Субъективный обзор Total War: Rome 2. Часть 5

Субъективный обзор Total War: Rome 2

Искусственный интеллект

Наверно, самым ярким недостатком всех игр серии было поведение ИИ на глобальной карте. С кем и с чем только не сравнивали его! От валенка до чугунной сковороды. Ему впору было воспевать оды, когда зажатое со всех сторон крохотное государство с одним-единственным захолустным городком и без армии в ответ на предложение о мире выставляло игроку просто смешные, и это мягко сказано, требования! Оно, как правило, требовало обратно все утерянные в ходе войны провинции (войну эту само государство иногда и развязывало) и просто непомерные деньги, превышающие совокупный годовой доход со всех провинций игрока в несколько раз.

Естественно, подобные «переговоры» вызывали столь популярный в интернет-мемах жест как фейспалм, а наглая, т.е. безмозглая фракция стиралась в прах. Союзы для игрока не приносили особой пользы, только торговые договоры еще имело какой-то смысл заключать. Ни о какой сложной политической игре речи не могло идти. Рано или поздно все заканчивалось бесконечной войной и завоеванием огромных территорий. Никаких тебе восстаний и возрождений фракций. К сожалению, в первой части ИИ никакими скриптами невозможно было наставить на путь истинный. Более или менее этот трюк удалось провернуть лишь в Medieval II, где ИИ научили с горем пополам относительно осмысленной политике и соблюдению договоров.

А теперь забудьте о прошлом кошмаре образца 2004-го года. Фракции в Total War: Rome 2 наконец-то ведут себя достаточно адекватно, имеют собственную репутацию, следуя которой и выполняют/не выполняют договора и взятые на себя обязательства. Ныне вероятность внезапного и бессмысленного удара союзником в спину после, скажем, 50 ходов плодотворного сотрудничества серьезно снижена, да и в меню дипломатии дали возможность узнать причины ухудшения отношения к нам. Союзники теперь полноценно оказывают помощь в войне, а ведь раньше подобная добросовестность за ИИ была крайне редким явлением (римские фракции в РТВ со своим единодушием были исключением, т.к. жили фактически в одном государстве). Сильно порадовало количество возможных способов общения со встречающимися фракциями. Нет смысла перечислять их все, отмечу лишь такие интересные вещи как принуждение более слабого народа к разрыву договоров с вашими врагами, создание конфедерации (только варвары) и договора о ненападении. Порадовала возможность не вырезать под корень разбитые фракции, а подчинять их с помощью протекторатов, либо включать в число своих сатрапий. При определенных условиях есть возможность вообще освободить захваченное поселение, вернув некогда сгинувшему хозяину прежнее владение. Как вам идея защититься буферными царствами? Пусть союзники тратят свои силы и средства в войнах с врагами, скажем, на восточном направлении, а мы сосредоточимся на западном.

Различие среди фракций отображается еще и в том, какой участи подвергается покоренное поселение или побежденный враг. По этой части второй «Рим» легко дает прикурить предшественнику. Вообще игрокам позволили проводить сложные многоходовки, плетя целые сети интриг, угрожая одним государствам и задабривая другие, либо переключиться вообще на стравливание соседей. ИИ, когда понимает, что развязывание войны с еще одним сильным противником крайне невыгодно, пытается купить мир за деньги! Признаюсь, увидев как-то раз предложение от Македонии заключить мир в обмен на круглую сумму, я был чрезвычайно удивлен. Естественно, в свете не лучшего состояния казны, прежнее предложение от Афин насчет совместной войны с македонцами было благополучно «забыто», хотя деньги были уже получены :) Так что дипломатия Total War: Rome II к последним патчам была серьезно доработана, делая игру намного интереснее.

А теперь давайте поговорим о недостатках, точнее недостатке. Больше нельзя требовать или предлагать поселения. Из списка требований пропал такой пункт как угроза вторжением, "или мы атакуем". Напрямую нагло вымогать деньги у слабых фракций не выйдет, а жаль. Это огромный минус, на мой взгляд. Нет, даже огромнейший. Ограничения движка или еще что-то другое помешало разработчиками реализовать такое – доподлинно не известно. Но отсутствие столь важного пункта в дипломатии сильно портит, в целом, положительное впечатление. Надежды как всегда возлагаются на сообщество моддеров, если только СА вдруг не соизволит исправить сей досадный конфуз.

 

Продолжение следует...

Часть 1Часть 2Часть 3, Часть 4, Часть 6

 

Комментарии   

+1 #1 USSR| Kelt 14.04.2014 10:25
И еще не хватает такой штуки как примирение государств "требование мира", требование объявлять войну есть а заключать мир почему то нет.
Цитировать
0 #2 USSR| Kelt 14.04.2014 10:28
И еще не хватает такой штуки в меню дипломатии как требование одного государства заключить мир с другим. Почему то есть только требование объявлять воины
Цитировать
+1 #3 Konrak 15.04.2014 07:42
Было бы здорово еслиб добавили в дипломатию Отдать/Подарить/Забрать город
Цитировать
0 #4 USSR| Kelt 16.04.2014 07:10
Цитирую Konrak:
Было бы здорово еслиб добавили в дипломатию Отдать/Подарить/Забрать город

+ Вот это по любому надо
Цитировать
+1 #5 Славик. 10.05.2014 21:39
Почему нет требования мира - логично. Мир это обоюдное решение двух государств и даже если вы заставите одного "замириться", то не узнаете, согласен ли на мир другой участник конфликта. А вот требовать "отстать" от сатрапий/протекторатов было бы очень логично
Цитировать
0 #6 даник 19.07.2014 16:56
хорошо бы в другой серии все фракции были
Цитировать
0 #7 Poxyiliti 24.01.2015 20:59
Нет возможности подарить поселение, потому что исторически в тот период времени за землю можно было заплатить лишь кровью.
Цитировать

Добавить комментарий

Ссылки в комментариях не работают. Надоела капча - зарегистрируйся.

Защитный код
Обновить