Хочу обратить внимание на один нюанс в Аттиле. Со времён первых игр TW был такой издевательский приём: При штурме поселения, когда враг отступил к центру города, загоняем своих лучников на крепостные стены. И они начинают стрелять по врагам, не через крепостные зубцы, а во внутрь замка, хладнокровно расстреливая неприятеля. Особенно страдает вражеская кавалерия, которая не может достать лучников (пока в TW не научили спешиваться всадников). В Аттиле, при установке стрелков на стены, появляется соответствующий курсор и они "прикрепляются" к зубцам стены. В таком положении, они не могут повернуться и стрелять назад, в подкравшегося сзади врага. Поэтому, если необходимо стрелять по врагам на обе стороны, не забудьте "оторвать" лучников от зубцов, и построить на внутреннем краю стены. Для многих этот совет покажется слишком очевидным, но для игроков, которые не дотошны в микроконтроле , будет полезно. По началу, я терял лучников, которые упорно отказывались поворачиваться, пока не вступали в рукопашную. Особенно полезно успеть выстрелить арбалетчикам, с их то убойным уроном.
Атилла! Сборник противоречивых советов по прохождению игры
#51
Отправлено 28 февраля 2017 - 12:20
#52
Отправлено 28 февраля 2017 - 12:44
Один из советов по тактике штурма города, который мне лично не нравится, но игрокам, которые ставят эффективность на первое место, пригодиться. Пока пехота "тащит" осадную технику, арбалетчики нехило расстреливают врагов, спрятавшихся за стенами города. Зажигательными стрелами и навесом - смотрится стрёмно (навесом с арбалета - бред!), но эффект ощутимый. Если враг кучкуется у ворот - у него плохи дела, зажигательные арбалетные стрелы (хотя, по идее, должны быть болты) ровными рядами кладут вражеских бойцов, а если они стоят на траве, то вообще начинается паника, из-за низового пожара. При этом арбалетчики, тоже несут потери (разумеется атаковать нужно разомкнутым строем), но убивают больше (если конечно у врага немного стрелков на стенах). Когда арбалетчики понесли потери более 3/4, отводим их на безопасное расстояние, что бы не потерять отряды после завершения боя. После боя они быстро восстановятся, и не надо беспокоится о том, что при восполнении потерь, эти отряды потеряют опыт (так как разбавляются новобранцами). Хороший воитель в армии поможет быстро набрать опыт. Но этот приём, хоть и эффективен, мне не по душе, я таким образом использую лучников с большой дальностью, не так эффективно, но выглядит реалистичнее.
#53
Отправлено 07 марта 2017 - 01:37
4 раза на легенде прошел за зри и разок за ври.
для зри есть смысл качать генералов через авторитет ( до 50 хода 90% боев проводим на своей территории лишний порядок не помешает + радиус влияния полководца решает)
генералов беру исключительно с умениями + пополнение отрядом ( самое выгодное умение ), хитрость ( денег , но мы держимся ) и + лычка для пехотных отрядов
губернаторы 1 + опыт для агентов ( 1 штука решает в начале игры для раскачки шпионов и монахов. боремся с коррупцией и наводим порядок где налоги не выключены. если есть шпион архитектор , то старт считайте уже облегчен на 50%)
губернаторы + торговля + культура + авторитет.
генералов качаем через усиленную хитрость и авторитет наводим порядок на территориях в тылу. на границе воюем с усиленной защитой и усилением коням
губернаторы упор на общественный порядок. потом снижение стоимости строительства и снижение коррупции.
в целом вырубаю налоги по всей империи ( если играть за зри ) кроме 5-8 провинций.
5 раскаченных провинций + торговля в состоянии содержать 5 полных легионов к 50 ходу игра за зри превращается в избиение младенцев ( если мы подружились с гуннами)
Сначала хотел по предложению откомментировать, но понял, что тут по каждой фразе есть что сказать.
Я меньше раз прошел за ЗРИ, но совершенно с другим подходом, что в очередной раз доказывает, что за ЗРИ играть очень легко и стиль игры не влияет на финальный результат. В частности у меня генералы первые 50 ходов проводят на чужой территории, только 1-2 генерала с неполными стеками тусят на своей,усмиряют мятежников. Тоже не понял про радиус, играю с обычным и проблем не возникает. Вы называете пополнение отрядов самым ценным скиллом, а мне он кажется почти бесполезным, особенно когда приходят гунны. Есть очень крутое пополнение отрядов квестовое у варваров (там дают кажется +30 к пополнению у одного персонажа, а в остальном плюс-минус процент на глаз даже не заметно).
+1 к агентам действительно полезный скилл, я про него запамятовал, но делать губернатора на один ход не вижу смысла (агенты набираются на первом же ходу за римлян, и потом уже не имеют значения, поэтому делаем генерала на первый ход в провинции где набираются агенты, а потом или распускаем его тут же или просто меняем полководца. Или вы католические соборы не сносите на первом же ходу и по 600 монет в ход платите..? Монахи итак до 2 уровня очень быстро вырастают пассивно улучшая порядок в провинциях.
Удивило вырубание налогов по всей империи. До патча с коррупцией под 90% я и сам так делал - кормили 5-6 пров с губернаторами и торговля. После патча все сильно изменилось. Не вырубая налоги я сразу содержу 4 полных стека сохраняя при этом положительный доход, а если вырубать налоги, то доход уходит в минус. На поздних этапах вообще нет смысла вырубать налоги, я даже переношу бегунок на уровень выше, каждая полная провинция приносит от 4 тысяч в виде налогов. 10 пров отрубил - минус сорок тысяч за ход.
#54
Отправлено 07 марта 2017 - 01:57
Chelovek # 1,
В Атилле кавалерия умеет спешиваться, но ИИ этим не пользуется, равно как и я. А вот в Сёгуне втором да отрядом полководца, да за милое дело при штурме замка и ИИ этим тоже всегда пользовался. У меня не было случаев за все уже более 2000 часов игры, когда приходилось бы лучниками на стенах стрелять внутрь поселения.
Один из советов по тактике штурма города, который мне лично не нравится, но игрокам, которые ставят эффективность на первое место, пригодиться. Пока пехота "тащит" осадную технику,
С советом в целом согласен, но лучники эффективнее арбалетчиков (с увеличенной дельностью), так как расстреливают весь свой запас стрел не получая вообще потерь. Враг всегда кучкуется перед входом, поэтому даже если он скрыт, включаем огненные ядра у онагров и стреляем по местности. Почти всегда полстека врага ляжет, остальное добьет пехота и лучники. Я играю на легенде, хотя с микроконтролем не дружу, поэтому все штурмы поселений со стенами проходят по одному сценарию. Три онагра вырубают башни, делают три дырки в стенах (с убийством отрядов на этих стенах), остаток снарядов по площади сразу за входом в поседение, где кучкуется всегда кавалерия и пехота. Потом в ход идут лучники, и бывает что этого достаточно, чтобы победить даже без входа в город. Ну а если нужно, бронированная пехота входит в город и добивает остатки и генеральских отряд на центральной площади. Потерь всегда минимум. С такой тактикой есть небольшие сложности в восточных городах с курдскими лучниками, но чистый гарнизон физически не может противостоять организованному стеку в 20 отрядов.
#55
Отправлено 07 марта 2017 - 04:29
Ну это, камрад, для гурманов, поиздеваться над врагом. В Аттиле я редко так делал, а вот в Меди 2 (с её то трёхуровневыми замками) частенько. Убежит вражеский полководец (кавалерия) на главную площадь, а я его лучниками со стен... В Аттиле города большие, до центра стрела не долетит. Но однажды, я взяв стену, укрепился под стеной для обороны (уже внутри), а арбалетчиков загнал на стены - вот им было удобно "встречать" врага, который надвигался с центральной площади.У меня не было случаев за все уже более 2000 часов игры, когда приходилось бы лучниками на стенах стрелять внутрь поселения
Арбалетчики пробивают доспехи, у них урон выше. И доступ к ним более раний, чем к лучникам с увеличенной дальностью. Но я тоже больше люблю лучников, как то гармоничнее...С советом в целом согласен, но лучники эффективнее арбалетчиков (с увеличенной дельностью), так как расстреливают весь свой запас стрел не получая вообще потерь
Сообщение отредактировал Chelovek # 1: 07 марта 2017 - 04:56
#56
Отправлено 07 марта 2017 - 11:19
В "Аттиле" большую роль играют метательные снаряды у пехоты (топоры, пилумы, дротики, копья). Они имеют разную степень пробивания брони. Например, у некоторых пехотинцев есть дротики у которых урон 100, из этого 70 - базовый, а 30 пробивной. Более элитные войска имеют дротики урон которых в соотношении 50/50. А топорометатели (в частности у франков, может у кого ещё есть - не знаю) бросают свои снаряды с пробивной силой - 100 из 100. Это рекорд пробивания доспехов! От полёта таких топоров не спасает никакая броня!
Совет: Когда вы ставите пехоту, имеющею метательные снаряды, во вторую линию оборонительного построения, не забывайте выключить кнопку "стрелять по желанию". Иначе понесёте непредвиденные потери. Пример из личного опыта: ИИ часто, в атаке, высылает конную разведку, которая часто нападает на ваше оборонительное построение (из-за замаскированных отрядов "ловится на удочку"). Естественно мои воины, в три секунды уничтожили этот безрассудный кавалерийский отряд. Но, после атаки, я посмотрел на свои ряды и обнаружил, что копейщики, которые стояли в первом ряду, понесли потери в задних рядах своих отрядов, по 8-10 человек (у меня настройки по размеру отряда минимальны - 56 человек-пехота). Что произошло? Просто мои тупоголовые пехотинцы, стоящие во втором ряду, навтыкали свои метательные топоры в спины своих товарищей-копейщиков! Поэтому, лучше отключить стрельбу по желанию, если перед ними стоят свои отряды, точность похрамывает, в аккурат, мимо ушей, бросить не получается...
Если у врага нет тяжёлой кавалерии, в этом случае, лучше выдвинуть вперёд отряды из второй линии, что бы они расстреляли свой метательный запас по надвигающемуся врагу. И вообще, если отряд в арсенале имеет метательные снаряды, не стоит спешить ставить положение "стена копий", "стена щитов", пусть сначала метнут свои "сюрпризы", поставить в защитное положение вы всегда успеете, даже когда мчится конница, это занимает секунды полторы.
#57
Отправлено 09 марта 2017 - 05:15
Я начал кампанию за франков, бросил родной город и переселился в Аквитанию, там теплее и почва плодороднее. Захватил два города: Бурдигалу - портовый город с интересным расположением, он занимает полностью мыс и городок под Пиренеями Элузу. Сижу тихо как мышь, вокруг меня сплошь римляне. До этого, когда играл за другие фракции, ЗРИ быстро "распиливали" на части другие фракции, а сейчас, как назло, ЗРИ достойно держится, уже Аттила родился, а римляне почти не потеряли не одного региона. Жду, не нападаю, пока не получу доступ к апгрейду "свободные люди/франкские мечники" и "германский боевой отряд/франкские топорники". Только потом займусь плотно экономикой, переключившись на гражданскую ветку технологий. Иначе задавят. Имея один хороший стек, состоящий из сильных отрядов, можно спокойно защищать 2 города, отражая любые нападения врага.
#58
Отправлено 09 марта 2017 - 12:26
Как то так и я развиваюсь. Только в первую очередь до 4-го уровня хижин барда (максимум ускорения в научных исследованиях), а потом на войско. Из логики, чем раньше получишь бонусы к науке, тем быстрее (и больше) они принесут пользы. За франков я вообще не переселялся, но на первых ходах захватил столицу саксов, это не сложно, т.к. у франков довольно большая армия со старта (2 стека + флот). Т.е. армия саксов, что в море не угроза, т.к. флот франков её разобьёт, а на суше у саксов остаётся меньше сил, чем у меня.
Со второго хода беру в осаду поселение, а второй армией нанимаю войска, до полного стека. Снять осаду саксы не могут, т.к. в поле я их разобью (комп и не пытался), а я не могу их штурмом взять, т.к. сил маловато. Вот и осаждаю пока не подойдёт вторая армия.
После захвата столицы - проблем с деньгами особо и нет. Фризия - богатый регион, у меня всю игру там были только 2 участка (с англами был военный союз и я их не трогал) и это была самая денежная провинция (>6000), только под самый конец Белгика и Лугдунская Галлия стали выходить на первые строчки.
Соответственно пока изучается "научная ветка технологий", я сижу в родных провинциях и особо не воюю, только захватываю, что очень надо (как столицу саксов) или что "плохо лежит" (соседняя Белгика). А после получения военных технологий (тех же копейщиков) начинаю экспансию (в случае франков - в римскую Галлию).
Всё время было 2 потом 3 полных стека, которые для войны. Остальные делал (сколько лимит позволяет), что б генерал качался и порядок в провинциях поддерживался, но нанимал туда по 4 самых дешёвых отрядов.
Ну и всегда захватываю города через "разграбить и оккупировать", т.к. это лишние мятежи, т.е. лишняя возможность легко прокачать генерала и армию.
#59
Отправлено 09 марта 2017 - 12:54
Я, камрад, играю в переселение из географических соображений. На севере уже играл, в Африке играл, на "Сапоге" играл и т.д. Люблю осваивать новые места и города... К тому же, переселился вглубь ЗРИ для хардкорности.За франков я вообще не переселялся
Армия то большая, но соседям по качеству уступает, на первых порах. Багауды и свободные люди - не очень надёжные вояки... А вот дальше, топорная пехота франков... она мне ещё с первого Рима нравилась...у франков довольно большая армия со старта
Ну слово "всегда" я бы не стал говорить. Иногда мятежники так не вовремя появляются, хоть караул кричи... А грабить надо в зависимости от культуры и религии, если та же культура и родные храмы, нет смысла грабить - эти же деньги на ремонт истратите. Захватив город с чужой культурой - сносите всё под корень, денег от сноса получите много, и построите всё с нуля, на своё усмотрение.Ну и всегда захватываю города через "разграбить и оккупировать", т.к. это лишние мятежи, т.е. лишняя возможность легко прокачать генерала и армию.
#60
Отправлено 09 марта 2017 - 13:15
Я больше исторические варианты пытаюсь отыгрывать. Захватываю то что по истории не захватывалось уже в самом конце, что б условия победы выполнить.
В "грабежах" для меня главное мятежи, что б прокачаться.
Но экономически надо посчитать (жаль нет живых цифр перед глазами).
К примеру город с 6-ю постройками 3-го уровня. Я его граблю и оккупирую, получаю деньги, после чего сношу все постройки, получаю ещё денег и новенькие здания 2-го уровня.
Конечно без реального примера тут сложно на пальцах прикинуть что выгоднее.
Хотя на практике я всё сношу под ноль в независимости от культуры. Оставляю только ресурсные здания, т.к. они для всех культур одинаковые, главное здание (собственно сам город) пусть само восстанавливается и постройки на науку (это для меня важно, т.к. играю обычно от науки).
У меня просто в этом плане идея фикс, поюзать в игре все войска и построить все здания (хотя бы открыть их), а то зачастую побеждаешь раньше, чем получишь последние топовые войска (только за ЗРИ такой финт прошёл, но там я почти 400 ходов играл), вот и стараюсь максимально возможно науку ускорять.
Мне у франков понравились антрустионы (типа знатный вариант салийских / франкских пикинёров), получить можно довольно быстро, тем более вместе с ними идут теже свободные люди, которые будущие франкские мечники, так что постройка всё равно нужна. На первых порах на них упор делал, ну а потом уже франкские мечники / топорники... Но да, на начальной стадии войска у франков унылые...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных
Total War: WARHAMMER
Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.
Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.
Подробней о Total War: WARHAMMER
Total War: Attila
Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.
Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2
Total War: Rome 2
Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.
Подробней о Total War: Rome II