Сама игра довольно приятна. Ощущение от первых часов игры... ну такой радости которая у меня была от первых часов игры в Рим 2 или Вархаммер нет (хотя возможно это связанно с тем, что Рим 2 оказался для меня первым новым Тотал Варом, со времён Меди 2, всё же по сути что Империю, что Сёгун 2 я пропустил, из-за ненравящихся мне исторической эпохи/культуры народа. А Ваха... ну этожи ВАХА(!!!) первая фэнтезийная Тотал Вар.), но впечатление по лучше чем от первых часов в Аттиле. Сразу скажу на счёт "клона Аттилы/длс на Аттилу/офф. мод на Аттилу" - Троны Британии это НЕ КЛОН АТТИЛЫ! Это отдельная игра. И сейчас я поясню, от чего так думаю, это будет сделано в виде плюсов и минусов.
Плюсы: Ну на первой расскажу о том что мне понравилось в игре и
Первое это страт. карта. Уж где-где, а тут каких то сходств с Аттилой я не заметил вообще. Стратегия по сути переработана полностью и это меня не может не радовать. Сразу скажу по цветовой гамме, хотя для меня она особо и не важна. Она (цветовая гамма) темнее Римской, но светлее Аттильской и по сути находится между ними, что я считаю хорошим решением. Далее, разделение провинций, на 1 город со стенами и гарнизоном, и несколько чисто производственных деревень, считаю отличным решением, по крайней мере для этой эпохи.
Второе: Очень понравилась новая система найма, хоть пока я и не совсем в ней разобрался.
Внимание вопрос:
Камрады, если кто разобрался в системе найма, поясните, от чего конкретно зависит количество отрядов которые я могу нанимать? Пометка: играю за Мерсию.
Я только смог вкурить, что в древе воентехов есть исследования увеличивающее количество найма, но до них довольно долго качаться и они однократные. Так же я заметил, что с захватом территории число отрядов доступных для найма увеличивается, если это так, то кто может объяснить, на сколько конкретно "+отрядов" даёт отдельно взятая деревня или провинция, и где это можно посмотреть?
Но система найма однозначно подходит для данной эпохи. Это по сути зачатки того, от чём я говорил описывая Медь 3 своей мечты с системой феодализма.
Третье: Раздача захваченных деревень своим вассалам. Вот оно!!! Не... даже ВОТ ОНО!!!! Так и хочется воскликнуть обращаясь к СА: "Верной дорогой идёте, товарищи!" Если так и дальше пойдёт, то может в Меди 3 мы наконец то увидим настоящий феодализм.
Четвёртое: вытекает из третьего пункта, это вся система влияния и управления семейным древом. Так же очень понравилось. И наконец то это (внутряняя политика) влияет на игру, как я и хотел.
Пятое: так же понравились некоторые особенности провинций типо римских стен и прочего.
Шестое: ну и к однозначным плюсам я отнесу русскую озвучку.
Так, теперь о минусах, то что явно не понравилось в игре:
Первое: это отсутствие религии и соответственно её влияния. Да-да, я понимаю, культур мультур и всё такое. Но лично мне кажется, что это всё лучше было бы показать именно религией.
Второе: Наличие конницы и артиллерии у всех блин фракций! Дооо очень историшно не спорю, особенно на фоне приближенной к историчности стратегической системы.
Третье: Ну это у меня стандартно для всех ванильных тотал вар - юниты чистенькие, оружие сверкает, различий в экипировки почти нет, деталей экипировки тоже не много.
Таак, а теперь про то что для меня нейтрально, ну т.е. особого недовольства не вызвало, но и восторга какого то нет.
К этому я отнесу и отсутствие агентов и автоматическую торговлю, и по сути всё тактическую карту. Хотя о тактической карте скажу чуть больше. На тактике всё ровно, ну т.е. вообще. В общем, как и ожидал, во многом тактические битвы Тронов, можно попутать с тактическими боями в каких нибудь модах на Аттилу, в общем то именно тут и можно заметить, "родительскую игру". Однако, это относится только к тактическим боям. Всё остальное, стратегия, дипломатия, политика, система провинций, найм войск, всё переработано. Поэтому я и говорю, что это не клон Аттилы, а отдельная игра. Но и на тактике естественно есть отличия. Например порадовало построение "Замок из щитов", которое кажись должно быть стеной щитов. Наконец то нормальная такая стена, всё что осталось от величия римских черепах. Так же интересным показалось то, что в одной из битв мой отряд топорных двуручников, слил почти под чистую каким то валлийским бомжам-копейщикам, в той же Аттиле такого не было. В общем надо будет разбираться, в немного изменённой системе: "камень-ножницы-бумага"
Ну и в заключении, за кого же я начал и чего смог пока сделать. Решил всё же начать за Мёрсию. И понял что правильно. Территория Мёрсии, по меньше Уэссокской, и то мне показалась обширной, а с тем как они изменили и найм, и постройки, и страт карту вообще, разбираться в этой территории немного напряжно. Сейчас даже подумываю параллельно вообще какое нибудь маааленькое государство взять и потренироваться на нём. Тем не менее я отыграл 22 хода. И ровно на втором ходу устроил себе гражданскую войну хе-хе))) Ну как получилось: смотря первые летсплеи с Ютубчика, я услышал, что если влияние какого нибудь знатного лорда выше чем у короля - это плохо, понятненько. Ну и на первом же ходу залезая во все вкладки увидел, что у одного из придворных влияние 8, а у моего королька (о Боже мой!) 6. Соответственно решил сразу это пресечь. Ну в духе Аттилы. Но поскольку на убийство персонажа требовались не малые деньги, которые тратить на такое дело не позволяла моя внутренняя жаба, то решил снять с него губернаторство и нанять полководцем. Расчёт был таков: на следующий же ход пустить его в утиль, в бою с недобитыми остатками стартовых мятежников, ну а что, дёшево и сердито. Ну или, если он вдруг ни как не захочет помирать, то план Б. Он предаёт иии... правильно остаётся с одним покусанным отрядом личной стражи. Ну а уж с одним отрядом я то справлюсь хе-хе)
Ну я включил перемотку хода и на второй ход оказалось, что хитрый план не прошёл. Да! Этот товарищ предал, и действительно остался с одним отрядом, НО! По мимо него, на его сторону каким то образом переметнулся и вполне лояльный мне губернатор этой провинции с половиной гарнизона!!! В общем пришлось мне матерясь, сражаться с этими коллаборационистами. Вот собственно и влияние внутренней политики на игру, мелочь, а приятно.
Далее я с десяток ходов стандартно развивался, вкуривал систему найма и построек, попытался побрататься с дядей Альфредом Уэссокским, но был послан. Потом ещё ходов пять боролся с голодом и вёл свою армию на захват маленькой соседней деревни, которой намеревался объявить войну. Ну и тут вдруг на меня напали Валлийские королевства (сейчас названий не припомню)... аааа!!! что делать??!!! Паника!!! Валлийцы захватили у меня 2 деревни и вообще устраивали беспредел, пока не подошла моя вторая армия с королевским капитаном. Она собственно восстановила суверенитет моего гордого королевства, а сам король с армией, нанёс визит вежливости к валлийцам, по итогам которого, отнял у валлийцев сувернитета на целую провинцию, чем доставил Богу сердечную радость, а войску веселье. После этого Валлийцы страшно испугались, стали просить прощения, и я видя что мне ещё всё же угрожают и другие валлийцы, из королевств союзников, согласился. Ну и тут, собственно и 22 ход наступил.