Сильные гарнизоны - залог того, что свои города ИИ скорее всего не потеряет. В результате его экспансия будет успешной. Наш соперник будет прирастать территориями, благодаря которым становиться ещё мощнее.
Игроку на порядок сложнее будет одолеть такого противника. А значит игра становится интереснее.
Как же усилить гарнизоны?
За состав гарнизонов отвечают следующие три таблицы:
1) armed_citizenry_unit_groups_tables
2) armed_citizenry_units_to_unit_groups_junctions_tables
3) building_level_armed_citizenry_junctions_tables
Поэтому мы их перекидываем из db ванилки в db нашего мода:
]]>]]>
Таблица
armed_citizenry_unit_groups содержит в себе один столбец с названиями групп юнитов.
]]>]]>
В таблице
building_level_armed_citizenry_junctions мы можем узнать, какие группы привязаны к той или иной постройке. Ведь мы знаем, что именно от того, какие постройки есть в городе, зависит состав гарнизона.
]]>]]>
Ну а таблицу
armed_citizenry_units_to_unit_groups_junctions мы будем править. Т.к. здесь задаются юниты для той или иной группы.
]]>]]>
Итак, наша задача изменить состав тех групп юнитов, которые привязаны к романским постройкам. Тут особо мудрить не надо - просто заменим слабых юнитов на нормальных. Т.е. мы делаем выборку рорариев в таблице armed_citizenry_units_to_unit_groups_junctions и заменяем их на гастатов. Всё, теперь в гарнизонах не будет рорариев, вместо них будут гастаты. То же самое с левисами и плебсом. Левисов я заменял на велитов, плебса на триариев.
]]>]]>
Также я вспомнил про вигилов, они появляются в гарнизонах после реформы, и заменяют собой рорариев. Правда сначала я этого не знал, а просто заменил их на принципов. В результате у меня в казармах прибавилось незапланированных отрядов.
Итого: гастаты вместо рорариев, принципы вместо вигилов, триарии вместо плебса, велиты вместо левисов.
Я начал играть, довольный, думая что после реформы все эти юниты автоматически сами превратятся в кого надо. Однако этого не произошло. А случилось то, что все дореформенные юниты (гастаты, принципы и триарии) просто исчезли из гарнизонов: гарнизоны стали в 4 раза меньше. Ха-ха. Я обескураженный полез опять в таблицы, посмотрел повнимательнее и понял. Что после-реформенных юнитов надо прописывать отдельно. Т.е. в ваниле предусмотрено 2-4 гастата на гарнизон до реформы, значит и строк на легионеров тоже столько же, далее на когорту легионеров ещё столько же.
Поэтому надо добавлять строки с после-реформенными юнитами. Сколько? Столько, сколько у вас дополнительных дореформенных, ведь мы как бы взамен их добавляем. Технически это делается следующим образом....
Покажу на примере рорариев. В таблице
armed_citizenry_units_to_unit_groups_junctions делаем выборку только тех строк, где есть рорарии. И мы видим, что рорарии есть в 18 строках, но не во всех надо править. Нас интересуют только романские группы юнитов. Они с префиксом roman.
]]>]]>
По порядку делаем выборку романских групп, так удобнее добавлять новых юнитов. И выделяем оставшуюся строку, затем с помощью клика по Clone Row(s) дважды клонируем её. Затем меняем id в новых строках (программа их выделяет красным), номер не должен совпадать с другими, используемыми в игре, а также с используемыми в других модах, которые вы собираетесь совмещать. Красное выделение пропадает, как только программа посчитает, что вы указали номер, который в игре не используется. Я указывал шестизначные номер - например, 4500340 и т.п.
Затем уже спокойно заменяем юнитов: нам нужен гастат, легионер, и когорта легионеров.
Ну общим вот так. Но вам ещё придётся воспользоваться методом научного тыка, чтобы уже полностью понять что к чему.
]]>]]>