У лангобардов воины с дубинами идут тежелой пехотой! В начале игры таковой нет ни в одних варваров. Они были основой моих армий, отлично били всех и вся в начале игры и дали мне преимущество над другими варварами. А вот как раз из рубщиков коней толку мало. Коней то этих еще догнать нужно да и брони у них никакой,лучники их выкашивают на ура.
В общем, в лангобардах я разочаровался. Бросил, ходов через 20. У лангобардов, как и всех варваров стандартный набор юнитов по умолчанию - их не рассматриваем и вычитаем, что остаётся:
1. Дубинконосцы. Пехота, которая плохо пробивает доспехи - так и не нашел им применения. Камрад Тор говорит, что они полезны на первых порах, но в начале игры меня выручают, как всегда, германские боевые отряды (топороносцы) и наёмники.
2. Разрубающие коней (убийцы коней). Откровенно говоря - бестолковые воины. Может где и в поселениях, из-за угла, напав на стоячую кавалерию, "нарежут конину" (имеют приличный уровень натиска), а в поле они как младенцы, их кавалерия вкатывает в землю, даже скорость не сбавляет...
3. Молодые волки. Как раз таки, на первых порах, они мне больше нравились. Обладая хорошим уроном и атакой, они к тому же пугали вражеских воинов. Нападая ими в спину врагов, которые были заняты боем, я обращал их в бегство. Но, у голопузых "волков", естественно низкий уровень защиты и брони, а это делает их уязвимыми. Костяк армии из них не сделаешь.
4. Люди Годана (Избранные Годана). На них была вся надежда. Доступны почти, с самого начала (постройка 3 уровня из группы "власть", скилл технологий в первой группе). Поизучав, их характеристики, я сделал предварительный вывод, что это имбовский юнит. Высокие показатели урона, атаки, защиты, брони, боевого духа к тому же пугают врагов, а сами бесстрашные - ну просто терминаторы! Оказалось - переоценил. Они берсерки, выходят из под контроля, а это не всегда хорошо. В бою начинают, вкинув руки вверх, носится по ратному полю, выкрикивая ругательства. Этим моментом пользуется враг, беспощадно убивая моих безрассудных "бородачей". Последней каплей было, когда мой отряд "бородачей", забравшись на стену, не смог справиться, в рукопашной, один на один, с римскими лучниками!
Вывод: Все уникальные юниты мне не понравились, по крайней мере, не из кого построить костяк армии. Кавалерии, кроме обычного варварского набора, нет. Собак нет. Пикинёров нет. Полководец никогда верхом не сядет (два апгрейда - все пешие, причём последний - сумасшедшие бородачи!). Поэтому, забросил длиннобородых, переключился на остготов - у этих вояк, одна из самых разнообразных и сильных армий, как мне кажется. К тому же, могут нанимать римские войска, думаю будет интересно...
В TW, порой, приятнее перед глазами видеть надпись "Героическое поражение", чем "Решительная победа"...