Скажу сразу - отталкиваюсь от опыта игры на 17 патче на основе 2,5 кампаний)
Ганнибал-Сиракузы-в/х, вот кстати описал вкратце
Основная кампания-Киммерия-Легенда
Август-Ицены-Легенда (в процессе)
Плюсы патча, на мой скромный вгляд, вот в чём:
- усиление влияния фракционных бонусов (они теперь действительно хоть как-то влияют)
- эффекты от коневодства/оружейной и прочие ГЛОБАЛЬНО распространяются (это важно даже не столько для игрока - он то выкрутится, сколько для АИ)
- пересмотрен найм многих юнитов (так чтобы относительно посредственные не нанимались там где и элита)
- много мелких фиксов, не сильно влияющих на геймплей В ЦЕЛОМ, но всё же важных
А вот основные недостатки игры, патч и не затрагивает - это минусы. Никаких подвижек, ну хотя бы в плане:
- гарнизоны (такие же унылые, а у некоторых фракций просто смешные)
- флот (побеждает тот кто грамотнее таранит, а зачем абордаж? Ну кроме варваров, понятно, у них нет тарана)
- бои авто расчетом (баг с сильными потерями слонов и колесниц так и не исправили)
- много проблем с АИ (не защищает тылы, упрямится по каким-то своим причинам подписывать торг. договора - суй хоть тысячи, любит армией атаковать флот с понятным исходом, иногда крайне глупо и нелогично объявляет войну)
- ВОСТОК по по прежнему слоупочнее всех на свете - у варваров уже чуть ли не элита носится, а там всё восточными копейщиками воюют и в ус не дуют=)
- в целом варвары развиваются быстрее цивилов (проблемы с расположением технологий), что выливается в слив "всяких Римов" и созд. Варварских Ымперий (неудивительно: у варваров технология позволяющая клепать уберов всего лишь во 2ой ячейке, а у цивилов аж в 3ей)
- Цивилы по прежнему любят воевать гоплитами, игноря пики (ну может и хорошо - ими они вообще не умеют воевать) и мечников
- АИ любит бегать ускоренным маршем, от чего его легко выкашивать "из засады" - вот данный момент давным-давно просто необходимо исправить, но нет - зачем? В Аттиле таких глупостей нет, кстати
Много дисбаланса:
- юниты (куча бесполезных или сомнительных, по прежнему сильно рулит тяж. пехота мечников - при грамотной прокачки вырубят хоть катов, хоть слонов)
- экономика (сложно лишь по началу, стоит только разрастись - деньги гребёшь лопатой)
- если играть 1 год = 2/4/ и т.д. ходов - сильный дисбаланс с агентами/полководцами (можно просто нереальных ИМБ прокачивать)
- дисбаланс с прокачкой армий, как от традиций, так и от зданий
Ну в общем, как видите, все те же проблемы. Я конечно могу продолжить список, но смысл?
ИМХО в Рим 2 действительно интересно играть на легенде, не понтов ради - просто там комп вполне нормально играет. У него хорошие бонусы (благодаря им он хоть не бедствует/голодает), нанимает приличные армии (в кампании Августа я впервые за 2 года в ваниле увидел ПРЕТОРИАНЦЕВ, серьёзно. Понимаете значимость? Преторианцев. Агрессивнее себя ведёт на страт. карте, что делает игру интереснее).