Paradox
©
Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Мод Восточная Европа

тевтонская литва ВКЛ русь

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 327

#1141529 skr

skr

    Козак

  • CиЧевик
  • 187 сообщений
Регистрация: 13.апр.08
Слава: 38

Отправлено 22 августа 2016 - 19:20

Так долго делал свой мод, что первая созданная тема на форуме успела попасть в архив :biggrin:

 

Но решил всё таки выложить на всеобщее обозрение бета-версию

 

Текущая играбельная версия 

http://www.mediafire...0505.part01.rar

http://www.mediafire...0505.part02.rar

http://www.mediafire...0505.part03.rar

http://www.mediafire...0505.part04.rar

log фиксов
Спойлер

Для тех кто рискнёт скачать:

1. Установка:

- скачиваем

- распаковываем

- кладём папку Eastern_European в папку x:\Medieval 2 - Total War Kingdoms\mods 

- запускаем игру бат-файлом Start Eastern European 1.0 из папки Eastern_European

 

2. Что запаковано в этих гигабайтах:

Мой личный взгляд на тевтоскую компанию. Подробно в файле https://yadi.sk/i/9xjr94GiuQ35c

А если коротко - от Тевтонской компании осталась только тема. На переделанную карту из Русичей выставлено 28 фракций восточно-европейского региона. Собрано большое количество юнитов из разных модов (Литва, Русичи, Western Unit Overhaul, DLV ...). Большое количество юнитов получено путём компиляции из разных моделей. Добавлена куча фичек типа текстур почвы, корабликов, вагончиков, моделей городов на страткарте. На свой вкус попытался перестроить АИ. Встроил RC 1.8 + RR 1.3. Что-то ещё...

 

Список фракций:

Спойлер

Известные проблемы и недоделки:

- не хватает кучи инфо-картинок юнитов

- у некоторых юнитов принадлежащих новым фракциям может не оказаться каких-нибудь текстур

- ...

 

Две вещи которые хочется, но вызывают вылеты и поэтому отключены. Пишу о них в надежде на помощь пользователей форума в решении.

1. Скрипт ReallyBadAI - убран, так как изредка вызывал вылет в начале сражения

2. Папа Римский - нравится мне выполнять его задания или оказаться целью крестового похода, но к сожалению мод не может пережить его смерть и вылетает в этот момент.

 

Будет ли продолжена работа над модом - будет по причине того, что мне самому нравится в него играть (а это необычно, так как "чукча" не читатель - "чукча" писатель). А вот активность доработки полностью зависит от того, найдётся ли ещё хоть один "читатель".


Сообщение отредактировал Mesn: 30 мая 2017 - 10:05

  • 8

#41 lekseus

lekseus

    CiЧовий дiд

  • ТовмачЪ
  • 1 663 сообщений
  • Награды:
Регистрация: 16.сен.09
Слава: 398

Отправлено 12 сентября 2016 - 15:49

Из того, что бросилось в глаза http://www.picshare.ru/view/7623182/

Видно, что щитов у них нет, но они прописаны. Юнит одет в кожаный доспех, если его можно так назвать и доспех у него = 4. В то же время, дружина в намного более тяжелом доспехе(визуально) обладает доспехом 5.

 

Галицкие юниты заметно превосходят свои аналоги из других фракций.

 

В общем, нет логики в параметрах доспех, навык защиты и атаки. У многих ополченцев доспех лучше, чем у элиты. 

Несмотря на то, что у элитных юнитов общая защита высокая, параметр "доспех" в ней занимает очень малый удельный вес, как результат элита сражается не как элита и не стоит тех денег, которые за нее нужно отдавать.

По атаке параметры тоже раскиданы довольно-таки хаотично, хотя и не так сильно.

Почему-то никто не выставляет разную скорость движения юнитам. У всех и крестьянин в холщовой рубахе и телохранитель князя в кольчуге и ламеллярке передвигаются с одной скоростью.

 

Относитнльно найма. Для большинства фракций применяется традиционная ступенчатая система. На уровне постройки 1 доступен юнит А, на уровне 2 - А и В, на уровне 3 - А,В и С и т.д. Вряд ли это лучший выбор, как с точки зрения играбельности, так и воссоздания феодальной системы.

В Real Recruitment\Real Combat от камрада k\t найм реализован так, что в наличии для найма довольно много слабых юнитов, мало средних и очень мало топовых. Разница между этими тремя условными классами сделана весьма разительной. То есть, в первом уровне постройки можно нанимать если не всех, то почти всех, кроме крайне элиты. В дальнейшем, с каждым следующим уровнем постройки, интервалы найма сокращаются. 

Наемники также играют важную роль. 


Сообщение отредактировал lekseus: 12 сентября 2016 - 15:50

  • 0

#42 skr

skr

    Козак

  • CиЧевик
  • 187 сообщений
Регистрация: 13.апр.08
Слава: 38

Отправлено 12 сентября 2016 - 16:30

Такие баги как у ушкуйников это мой недосмотр, а не глю самой системы. Думаю, что с доспехами то же самое. Я добавлял модельки с разными уровнями доспехов, а в EDU мог это или не учесть, или учесть не правильно. На сколько помню, в конце развития ушкуйники и должны выглядеть как на инфо-карте, то есть в крутых доспехах.

Что бы избавиться от этих глюков и предлагаю пересмотреть постепенно все фракции. Один я это буду делать ещё сто лет.


  • 0

#43 триарх

триарх

    Джура

  • CиЧевик
  • 91 сообщений
Регистрация: 08.сен.16
Слава: 3

Отправлено 13 сентября 2016 - 09:02

Почему так, думаю понятно. Спорно только выделение Рязани в отдельную строку, но я решил, что она максимально подверглась влиянию орды и хотел это отразить в игре.

Про максимальное влияние орды, конечно, спорное утверждение. Тут больше Москва подходит :biggrin: . Но как геймплейный момент сойдет.

Давайте начнём с Новгорода и Пскова. Это касается всех, кто готов поучаствовать, а не только Триарха и Leksusa. 

Самое главное, что я не знаю как сделать - система правления республики. Сейчас это обычная монархия, но хотелось бы сие переделать. Может лучше сделать тевтонскую систему. То есть - наследника нет, после смерти князя от балды выбирается следующий. 

Да, пусть будет такая система. У тевтонцев наследником становится самый опытный военный. Новгородцы приглашали князей именно для этого, чтобы только руководить боевыми действиями. И, естественно, выбирали бы они наиболее опытных в этом деле. Так что в какой-то мере тевтонская система для Новгорода и Пскова это отразит. Т.е. после начально сделанного князя и его наследника, когда умрет первый, начнется автоматическое выбирание следующего наследника (и в перспективе лидера) из наиболее способных.

 Текстовики поправить, что бы было ясно, что это всего лишь наёмный командир армии. Убрать у новгородских князей все перки управления поселений, но повысить военные навыки.

 

Думаю, это не столь принципиально. Можно все оставить как и есть, просто кто тогда будет управлять городами, если все полководцы станут идиотами в этом плане? А военные навыки можно раскачать самому, участвую в сражениях. 

Неясности в этом варианте только две - у тевтонцев генералы прописываются всякими комтурами, маршалами и т.п., а что писать Новгородцам (Псковичам)?

А это убирается как нибудь? Насколько я знаю, звание комтура и ландмейстера дается полководцам за количество захваченных поселений в прибалтике (в ваниле). А вообще всех князей можно обозвать наместником (управленцем), т.к. они становились в кормление в каком-то городе и руководили боевыми действиями. 

И второе - роль Патриаха (по новгородски Владыки). Во первых я собираюсь встроить субмод, что бы этот самый патриарх появлялся в Новгороде, но не Пскове. Во вторых, хочу дать ему крутые перки управления поселением и народом. Может кто-то посоветует ещё что либо по системе правления.

А в каком виде он появиться? как полководец? и как будет работать система его замены на нового после смерти предыдущего.

Линейка юнитов (для начала делаем Новгород, у Пскова юниты будут идентичны, только добавить какой то суперюнит). Сейчас это стандартная русская фракция по типу и набору юнитов почти не отличающаяся от Смоленска и т.п. Небольшие отличия конечно есть - вместо луков чаще используются самострелы, свой суперюнит (конный полк Владыки), вот вроде и всё. Плохо помню - очень давно я русские княжества делал.

 

По юнитам. В виду концепции того, что основную ударную силу городов Руси составляли тогда дружины удельных князей и городовые полки, то сделать можно так. 

Юнит "дружина" (и спешенный аналог) - можно добавить всем фракциям, по сути, от Рязани до Новгорода, это будет некий контингент боевых людей князя, не очень высокого достатка. Боярские дети, которые сейчас есть со старта, это не верно, их появление гораздо позже, конец 14, начало 15 века. Их можно перенести или на этот время, или просто обозвать старшей дружиной (конная и пешая), и оставить в замках сейчас , только с большим промежутком восстановления, в отличие от просто "дружины". Чтобы осталось это условное деление (в основном для геймплея) дружины на младшую (конные луки), просто "дружину" (всадники с копьями и топорами), старшую (гораздо лучше экипированная тяжелая конница) и гридней, т.е. личную охрану полководца-князя. 

Соответственно, найм этих дружин будет завязан на замках (как бы княжеских резиденциях) - конный вариант (дружина) к самой постройке замка, пеший её вариант для 2-го уровня казарм замка (легенда - дружинники люди конные и воевать их заставить пешими можно только после подготовки в казармах), первый уровень конюшен даст младшую дружину (1 отряд) (её пеший вариант - пешие стрелки, будут наниматься в стрельбищах 2-го уровня), второй уровень добавит 1 отряд старшей дружины (пеший его аналог появиться в казармах замка 3-го уровня). Дальнейший апгрейд конюшен, казарм и стрельбищ добавит скорость восполнения отрядов, а последний уровень даст уже по 2 отряда старшей, 3 младшей. 

В чем отличия - для Новгорода и Пскова скорость восполнения этих (завязанных на князе) отрядов будет происходить медленнее, чем для остальных княжеств.

Теперь городовые полки. Не стоит думать, что это такие колхозники на лошадях (как сейчас в моде). Это аналогичные дружинникам князя воины, просто находящиеся на службе города и получающие от него земли и содержание на воинскую службу. Поэтому (когда проработаем линейки всем) я поправлю старты этим конным воям и назвать их можно будет "конный городовой полк". Отряды копейщиков, которые сейчас нанимаются в замках, можно назвать "пешим/спешенным городовым полком" и привязать их найм к казармам города. Сами же отряды городовых полков  (которые были к каждого города) конных привязать к самому поселению, т.е. городским стенам и начать со стен крупного поселка. 1 отряд - крупный поселок, 2  - город, 3 крупный город/огромный город. Ну и скорость восполнения с ростом города тоже увеличить. Пеший/спешенный городовой полк будет наниматься в казармах города (со 2-го уровня 1 отряд), опять же муштра в пешем виде, потом по мере апгрейда казарм кол-во их будет расти. 

Т.к. Новгород и Псков были вечевым городами и сильным ополчением, а ветка княжеских замковых войск у них слабее, то для Пскова и Новгорода стоит сделать уникальные юниты - псковский и новгородский городовой полки (из "лутших людей", которые будут на уровне старшей княжеской дружины), а так же их пешие варианты, привязка найма к стенам и казармам. Сделать их можно на основе сейчас имеющегося отряда у Новгорода и Пскова (княжеские дружинники). 

Уникальные отряды для них - конный полк владыки у Новгорода и псковские стрельцы (арбалеты) с отличными параметрами как стрельбы, так и рукопашной, и убрать этих псковских бояр с цвайгандерами. 

Боярские дружины привязать к новым постройкам ветки земледелия (деление на княжеские и боярские), которые ты собирался перенести потом. Соответственно, первый уровень боярский вотчины даст отряд конных бояр, а второй добавит к ним пеших (заставить знать воевать пешей куда сложнее). 

Причем концепция - мощные боярские дружины будут только у тех фракций, где боярство было сильнее князя - т.е. Новгород, Псков, Галич. У Москвы, Твери, Смоленска и Рязани боярские дружины тоже будут, но только другой юнит и слабее. Где-то между дружиной и старшей дружиной (старты я сам потом подправлю, когда буду  их балансировать). 

И да, для Пскова и Новгорода имеет смысл убрать стрельцов (млд.дружину) с луками - не было у них конных луков по сути, они с кочевниками не пересекались. Вместо этого добавить Новгороду и Пскову отряд с метательными копьями, ибо на севере больше котировались сулицы. А в казармах города пехотинцы с самострелами. Так же убрать Новгороду отряды боевых холопов со старта - это вообще уже конец 15, начало 16 века. И холопы, послужильцы, были не тяжелой пехотой или конницей с дротиками (как сейчас), а легкие конные стрелки. 

И да, разве у Новгорода будет поместная конница? Ведь вся эта система прерогатива Москвы и её ветки, а не "олигархической" власти "лучших людей" этих как бы Республик.

 

 


  • 0

#44 триарх

триарх

    Джура

  • CиЧевик
  • 91 сообщений
Регистрация: 08.сен.16
Слава: 3

Отправлено 13 сентября 2016 - 10:55

Галицкие юниты заметно превосходят свои аналоги из других фракций.

 

В общем, нет логики в параметрах доспех, навык защиты и атаки. У многих ополченцев доспех лучше, чем у элиты. 

Несмотря на то, что у элитных юнитов общая защита высокая, параметр "доспех" в ней занимает очень малый удельный вес, как результат элита сражается не как элита и не стоит тех денег, которые за нее нужно отдавать.

По атаке параметры тоже раскиданы довольно-таки хаотично, хотя и не так сильно.

Почему-то никто не выставляет разную скорость движения юнитам. У всех и крестьянин в холщовой рубахе и телохранитель князя в кольчуге и ламеллярке передвигаются с одной скоростью.

Балансом юнитов я займусь после того, как линейки окончательно всем соберем. У меня есть старые таблицы (боевки одного из модов), где создана система атаки, защиты и всего остального, по типу нет брони - 1, кожа - 2, кожа с усилением металлом - 3, легкие кольчуги - 4, тяжелые кольчуги - 5 и.т.д для всеех юнитов. А так же зависимость от типа оружия и многое другое. Анимация, скорость задержки. Это все потом будет. Т.е. разница между ополченцем в зипуне и боярином "кованой рати" будет огромна (как и стоимость найма и содержания :biggrin: ). Для начала надо линейки юнитов всем составить, по ним составить баланс и проверить дело пары-тройки дней. 


  • 0

#45 skr

skr

    Козак

  • CиЧевик
  • 187 сообщений
Регистрация: 13.апр.08
Слава: 38

Отправлено 13 сентября 2016 - 16:27

Мой источник по войску Новгорода:

https://books.google...epage&q&f=false

 

На его основе я вижу, что никаких городовых полков (а по твоему тексту следует, что это были профессионалы) не было. При необходимости созывалось ополчение из которого и формировалось 5 кончанских полков, являвшихся тактическими еденицами (Загородский, Неревский, Людин, Словенский и Плотницкий). Свои полки ополчения формировали пригороды Новгорода (Ладога, Русса, Торжок...).К моему удивлению указывается на существование небольших боярских дружин. Цитата "Боярские дружины и Владычный полк составляли костяк этой рати".

Итак Новгород:

 

Каваллерия

--- Владычный полк - самые крутые, набираются в соборе Святой Софии (я его уже построил в Новгороде), только один юнит. Имеющуюся модель по броне постараться откатить на 3 уровня "взад"

--- Боярские дружины - феодальные профессионалы - хочу попробовать сделать отряд в котором визуально всего несколько отлично экипированных юнитов, а остальные выглядят на порядок хуже - типа в отряде пять бояр и сорок пять боевых холопов. Но это если получится. Иначе отдельно бояре (маленький и ну очень сильный отряд и боевые холопы в отряде несколько слабея, но больше по численности)

--- Конное Ополчение - экипированное и обученное лучше других русских княжеств, сделать на основе юнита новгородских ополченцев (они выглядят круче воев москвы, твери и...) с 3-4 уровнями развития брони.

Первые два - копьё + мечь (боевой тпор)

Ополчение - сулицы и боевые топоры    

--- Княжеская дружина - тот же юнит, что и у других русских, 4 уровня брони, Новгород может нанять только при наличии князя в городе. Два типа отрядов - копейная каваллерия и стрельцы (хотя для новгорода стрельцов может и уберу).

 

  Вопрос - как называлось место, где чил приглашённый князь? Помню много лет назад читал, что было своё название (хотя могу и ошибаться). Думаю убрать в Новгороде из построек казармы, конюшни и стрелковые тиры. К рисунку конюшни привязать место для князя с дружиной. Набор полка Владыки привязать к Софийскому собору, Боярских дружин к боярским вотчинам (земледелие), а ополчение к ратуше. Второй вопрос - как в Новгороде называлось здание с установленным вечевым колоколом? Ратушу переименовать в это здание.

 

Третий вопрос - на чудском озере в армии Александра Невского были лучники - кто такие? Ополченцы? Чудь? Дружинники Александра?


  • 0

#46 lekseus

lekseus

    CiЧовий дiд

  • ТовмачЪ
  • 1 663 сообщений
  • Награды:
Регистрация: 16.сен.09
Слава: 398

Отправлено 13 сентября 2016 - 19:51

  Вопрос - как называлось место, где чил приглашённый князь?

 

Не гридница?

 

А к битве на Чудском озере столько вопросов и столько в ней нестыковок иляпов, что вряд ли упоминания о ней можно рассматривать, как достоверный источник.


Сообщение отредактировал lekseus: 13 сентября 2016 - 19:52

  • 0

#47 Кнуд Свенссон

Кнуд Свенссон

    CiЧовий дiд

  • Мододел
  • 4 986 сообщений
  • Откуда:Киев. Великая и прекрасная Украина в классической Европе. Гленфиннан, где-то в горах Шотландии
  • Награды:
  • Создатель:Ogniem i Mieczem 2: TW
Регистрация: 20.июл.09
Слава: 736

Отправлено 13 сентября 2016 - 23:01

Пожалуй и я внесу свои 5 копеек.

Ландснехты и кирасиры появились в 1484 году. Созданы они императором Максимилианом, который имел личный опыт борьбы с швейцарским пикинерами и французкими жандармами.

Поместная конница в класическом виде появилась в Московии в 80-90 годах 15 века. Но в неклассическом виде в промежутке 1437-1447. Катализатором стали страшные поражения московитов от казанских татар под Белевом и Суздалем.

Козаки появились в 1442 году - на Днепре и в Рязани.


Сообщение отредактировал Кнуд Свенссон: 13 сентября 2016 - 23:04

  • 0

Мегапак для Беллум Круцис 6.3(самая свежая версия)

 

Гуглдиск

https://drive.google...iew?usp=sharing

 

Медиафайр

http://www.mediafire...Edition.7z/file

 

Сохранения от предыдущих версий  НЕ работают на новой версии. Начните новую кампанию.

:ukraine:

16b08ae9e578.png


#48 триарх

триарх

    Джура

  • CиЧевик
  • 91 сообщений
Регистрация: 08.сен.16
Слава: 3

Отправлено 14 сентября 2016 - 15:20

Мой источник по войску Новгорода:

https://books.google...epage&q&f=false

 

На его основе я вижу, что никаких городовых полков (а по твоему тексту следует, что это были профессионалы) не было. При необходимости созывалось ополчение из которого и формировалось 5 кончанских полков, являвшихся тактическими еденицами (Загородский, Неревский, Людин, Словенский и Плотницкий). Свои полки ополчения формировали пригороды Новгорода (Ладога, Русса, Торжок...).К моему удивлению указывается на существование небольших боярских дружин. Цитата "Боярские дружины и Владычный полк составляли костяк этой рати".

Источник -  А. В. Быков. «Новгородское войско XI—XV веков».  http://mirknig.su/kn...i-xv-vekov.html

Дело в том, что понятие "ополчение" для того времени понимается немного по-другому. Ополченец - это не оторванный мужик от сохи, а человек, хорошо вооруженный и способный стать "ополчится", т.е. стать в полк конно и оружно (с оружием, доспехом и лошадью). И собиралось ополчение по принципу, цитата:

Способ сбора ополчения на войну в псковских летописях именуется «разруб»: «Срубилися с 10-ти сох человек конной»^'*. Впервые в русских
летописях «разруб», как набор воинов-ополченцев на службу упоминается под 988 г,: «И рече Володимир: «не добро есть мал город около Кыева», и
нача ставити городы по Десне и по Въстри и по Трубежю и по Суле и по Стругне, и нача порубати мужи лучыции от Словен и от Кривиц и от Чюди и от Вятиц и от всех град; бе бо рать от Печениг; и бе бьяся с ними и одоляя им,»^^• В 992 г, «Володимир заложи Белъгород, и наруби во нь от иных град,
и много людии сведе во нь: бе бо любя град ть»^^,

Т.е. в поход выступал 1 конный воин с 10 сох. Естественно, он был отлично вооружен за счет остальных людей, оставшихся дома.. А сходив в 3-4 похода и поучаствовав в паре сражений или стычек, такой боец приобретал необходимый опыт и после многих лет службы мало чем уступал дружиннику. Ведь такой человек как и дружинник большую часть времени ходил в походы,  а не вел хозяйство или занимался ремеслом, учитывая беспокойные реалии Новгорода и Пскова в 12-15 веках. Так же к собранному ополчению присоединялись добровольцы, не вошедшие в разруб "охочие люди". Причем в самом Новгороде со временем сложилась система, по которой для похода снаряжались менее состоятельные граждане за счет казны или более состоятельных. Т.е. некая служилая часть населения формировалась и воевала за счет города. Естественно, что снаряжали наиболее опытных в военном плане, а не случайный людей без достатка. В противном случае ценность такой рати будет ничтожна. Это показала Шелонь, когда масса городского люда, не имевшая опыта боя, была снаряжена конно и оружно, но не имея опыта была с треском разбита. 

 

В Московской повести о походе Ивана III на Новгород говорится о том, что многие конные «новгородцы» не имели навыка конного боя, чем и

объясняется их поражение. Но имеющие собственных коней и оружие, наверняка имеют какой-то навык владения ими. Значит, большая часть
сражавшихся под Шелонью в 1471 г. «новгородцев» была вооружена не на свои собственные средства, а на средства городской казны или более
состоятельных сограждан. Кроме того, многие из «молодых» новгородцев в 1471 г., специально для того, чтобы участвовать в войне потратились на
коней и доспехи: «И начаша новгородци вопити на больших людей, который приехали ратью на Шолону: «Ударимся ныне», кождо глаголюще: «Яз
человек молодьш, испротеряхся конем и доспехом»

Если абстрагироваться от всего этого, то эффективность ополчения зависела по сути от его опыта, т.е. чем чаще они участвуют в бою, тем больше опыта могут получить и более эффективны. В денежном же плане (за счет богатств Новгорода) за счет казны и свой счет можно было выставить значительный контингент хорошо вооруженных людей. А городовые полки (достаточно обобщенное название - туда по сути входили все профи города), т.е. некий контингент постоянное воюющих  "вятших людей", были наиболее боеспособной их частью. В отряды профи (служилые корпорации городов, в которые входили:

самые боеспособные, уже имеющие коня и доспехи, готовые быстро выступить «передние мужи» - бояре со своими отроками, данщики, судебные приставы, то есть профессиональные воины - те, кто по роду службы и так тесно связан с разьездами и применением военной силы.

..............................................

Выделение «старших», «вятших» из общей массы новгородцев отмечалось летописцами и до XIII века. С 1154 г. летопись неоднократно
упоминает «переднюю дружину» или «передних мужей». Так в 1154 г. «послаша владыку Нифонта с передними мужи к Юрьеви по сын, и введоша
Мьстислава, сына Юрьева, генваря в 30»"'. В 1191 г. «ходи князь Ярослав на Лукы, позван полотьскою княжьею и полоцяны, и поя с собою новъгородьц
передьнюю дружину»"^. В 1193 г, новгородский владыка отправляется на поставление «с передними мужи»"^. В 1197 г. «Идоша из Новагорода
передний мужи сътьскии и пояша Ярослава с всею правьдою и чьстью»""*.

Или так:

Спойлер

 в новгородскую «тысячу» - реальный городовой полк.

Только суть в том, что для игры можно ввести разделение (если придерживаться крайнего реализма, то вооруженные силы почти любого княжества закончатся на 4-5 юнитах) на отдельно "боярская дружина", отдельно "ополчение всей земли" (т.е. всех конных и оружных новгородцев"), "городовой полк" (наиболее боеспособную часть этого ополчения), отряды "шестников", т.е. союзные контингенты, в которые так же входили и дружинники призванного в Новгород князя (причем сама дружина князя была неоднородной по составу), "полк владыки" (т.е. сформированный полк за счет казны владыки). 

Подробное описание профи, "данщики" или кмети:

Спойлер

Судебные приставы

Спойлер

Про формирования при епископе:

Спойлер
Итого:
Спойлер
И насчет гарнизонов. Была ли идея у тебя сделать автоматические гарнизоны (из местных жителей), которые сами по себе появляются при осаде города? Несколько отрядов профи (местных), а остальное вооруженные горожане и сбежавшиеся в городе селяне. Это сделает штурм любого города АИ сложнее и избавит от проблемы, что АИ оставляет города с 1-2 отрядами, которые легко захватить. Причем чем больше город, тем больше гарнизон, ведь в него входит абсолютно все мужское население (т.е. 1/5 от общего числа жителей). От них мало пользы в поле, зато защищать свой дом на стенах у них получится неплохо. К примеру 2 отряда профи (пеший и конный)+4 ополченцев для поселка, 3 профи +6 ополченцев для крупного поселка, 4 профи+8 ополчения для города, 5 профи + 10 ополчения для крупного города, 6 профи (+некие именные части) +12 ополчения для огромного города. 
К тому же в источниках упоминаются "засады" - постоянные гарнизоны на платной основе для поселений, в т.ч. и из людей служилого князя (шестники). 
Из той же книги, масса цитат и итоги (стр 94) 

 

Итак, мы можем считать установленным факт существования в Новгородской земле постоянных гарнизонов - «засад», которые содержались

за счет живущего в окрестностях крепости местного населения, находились на службе на постоянной основе и состояли из местных, профессиональных воинов.

И насчет 5 кончанских полков, на стр 109-112 это опровергается, а после идет вывод: 

 

Таким образом, даже поверхностный анализ приведенных самим М.Г. Рабиновичем цитат показывает искусственность предложенной им модели устройства новгородского войска. Пятичастное деление Новгорода как политической и административной системы доказано многочисленными исследовательскими работами и подтверждается источниками. Однако, предположение М.Г. Рабиновича о пяти кончанских воеводах во главе

новгородского войска вступает в противоречие с источниками всякий раз, когда дело касается дальнего военного похода.

Суть такая: выбиралось только воевод и рать делилась на столько частей, сколько требовала в данный момент стратегическая или тактическая необходимость. Так, например, в 1411 г. во время похода новгородцев на Тиверский городок, взятый шведами, летопись сообщает о наличии тринадцати воевод, в 1411 г. в поход на Норвегию был послан один воевода. И как вывод: 

Во время политических междоусобиц военными руководителями кончанских отрядов новгородского ополчения вполне могли быть политические лидеры новгородских концов - кончанские старосты. Однако, во время войны с внешним противником наиболее целесообразным способом руководства войсками является единоначалие.

Кавалерия

--- Владычный полк - самые крутые, набираются в соборе Святой Софии (я его уже построил в Новгороде), только один юнит. Имеющуюся модель по броне постараться откатить на 3 уровня "взад"

Насчет "крутости" только как уникальный юнит фракции и геймплейный момент. В реальности ситуация была прозаичнее. Я давал цитату сверху, что 

 

 Упомянутые в грамоте «софьяне», по аналогии с княжескими «дворянами» могли быть профессиональными коными воинами личной

гвардии новгородского архиепископа. Они выполняли функции судебных приставов в случаях, когда судебное дело подпадало под юрисдикцию архиепископа. Эти «владычные молодцы» участвовали в военном походе на Ржеву в 1435 г.'^^ и , видимо, в Шелонской битве (как руководящий состав «владычного стяга»).

Т.е. отряд непосредственной свиты архиепископа (а это несколько десятков человек, вряд ли больше) был именно гвардией, тогда как сам полк владыки комплектовался за счет обычной вербовки на казну владыки.

 

В Новгороде с течением времени развилась практика вооружения менее состоятельных «новгородцев» за счет более состоятельных, а порой и за счет городской казны. Так, упоминаемый в Новгородской повести о походе Ивана III на Новгород владычный стяг, состоял, скорее всего, из небогатых «новгородцев» снаряженных на войну за счет владычной казны.

Этот момент тоже можно отразить, сделав два отряда: "свита владыки" уникальный отряд. Если он будет в количестве всего одной штуки, то лучше сделать его большей численности (человек в 60-100), тогда от него будет действительно больше пользы. Хотя на мой взгляд лучше ему задрать параметры (особенно боевого духа и брони), сделать крайне медленное восполнение (несколько лет) и очень высокую стоимость найма и содержания при величине в 40 человек. Т.е. игрок (а особенно АИ) и так не сможет содержать больше 2-3 таких отрядов (это же все таки игра, да сама гвардия владыки в бою становилась командирами полка владыки, т.е. десятниками, сотникам - растворяясь в массе остальных бойцов, а не ходила отдельным отрядом). А так же сделать отряд "владычий полк", который будет обладать средними параметрами, но будет вербоваться и восполнятся быстрее, стоить дешевле и чаще вербоваться для войны, как люди на содержании церкви. 

--- Боярские дружины - феодальные профессионалы - хочу попробовать сделать отряд в котором визуально всего несколько отлично экипированных юнитов, а остальные выглядят на порядок хуже - типа в отряде пять бояр и сорок пять боевых холопов. Но это если получится. Иначе отдельно бояре (маленький и ну очень сильный отряд и боевые холопы в отряде несколько слабея, но больше по численности)

Основной костяк городового полка. Стоит сделать небольшие отряды (40 человек), но хорошо вооруженные и подготовленные, с медленным восполнением состава. Привязать их к боярскому землевладению, которое будет 2 (или три уровня), чтобы можно было сделать конных бояр, а потом пеший аналог для штурмов/обороны поселений. Почему так, я писал в прошлом сообщении. 

Да, но х/п у них общее, поэтому (мое мнение) особого смысла так заморачиваться нет, не стоит делать такую дифференцировку. Просто небольших "элитных" (конных и пеших) отрядов бояр с медленным восполнением, дорогим наймом и содержанием, высокой эффективностью будет более чем. Игрок будет ограничен и ценой, а (самое главное) медленным восполнением пула найма. Все таки это игровая реальность и не стоит делать отряды бояр в 10 человек, чтобы не нарушать игровую механику. 

--- Конное Ополчение - экипированное и обученное лучше других русских княжеств, сделать на основе юнита новгородских ополченцев (они выглядят круче воев москвы, твери и...) с 3-4 уровнями развития брони.

Первые два - копьё + мечь (боевой тпор)

Ополчение - сулицы и боевые топоры    

Только если экипированное (доспехи у них были тяжелее и мощнее, особенно на фоне ориентализации Москвы на кольчуги и тегиляи в 15 веке), обучать - их никто не обучал, только собственный опыт. Поэтому я и предлагаю сделать так: ополчение конное будет у всех по сути одно (у всех княжеств оно будет "городовым полком" с хорошими статами и броней), тогда как у Новгорода и Пскова это будут уникальные городовые полки - Новгородский и Псковский (чуть лучше аналогичных у соседей) плюс они могут призывать на службу недорогое и слабое, но массовое конное ополчение, т.е. за счет богатств снарядить конно массу не воевавших ни разу людей, как это было на Шелони. 

Насчет найма, не думаю, что нужно убирать казармы и прочее. Полк (или полки) владыки - собор, конное ополчение (городовой полк) - стены поселения или ратуша. Самое низкое ополчение - селяне/горожане с топорами, копьями, сулицами и луками распределить по казармам города (чем больше уровень казарм, тем больше отрядов для найма и быстрее их восполнение). Так же следует сделать пеший/спешенный аналог "городового полка", т.е. спешенных профи, более эффективных, чем ополченцы, вооруженных копьями (собственно, отряд уже есть - "копейщики", поэтому перенести его в городские казармы). 

По замкам: если у тебя выйдет привязать найм (и пополнение?) дружин только при наличии князя (т.е. полководца любого?) в замке - будет отлично. Там нужно оставить все казармы, конюшни и стрельбища+осадные мастерские. Т.к. такой "замок", этакое городище сам по себе бывал княжеской резиденцией (в Копорье одно время на воеводстве были сразу два князя с дружинами). Только найм всех дружинных юнитов для Новгорода и Пскова должен быть намного медленнее, чем для всех остальных княжеств. Дружина - конные и пеший вариант. Конный нанимается от самой замковой постройки, пеший от казарм замка (со второго уровня, в первом будут замковые ополченцы). В стрельбища замка (с первого уровня) следует добавить какую-нибудь чудь (или ополченцев) с сулицами, в конюшни их конный вариант, ибо конные луки на севере почти не использовались. В стрельбища второго уровня добавить отряды арбалетчиков, которые заменят пеших стрелков (младшую пешую дружину), так же в качестве ополчения арбалеты должны быть в казармах города (один отряд или разные - на твое усмотрение). Но с моей точки зрения, следует сделать два отряда (ополчение с арбалетами для города, т.е. слабое, почти с никакой рукопашной и броней, но могут пострелять со стен) и сильное. Залегендировать его как отряды "засады", т.е. профессионалов, которые находились на постоянном содержании в крепостях и поселениях в качестве гарнизона. Отряд арбалетчиков (в кольчугах и с мечами/топорами) с неплохим ближним боем как раз подойдут на такую роль и будут бесплатными в содержании при квартировании в замках. 

Охрана князя - ближние дружинники - гриди (гридни) тяжелые латники, вооруженные копьями и мечами (булавой) в хорошей броне. Так же имеет смысл для казарм твердыни или цитадели сделать вариант пеших гридней (такие были в Русичах - взять оттуда) - очень мощных пехотинцев-копейщиков (со вторым оружием - меч), охраняющих покои князя в лучшей броне. Но такие отряды будут у всех княжеств, в Новгороде и Пскове их роль будет скромнее  ввиду медленного восполнения и большой цены.

 Вопрос - как называлось место, где жил приглашённый князь? Помню много лет назад читал, что было своё название (хотя могу и ошибаться). Думаю убрать в Новгороде из построек казармы, конюшни и стрелковые тиры. К рисунку конюшни привязать место для князя с дружиной. Набор полка Владыки привязать к Софийскому собору, Боярских дружин к боярским вотчинам (земледелие), а ополчение к ратуше. Второй вопрос - как в Новгороде называлось здание с установленным вечевым колоколом? Ратушу переименовать в это здание.

Рюриково городище или Ярославово городище? поскольку резиденция князя была за городом с 1136.

Если заморочится (и учесть что ополченцев несколько отрядов), то их найм лучше разбросать по нескольким зданиям, а не только ратуше. 

На миниатюре из Лицевого летописного свода изображен связанный веревками (как узник) вечевой колокол, погруженный на сани и подготовленный к отправке в Москву. А выше – панорама Новгорода с Софийским собором и Софийской звонницей, колокола которой осенены главой с крестом. Рядом изображена звонница с единственным колоколом – вечевым Софийским, над которым нет креста, так как он был гражданским, светским, а не церковным. На миниатюре изображены два вечевых колокола. И в этом нет ничего странного, ведь в Новгороде существовали два веча: на Ярославовом дворище и на Софийской стороне.

Какой из? их два было. 

Звон “по старине” в вечевой колокол на Ярославовом дворе можно видеть и на миниатюре Голицинского тома Лицевого летописного свода.
Этот-то вечник, видимо, и был отправлен в Москву, 

Т.е. снят в Москву был колокол с Ярославова городища. Источник - http://www.novgorod....museum/vechevoj

Третий вопрос - на чудском озере в армии Александра Невского были лучники - кто такие? Ополченцы? Чудь? Дружинники Александра?

Смотря какую версию боя рассматривать. Если тем, что там была пехота - пешие лучники. Если только конница, то конные стрелки из дружин Александра и Андрея. Последняя версия скорее правильна, т.к. в походы новгородцы ходили конными, а пехота чаще ехала на ладьях. Пешее ополчение выставлялось только в случае непосредственной угрозы городу, а не для походов (на ту же Липицу все новгородцы прибыли конными, но спешились перед боем, т.к. поле боя было непригодно для конницы (суздальцы окопались на холме после дождя, а местность перед холмом заболоченная). А дальний поход через земли Пскова к Дерпту (с разграблением земель епископа) осилила бы только конная рать, а никах не селяне и горожане с топорами и дрекольем. Поэтому стрелки, скорее всего, были конными из младших дружинников (отроков) самих князей (+слуги бояр новгородских с луками и сулицами), которые располагались перед основными силами в качестве разведки и для обстрела врага.

СЛРХ, 

Однако они пришли к единому мнению атаковать русских.

 Немцы начали с ними бой.
Русские имели много стрелков (63),
которые мужественно приняли первый натиск (64),[находясь] перед дружиной князя
 Видно было, как отряд (65) братьев-рыцарей
 одолел (65a) стрелков; там был слышен звон мечей, и видно было, как рассекались шлемы.
 С обеих сторон убитые падали на траву

Про чудь у Александра нет упоминаний, а вот у немцев они были, причем вполне могли быть и пешими и конными. И по итогам боя чуди было избито "бесчисла", а дерптцы бежали. 

По оружию: у новгородцев и псковичей в большей степени чем на юге и в залесье использовались булавы, кистени и шестоперы, тогда как на юге мечи и в меньшей степени сабли, которые только с приходом монголов стали превалировать в процессе переориентализации под их влиянием.

 


  • 0

#49 Кнуд Свенссон

Кнуд Свенссон

    CiЧовий дiд

  • Мододел
  • 4 986 сообщений
  • Откуда:Киев. Великая и прекрасная Украина в классической Европе. Гленфиннан, где-то в горах Шотландии
  • Награды:
  • Создатель:Ogniem i Mieczem 2: TW
Регистрация: 20.июл.09
Слава: 736

Отправлено 14 сентября 2016 - 15:25

Если говорить о походе Ивана 3 на Новгород, то у московитов конница была вооружена и использовала тактику татар, а пехота - вооружение и тактику аркебузир. Именно тогда появились пищальники - предшественники стрельцов. А вот Новгород в основом обладал войском воюющем по старинке.

При этом конница использовала не просто кольчугу, а комплексный доспех, где туловище прикрывала латная пластина, а все остальное - прикрепленная к нему кольчуга.


Сообщение отредактировал Кнуд Свенссон: 14 сентября 2016 - 15:39

  • 0

Мегапак для Беллум Круцис 6.3(самая свежая версия)

 

Гуглдиск

https://drive.google...iew?usp=sharing

 

Медиафайр

http://www.mediafire...Edition.7z/file

 

Сохранения от предыдущих версий  НЕ работают на новой версии. Начните новую кампанию.

:ukraine:

16b08ae9e578.png


#50 Andrewnator

Andrewnator

    Джура

  • CиЧевик
  • 86 сообщений
  • Откуда:г. Оренбург
Регистрация: 08.апр.09
Слава: 0

Отправлено 14 сентября 2016 - 15:32

Из версии в версию в файле "expanded" присутствует такая ошибка

 

b3UuHdn.png


  • 0
Стояли звери
Около двери.
В них стреляли,
Они умирали.

Но нашлись те, кто их пожалели,
Те, кто открыл зверям эти двери.
Зверей встретили песни и добрый смех.
Звери вошли и убили всех.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Total War: WARHAMMER

Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.

Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.

Подробней о Total War: WARHAMMER

Total War: Attila

Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.

Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2

Total War: Rome 2

Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.

Подробней о Total War: Rome II