Эти балтские примеси ничего не меняют. Ранее на юге славяне точно так же ассимилировали индо-иранские племена скифо-сарматов. Потомки их были русинами.Естественно в какой-то мере русины являлись предками беларусов. Но насколько я знаю почти все беларуские историки сходятся на том, что костяк беларуской нации сформировался не исключительно из славян, а произошел в результате смешения славянских пелемен кривичей (северо-восток Беларуси), дреговичей (восток Беларуси), радимичей (юг Беларуси) и балтских племен ятвягов (запад Беларуси), нальшан (северо-запад Беларуси), дайнова (они же судава, часть соврем. Гродненской области),
Это для некоторых беларуских историков оно полумифическое. А остальные знают, что так назывались аукшайты.ну еще было полумифическое племя литва (возле которой на картах обычно ставят большой жирный ?).
Это современные названия этнографических групп, а не исторические названия народов. Так же как есть "русины" в Закапратье, или "литвины" на Севере Украины.Русины же по данным исследований XIX века занимали около половины совр. Брестской области (юго-запад Беларуси), там сохранялось самоназвание русины и частично окающий говор (что не характерно для акающих беларусов), поэтому к беларусам их отнес лишь Довнар-Запольский.
Они сплотились воедино еще во времена Киевской Руси, то есть это и было время формирования русинов. А на момент 17 столетия они еще не распались, хотя тогда к этому были положены предпосылки (Люблинская уния, развитие казачества, восстание Хмельницкого и т.п.).Впервые термин "русин" появляется наряду с "русью", "русами" и "рускими людьми" в ПВЛ, но это был период формирования единого народа. Потом именно эта вариация ("русин") не используется 200 лет, но потом появляется в торговом договоре именно беларуских княжеств Смоленского и Полоцкого с Ригой и северогерманскими городами в 1229 г.. А дальше во всех руских княжествах, ВКЛ, Речи Посполитой, Российской империи "русинами" называются общие предки украинцев и белорусов.Кроме простой констатации этого факта в различной научной литературе, существуют и разные примеры. Так например Франциск Скарина (16 век) - основатель русинского книгопечатания, называл себя "русин из Полоцка", а родной язык "руским". Хотя некоторые белоруские историки называют Скарину конечно же "беларусом-литвином". Князя Константина Острожского (16-17 век) в документах того времени постоянно называют русином, хотя упомянутые историки возмонили его "беларусом-литвином". Это же касается и других беларуских шляхетских родов, таких как Сапеги, Ходкевичи и другие, которые считали себя русинами даже после перехода в католичество.Вы можете возразить, что самоназвание русин якобы не было этническим, а обозначало только религию. Но это не так. Православный архиепископ белоруского города Полоцка Мелетий Смотрицкий писал в 17 веке:"Не вера делает Русина русином, Поляка поляком, Литвина литвином, а рождение и кровь руская, польская и литовская".И наконец "История Русов" написанная белорусами на территории ВКЛ на рубеже 18-19 веков обозначает малорусов и белорусов как единый народ "русов", зато отличает их от московитов (великороссов), литовцев и поляков. Кроме того, основные события описанные в "Истории Русов" происходят на территории Украины, хотя книгу писали беларусы, то есть они не отделяли себя от украинцев даже в начале 19 века.Если вы под русинами понимаете вообще все славянские племена Украины и Беларуси, которые в ходе исторических процессов якобы сплотились воедино, то объясните почему.
Неважно какой идеологии это выгодно. А важно что сама теория бездоказательная. А что касается "генов", то согласно научной антропологической статитстике беларусы это наиболее расово чистый славянский народ в мире. Если бы численность беларусов была большей хотя бы в несколько раз, то с таким потенциалом (от расы зависит психика, а значит и цивилизационные достижения) они могли бы достичь намного большего.Успокойтесь вы я не литвинист. Фундаментальный литвинизм вообще бред. Вкратце: в Беларуси мол в 13 веке с неба свалились некие летописные литвины, и не родня они не славянам не балтам, а вообще какой-то супер этнос, который всех соседей покорил и был над ними главным – от них дескать беларусы произошли и никаких инородных генов в беларусах нет. Сильно смахивает на нацизм.
Как раз факт, что таковыми себя считали. Особенно в начале 17 века. Только во второй половине 17 века пошло сильное ополячивание, и до даже после этого считали себя русинами. Позже появились типы ополяченой русинской и литовской шляхты, которые однако отождествляли себя со своими народами: "gente Lituanus, natione Polonus" и "gente Ruthenus - natione Polonus", то есть народности литовской или русинской, но политически поляк.А из упомянутых в начале темы деятелей, Константин Острожский и Адам Вишневецкий, те которые первыми приняли Лжедмитрия І и начали организацию похода вообще были фанатическими привержинцами православия. Никаким ополячиванием и не пахло. Все остальные перечисленные деятели были или православными , или недавно принявшими католичество или протестантизм (союзники православных) детьми православных родителей, то есть оставались русинами, а не просто "вели свои древние роды от русинов".Неплохие доводы были по пердводителям, но то, что они вели свои древние роды от русинов, не факт , что по прошествии стольких поколений, они таковыми себя считали.
Ополячивание происходило через окатоличевание, а шляхта Беларуси была окатоличена быстрее чем шляхта Украины. То есть шляха Беларуси была более ополячена. Например из описанных деятелей в Украине Константин Острожский и Адам Вишневецкий были правослаными, а в Беларуси Лев Сапега и Ян-Петр Сапега уже были католиками, Ян Кароль Ходкевич тоже. Однако все они были русинами, а не поляками, и на украинцев и беларусов он тоже не делились.К тому времерни слишком ополяченной была шляхта Украины (она по Унии вошла в Королевство польское), в Беларуси дела были чуть получше, хотя не намного.
Согласно всем источникам первым кто принял Отрепьева был Константин Острожский, а активную организацию похода начал Адам Вишневецкий. Потом только подключили Мнишеков.+ Отрепьев бежал не к Радзивилам, а к сандомирскому воеводе Юрию Мнишеку, который его впервые под личиной Дмитрия и вытолкнул.
Почитайте внимательно статью, в данном случае внешняя политика совместной не была. Лжедмитрия І собрали сами без помощи короля и разрешения у него не спрашивали. Лжедмитрия ІІ повели вообще против воли короля, он выступал против. А потом на протяжении нескольких лет (1608-1611 гг.) не подчинялись требованиям короля оставить Тушино, выдать Лжедмитрия ІІ и признать Владислава. Только под ударами московитов вынуждены были согласится.+ То, что как вы выразились, русинские военачальники совместно с поляками ходили на московию – лишь пример совместной внешней политики, которая проводилась Польшей и ВКЛ аж с 1385 года (Кревская уния).
По указке не поляков, а Сейма, куда входили также русины и литовцы.+Про Сагайдачного вообще не довод. Он своих казаков и на шведов водил по указке поляков. Тогда давайте создадим тему «Походы Руси на Швецию».