Шановне пане!
Добрая весть, что готовится новая версия мода. Считаю, что данный мод - один из самых интересных на Медивал 2, которые сейчас есть.
От души желаю ему дальнейшего и скорейшего развития.
Однако есть несколько проблем, которые тревожат и омрачают геймплей этого мода как минимум лично для меня. И я хотел выяснить у разработчиков связанные с этими проблемами вопросы. Буду признателен, если они смогут найти время ответить.
Примеры брал, в основном, из кампании за Россию, т.к. её опробовал больше всех.
Звиняйте за простыню текста - просто хотелось бы, чтобы этот прекрасный мод избавился от досадных недостатков.
Если дело только в нехватке времени, то пишите - я с радостью помог бы с какой-нибудь простой работой вроде дописывания/исправления строк в текстовиках. Если, конечно, объясните, что именно дописывать.
1) Буду любителем неспешного геймплея, предпочитаю региональную кампанию (без Западной Европы), т.к. там у многих фракций больше городов и войны выглядят не столь стремительными. Да и воевать со всей Европой как-то не хочется. В связи с этим вопрос: планируется ли в следующих версиях дорабатывать также и основную кампанию параллельно с общеевропейской?
2) Одной из самых неприятных и болезненных проблем мода на данный момент, имхо, является непроходимая тупость ИИ, особенно на тактической карте. В этом моде даже она ощущается особенно остро, даже на максимальном уровне сложности: достаточно поставить пару стрелков на стены у ворот и пару копейщиков за воротами - и если на стенах есть башни, то можно отражать любой приступ: ИИ всегда строит по одному тарану, лестнице и башне. Таран и башня уничтожаются на подходе, а атакующие по лестницам обращаются в бегство почти сразу, как только забираются на стену.
Даже если башен на стенах нет, и противнику и удаётся протаранить ворота, победа почти всегда в кармане - атакующая кавалерия мгновенно помирает на копьях и под потоками смолы. За нею следует и пехота, которая, правда, держится чуть дольше, но с тем же результатом.
В результате большинство осад превращается в игру "расставь ограниченный гарнизон беспроигрышным образом и жди, пока противник побежит". Удобно, конечно, но как-то скучно и вероятно нереалистично. Шевелить мозгами приходится, только если у противника есть пушки, но это редкость. Да, хорошо, что теперь город с сильными укреплениями действительно трудно взять без артиллерии, но вот ИИ этого не понимает.
В полевых боях ситуация лучше, но не намного. Достаточно выставить в ряд стрелковую пехоту при поддержке пикинёров, и противник, подойдя, будет стоять до тех пор, пока его не выкосят. С ударной кавалерией сложнее - она может наскочить на стрелков, но в итоге всё равно обращается в бегство. Более-менее адекватные бои получаются лишь против армий, состоящих преимущественно из пехоты, но это редкость и всё равно скучно - никаких обходов с фланга, никакого прикрытия отрядами противника друг друга.
Я не моддер и не могу давать разработчикам советы, но может быть, есть какая-то возможность если не улучшить ИИ самим, то хотя бы интегрировать пакеты боевого ИИ, разработанные другими моддерами?
3) На стратегической карте проблемы доставляет категорическое нежелание ИИ держать хоть сколько-нибудь большие армии в поселениях. Если невозможно заставить ИИ пользоваться бесплатным содержанием отрядов в поселениях, то, может быть, гарнизонный скрипт поправит дело? Если мне не изменяет помять. он в некоторых поселениях был, но не во всех.
4) С любопытством изучая описания и статы различных отрядов, я с удивлением обнаружил некоторые странности:
- русские боевые холопы по своим характеристикам практически идентичны татарским конным лучникам, только во всём лучше - неужели даже в искусстве стрельбы с коня, скорости и выносливости своих коней русские дворяне превзошли татар?
- в описании ратников сказано, что у них на вооружении состояли топор, копьё и сулица, дубина или рогатина. На боевой карте ничего подобного у них не наблюдается. Зато наблюдается лук, который в описании не упомянут.
5) Странно, но факт: многие отряды, которые по идее должны быть гарнизонными, не могут находиться на бесплатном содержании в поселениях, даже если есть места. На примере России: городовые казаки, боевые холопы, поместная конница. Это сделано умышленно или просто недоработка? Если да, то почему, а если нет, то будет ли это исправлено в грядущем патче?
6) Некоторые отряды кавалерии имеют просто таки нереально низкую скорость. Настолько низкую, что на ней не то что о чардже говорить не приходится, даже перемещать по полю боя - уже проблема. Проблема замечена как минимум у русских и иранских телохранителей, а также у государева полка. В чём причина и планируют ли это менять?
7) Некоторые гильдии доступны для возведения даже тем фракциям, для которых, если верить их описанию, они не предназначены. Например, военная академия. Это очень неприятно, т.к. бонусы от них хорошие и таки тянет их построить. Будет ли это исправлено в грядущей версии?
8) С другой стороны, в некоторых линейках военных построек последующие здания ничем не отличаются от предыдущих в плане ассортимента и количества нанимаемых через них войск - нет никакого стимула их строить. Пример - стрельбище и большое стрельбище у ВКЛ и Польши. Это специально сделано: Если нет, то будет ли это исправлено?
9) В своё время авторы мода планировали включить в него фракции из ОиМ 1: Молдавию, Валахию, Имерети. Сохраняются ли эти планы сейчас? Потому как фракции интересные, особенно самобытные грузины, и оставаться без них не хотелось бы.
Сообщение отредактировал d'Asseaux: 21 октября 2016 - 16:30