Обзор (Рецензия) Total War: Attila. Четыре Всадника Апокалипсиса. Часть 1
Обзор (Рецензия) Total War: Attila. Четыре Всадника Апокалипсиса. Часть 2
Новости
Статьи
Скриншоты и видео
Фракции
Прохождения
Отправлено 07 марта 2016 - 00:20
А у меня всегда 4 копья, 4 меча или топора, 3 лука, 3 застрела или арбалета, 2 ударные конницы и 2 ближнего боя ну и 1 онагр + генерал
Отправлено 07 марта 2016 - 01:26
А вот сколько смотрю на ващи тактические выкладки по поводу набора стеков армий, мне каждый раз хочется сделать фейспалм и спросить. Нахрена вы набираете в свои армии стока бесполезных копейщиков??? Как сказал, Ariovist, не будем брать в рассчёт самый начальный этап, ибо действительно по сути набираешь не кого хочешь, а кого можешь, но когда ты развиваешься до уровня, когда ты можешь выбирать всех кого хочешь. Имхо в универсальной армии хватает за глаза 2-х отрядов копейщиков, чтобы ловить кавалерию на флангах. Ну ладно я ещё могу понять 4 отряда копейщиков, особенно против каких-нить сассанидов или гуннов, хотя это по сути вообще отдельная песня. В остальных случаях-то нахрена вам нужны эти бездарно бьющиеся в ближнем бою копейщики в таких количествах??? Неужели вы все так боитесь кавалерии и вообще что мечники/топорщики не способны ничего против кавы? Отнюдь, это не так.
AVE CEASAR!!!
Veni, Vidi, Vici!
Отправлено 07 марта 2016 - 01:37
А вот сколько смотрю на ващи тактические выкладки по поводу набора стеков армий, мне каждый раз хочется сделать фейспалм и спросить. Нахрена вы набираете в свои армии стока бесполезных копейщиков??? Как сказал, Ariovist, не будем брать в рассчёт самый начальный этап, ибо действительно по сути набираешь не кого хочешь, а кого можешь, но когда ты развиваешься до уровня, когда ты можешь выбирать всех кого хочешь. Имхо в универсальной армии хватает за глаза 2-х отрядов копейщиков, чтобы ловить кавалерию на флангах. Ну ладно я ещё могу понять 4 отряда копейщиков, особенно против каких-нить сассанидов или гуннов, хотя это по сути вообще отдельная песня. В остальных случаях-то нахрена вам нужны эти бездарно бьющиеся в ближнем бою копейщики в таких количествах??? Неужели вы все так боитесь кавалерии и вообще что мечники/топорщики не способны ничего против кавы? Отнюдь, это не так.
Ну я беру 4 копья чисто что бы 2 отряда на фланги для поимки конницы а 2 ы центре это пушечное мясо чья задача ловить на себя чарджи врага что бы не терять куда более полезных мечей и топоров раньше времени + копья очень хорошо стягивают на себя огонь вражеских стрелков до того как к ним подойдет моя конница.
Отправлено 07 марта 2016 - 01:52
Imper, У меня встречный вопрос, а нафиг тебе на поздних этапа кто-то еще кроме копейщиков? Во первых элитные копейщики прекрасные бойцы и по сути на поздних этапах пехота мне нужна только чтоб стоять в стене щитов или черепахе, все делают лучники, большие онагры и кавалерия, я не знаю как и главное зачем строить свою армию под нанесение главного урона пехотой??? Я понимаю зачем делать это в начале игры, ну например за Аксум брать их голожопых мечников и рашить ибо больше никого нет, у врага пращи на 50 урона а у тебя... голые жопы, но дальше мне это тупо не надо. Например у меня 5 луков каждый набивает по 250+ врагов 2 онагра по 500 в поле и по 1000+ при осаде, после такого плотного обстрела бью в спину тех кто уже сражается с моей пехотой, а если генерал умер раньше то и этого делать не приходится. Результат я теряю в два раза меньше своих копейщиков чем ты своих мечников.
Україна понад усе.
Смерть подводит итог, жизнь же полна возможностей.
Тирион Ланнистер.
Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться.
Марк Твен
Отправлено 07 марта 2016 - 02:20
Ariovist,основная проблема копейщиков в том что они фигово держат
у всех есть рефлект чарджа,который даёт в случае отражения натиска юниту такой же бонус как и отряда который их атаковал (скажем налетели юты с 90 единиц бонуса - копейщики получили их +90 к атаке и урону сквозь доспех)
но проблема в том что у кавалерии самое страшное это сила импулса (импакт демедж) он не только не рефлектится,но по сути и ни контрится и единственый способ нормально сдержать чардж средней(всего лишь) кавалерии - это построится в специальное построение и молится чтобы кава врезалась в лоб,а незла во фланг или тыл (а даже ИИ редко в лоб идёт) и по факту после удара даже средней конницы во фланг отряд несёт крупные потери и тут прибигает пехота второй волны и копейщики даже большие трупы,чем мечники с похожими статами в этой ситуации.
главный бич аттилы состоит в том,что в отличии от рима два кавалерия неуязвима для импакт демеджа и какие-нибудь конные разведчики лучше останавливают чардж обычных германских конников чем элитные тир 3 заклинателе коней. От сюда и причина почему всадники с топорами и клинками считают бесполезными в МП - вся кавалерия хороша против пехоты,но с копьями можно и хорошо кавалерию бить, а в стандартных боях роль пехоты это влетать в уе начавшийся кавалерийский бой и помогать своей кава,и тут хороши только копья с высоким показателем натиска и атаки,ибо тут уже задача победит в блобе не только каву,но и пехоту врага.
всё это в идеальных условиях при равном качественном составе армий и навыках игрока в сражении,к кампании эти ситуации мало относятся ибо ИИ тупит,неумеет собирать нормальные армии и порой просто настолько превосходишь в развитии что выходишь элитой на бомжей
Кирби придёт - порядок весь пожрёт
Отправлено 07 марта 2016 - 02:35
А как столько луки набивают? Я как ни старался а более 100-150 фрагов (не считая конницы потому как её лучше бьют) максимум ими набивал.
Отправлено 07 марта 2016 - 02:43
У меня встречный вопрос, а нафиг тебе на поздних этапа кто-то еще кроме копейщиков? Во первых элитные копейщики прекрасные бойцы
Эмм наверно потому что копейщики против мечников/топорщиков вообще ниочём, даже элитные копейщики. Я ещё в Риме2 в самом начале офигел от того, что всякие бомжемечники гоплитов выносят в хлам, после чего я вообще отказался от этого вида войск и не играл кампанию за Спарту вообще. На самых первых порах в Аттиле я играя за саксов удивился, что их начальные копья и лучше гораздо мечников, которые даже де-факто не мечники, а толпа из Рима2, и что они римских мечников выносят. Но через несколько ходов всё встало на круги своя и среднеуровневые мечники уже наголову были выше копейщиков, не говоря уже про топовых.
по сути на поздних этапах пехота мне нужна только чтоб стоять в стене щитов или черепахе, все делают лучники, большие онагры и кавалерия, я не знаю как и главное зачем строить свою армию под нанесение главного урона пехотой??? Результат я теряю в два раза меньше своих копейщиков чем ты своих мечников.
Какие-то у вас извращённые представления и тактике боя и универсальности армии, особенно в реалиях аттилы. Во-первых лучники вообще ни фига не дамажат и использоваться их как основную ударную силу........ просто no comment. Это работает в Риме2, но не в аттиле + у эльфийских лучников славян. Если же вы лучниками называется всех остальных стрелков, то это как-то проблематично реализовать, ибо стреляют они неплохо, но у них у всех есть специфика применения, не позволяющая им постоянно безнаказанно дамажить. Онагры большие конечно тема и практически читерство откровенное, если в армии 6 таких отрядов они смогут в одну харю всю вражескую армию уфигачить - эту тему лучше вынести за скобки данного разговора, ибо иначе вообще разговор о прочем составе армии теряет смысл полностью. Кавалерию честно говоря не вижу смыла больше 4-5 отрядов нанимать. Чтобы кавалерия давала наибольший профит нужно сначала вражескую пехоту или каву связать своей пехотой в ближнем бою, а иначе ничего хорошего не будет. нет конечно можно так сказать слоты стрелков заменить стрелковой же кавой и тогда её получится больше, но сути это особо не меняет. В отличие от первого Рима и второй меди, кавалерией в лоб зазергать врага не получится, поэтому перебарщивать с кавой нету смысла, в особенности как раз таки в аттиле, ибо даже катафракты не такие имбовые как в Риме2. Я за Парфию в Риме2 тоже развлекался армиями состоящими полностью из катафрактов. Или 50 на 50 состоящими конных лучников и катафрактов, такая правда и в аттиле сработать может, впрочем это всё частные случаи, тоже их надо вынести за скобки раз мы про универсальный стек армии говорим.
И вот наступает самый интересный вопрос, который мне очень хочется задать, а как вы, Ariovist, таким стеком штурмуете города??? Нет конечно пустые города, в которых только один гарнизон не берём в рассчёт. И про те случаи когда там целая армия сидит! Ни онагры, ни говнолучники из аттилы не способны расстрелять фул стек, за что кста отдельное спасибо убогой системе засвета юнитов (почему-то я забыл кста её упомянуть в своей темке негодования про Аттилу =) ). Ну пол армии вы расстреляли допустим, ок. А дальше что? Вы этими жалкими отрядами из 8 копейщиков пойдёте город штурмовать, где их без проблем пара-тройка оставшихся в живых топорщиков порубит ваших копейщиков в капусту? И кава вам не поможет в городе, мало вероятно что вам дадут ей развернуться и в тыл зайти. Вот и кончилось ваще счастье, универальность вашей армии теряется, ибо она не способна город штурмануть.
Не будем брать в рассчёт какие-то уникальности конкретной фракции, ибо в зависимости от их уникальности стеки чутка меняться будут, если как говорят в танковом сообществе возьмём сферические танки в вакууме сколько я играю в тотал вары вывел для себя оптимальную формулу универсального стека армии: 4 отряда кавы + генерал если кава, то 5 получается. 2 отряда стрелков, 4 отряда арты, 1 отряд копейщиков и отставшиеся 8 мечники/топорщики. Если мечники имбовые - копейщиков могу вообще не брать, или если стрелки совсем печальны могу вместо них как раз 2 отряда копейщиков взять. А если играть без арты, то я беру 4 отряда стрелков, тогда обязательно 2 копейщиков, остальные слоты тоде мечниками добираю.
Сообщение отредактировал Imper: 07 марта 2016 - 02:48
AVE CEASAR!!!
Veni, Vidi, Vici!
Отправлено 07 марта 2016 - 02:52
Imper,Satanail, Ariovist, таки-таки-таки-так... Что-то чую я, что из-за моего невинного в общем то вопроса, скоро разгориться новый холивар. Ну что же, внесу и свою лепту в общее дело.
О чём говорю: о ВРИ
Какой этап капмпнии: поздний
Для начала, проясню несколько вещей.
1) Я стараюсь играть более менее историчными армиями, даже если это идёт в ущерб эффективности боя. Почему? Потому что мне так интереснее. (в Риме 2 например, мой костяк легиона состовляли 10 пехотных когорт включая первую когорту.)
2) Если у меня не хватает исторических знаний или источников не много, то я опираюсь: 1) на свою основную привычку битв в серии ТВ (это привычка играть в основном тяж.пехотой в связке с тяж. конницей); 2) на определённую логику; 3) на те источники которые всё же есть; 4) исходя из сбалансированности армий.
В общем в итоге у меня для ВРИ по сути 2 основных состава армии. Комитаты и Лимитаны
И так сам состав. Я уже добрался до дома, поэтому скриншотики прилагаются. Скриншотики из старой компании кстати, сейвов которой у меня не сохранилось к сожалению, иначе продолжил бы её. Картинки большие поэтому под спойлером.
И так:
Legio comitatensis ВРИ:
Если у вас вдруг возник вопрос, а с какого фига у меня в стеке всего 13 отрядов отвечаю:
1) Я посчитал что так историчнее
2) Такой легион не сильно давит на экономику и их можно иметь много, что для большого гос-ва немало важно.
3) Даже такого состава мне вполне хватает что бы гонять бедного ИИ в большинстве случаев, однако при этом мне иногда могут раздавыать люлей, что на поздних этапах для меня является приятным разнообразием.
И наконец 4) если вдруг ситуация сложная и требуется полный стек, лёгким движением мышки и за относительно небольшое время такой легион превращается в вот такой:
Теперь вариант тех легионов которые у меня размещены в провинциях и в наступательных операциях не участвуют:
Legio limitanei
Опять же, такой легион не сильно давит на экономику при этом чудесно справляясь со всякими мятежниками и задержкой врага до подхода основных сил. И так же если нужно он может быть расширен вот так:
Лично мне такого состава на поздних этапах компании вполне хватало.
_______________________________________________________________________________________
Теперь отвечая на вопросы:
Например в моём случае с лимитанами, те же старшие ланциарии превосходны в обороне, чем собственно лимитанские войска и должны заниматься. Они отлично держат удар в городе. Ну а о фаланге менавлатов и её полезности при обороне, особенно в корридорах улиц, надеюсь напоминать не нужно. Так что копейщики тоже нужны. И сразу педворяя ваш вопрос, да я проверял при обороне города отдельно и копейщиков и мечников, в обороне копья лучше.
Нахрена вы набираете в свои армии стока бесполезных копейщиков???
Ну а против орд Гуннов так вообще шикардос.
А почему вы, камрад, считаете, что много мечников или вообще пехоты в армии означает, что ей наносится главный урон? У меня большие массы пехоты в основном играют роль хребта армии, а вот уже конница наносит основной удар с тыла. Да и я вообще не понимаю, на кой хрен вам нужен какой то там урон, если главное обратить противника в бегство. А обход противника с флангов с последующим ударом тяж.конницей в тыл это можно сказать гарантированное бегство противника.
не знаю как и главное зачем строить свою армию под нанесение главного урона пехотой???
И да ещё, а на фига 2(!) онагра и больших ещё?? Это типо потому что они тупо боольшие и моощные? Может да большие и может да, мощные, но в поле на мой взгляд бесполезные. Хотя может быть я просто не умею воевать онаграми. Зато пехотой я воюю отлично.
Ну что, ваш выход... камрады.
Темный маг – не тот, кто зол,
А тот, кто прибегает к силам зла,
Их как средство подчинив той цели,
Что быть может и светла...
---------------------------------------------------
О нас и в книгах не напишут,
О нас в балладах не споют,
Но этот мир ещё услышит,
Клич страшный: "Мёртвые идут!"
Отправлено 07 марта 2016 - 03:12
Imper, Для начала я бы хотел уточнить, это разговор о тактике или о "убогости" Аттилы?
Все что ты говоришь работает только в начале игры, под конец игры последние копейщики спокойно штурмуют города, у меня когда-то была осада 4-х стеков Ютов (под конец игры) в которой я потерял 650 человек (элитных германских копейщиков) против 9700 врага с их мечниками северянами и всеми ужасами о которых ты говоришь, направляешь несколько отрядов пехоты в ворота, враги собираются там тысячами и когда они уже связанны боем стреляешь двумя большими онаграми с взрывными патронами в область за воротами с помощью Alt - получаешь профит))) только ради Бога давай не будем обсуждать "читерно ли это", ты спросил, как - я ответил. В поле те же германские элитные копейщики просто стоя в линии перед германскими элитными лучниками еще до схватки с помощью дротиков убивают по 80-100 человек вражеской пехоты, в битве стек на стек с моим составом, если онагром убить генерала, враги не добегают до моей армии.
Україна понад усе.
Смерть подводит итог, жизнь же полна возможностей.
Тирион Ланнистер.
Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться.
Марк Твен
Отправлено 07 марта 2016 - 03:13
основная проблема копейщиков в том что они фигово держат у всех есть рефлект чарджа,который даёт в случае отражения натиска юниту такой же бонус как и отряда который их атаковал (скажем налетели юты с 90 единиц бонуса - копейщики получили их +90 к атаке и урону сквозь доспех)
По моему ваша основная проблема, камрад, в том что вы на циферки много опираетесь. А я вот смотрю на реальные боевые действия в игре и исхожу из этого.
Ну в обще то что бы такого не было, есть в игре возможность грамотно расставить отряды перед боем. У меня лично ИИ практически никогда в тыл не заходил, за исключением случаев конечно, когда я сам отвлекаюсь на просмотр какой нибудь рубки юнитов между собой.
но проблема в том что у кавалерии самое страшное это сила импулса (импакт демедж) он не только не рефлектится,но по сути и ни контрится и единственый способ нормально сдержать чардж средней(всего лишь) кавалерии - это построится в специальное построение и молится чтобы кава врезалась в лоб,а незла во фланг или тыл (а даже ИИ редко в лоб идёт) и по факту после удара даже средней конницы во фланг отряд несёт крупные потери
Если МП это мультиплеер, то я вообще по сетке не играю и мои армии не для мульта, как там в мульте мне лично пофиг.
От сюда и причина почему всадники с топорами и клинками считают бесполезными в МП
Да... до тех пор пока не завязнет в этой пехоте, что у ИИ бывает относительно часто, хотя должен признать, что к Аттиле они таки научили ИИ более-менее внятно управлять кавой.
вся кавалерия хороша против пехоты
У меня в одном бою боспешные сагиттарии набили 450 фрагов огненными стрелами. Правда они находились в городе и стояли на баррикаде, вообще я заметил что именно баррикада в Аттиле даёт стрелкам какой то дикий бонус, даже стены этого не дают.А как столько луки набивают? Я как ни старался а более 100-150 фрагов (не считая конницы потому как её лучше бьют) максимум ими набивал.
Возможно, камрад. Но я такие вещи вообще не рассматриваю, ибо они с родни "стекам преторианцев" из Рима 2. Мне просто не интересно так играть.
Онагры большие конечно тема и практически читерство откровенное, если в армии 6 таких отрядов они смогут в одну харю всю вражескую армию уфигачить - эту тему лучше вынести за скобки данного разговора, ибо иначе вообще разговор о прочем составе армии теряет смысл полностью.
Темный маг – не тот, кто зол,
А тот, кто прибегает к силам зла,
Их как средство подчинив той цели,
Что быть может и светла...
---------------------------------------------------
О нас и в книгах не напишут,
О нас в балладах не споют,
Но этот мир ещё услышит,
Клич страшный: "Мёртвые идут!"
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных
Total War: WARHAMMER
Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.
Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.
Подробней о Total War: WARHAMMER
Total War: Attila
Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.
Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2
Total War: Rome 2
Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.
Подробней о Total War: Rome II