лёгкая конница чё-то не имеет таких преимуществ: по крайней мере, солидных копейщиков ей не забороть.Кароче, рекомендую!
Master Zuma, по поводу динамичности кампании: я конечно, говорил мол мало и реализм побоку, но теперь получается, что построив в Новгороде Детинец, я воюю только (то есть исключительно) элитой! Они появляются каждый ход - даже денег на них не хватает - так что простые вообще оказываются не нужны... Может, стоит их всё же чуть ограничить по скорости появления. А то легко, однако.И осталась главная проблема: компьютер не умеет концентрировать силы: реально нападает слабым войском на ребелов, словно готовит города для миня триумфатера.Как бы компу подсобить? Лучше б он был могуч! Не планируется ли чё-нить вроде гарнизонных скриптов?Но за батальный ИИ вам рэспект. Непривычно логично действуют единицы, оценивая соотношение сил. Бегут (грамотно отступают, а не драпают то есть), именно когда запахнет жареным, держат ключевые точки, согласуют действия отрядов. Механически, конечно, не шибко изящно, но могут дать прикурить, если понадеешься на то, как було.
Сообщение отредактировал Semargl: 31 октября 2008 - 09:55