Что мы имеем в итоге? На мой взгляд, игровой процесс Total War: Rome 2 изначально представлял из себя жалкое зрелище с потугами на эпичность, выглядящими из-за обилия ошибок и спорных решений (точка победы на середине карты в виде дерева) нелепо. Понадобилось минимум 9 патчей, прежде чем игра приобрела почти законченный вид. Если бы Rome II вышел в сегодняшнем своем виде, то, возможно, был бы признан лучшей игрой серии, а лучшей стратегией года стал без вариантов. Впрочем, ветеранам серии не привыкать ждать нескольких патчей, которые приводят игру к тому виду, к какому ее изначально готовили разработчики.
В данное время геймплей стал очень бодрым и интересным, бросая игроку серьезный вызов уже на харде даже за прописных фаворитов римлян. Я промолчу об изначально сложных кочевниках и мелких фракциях, типа галатов или афинян. При желании можно установить мод, открывающий все фракции, и попытаться привести к величию херусков, блеммиев или арахосов! В плане реиграбельности здесь перед нами предстают воистину умопомрачительные, не побоюсь этого слова, перспективы, а значит долгая жизнь игре обеспечена.
Перспективы для моддинга
В прошлом году СА во всеуслышание и громогласно объявила о т.н. конференции, где представители компании обещали вплотную пообщаться с теми, кто с достойным восхищения упорством вновь и вновь продлевал жизни их играм, сиречь моддерами. Естественно, это вызвало шумное одобрение комьюнити. Не обошлось и без голосов скептиков, которые язвительно указывали на отсутствие в числе приглашенных гостей конференции заслуженных моддеров и общую расплывчатость обещаний студии-разработчика. Первый официальный «инструмент» от СА для «Сёгуна 2» фактически являлся пробным блином, лишь после которого можно было ожидать настоящего прорыва и доступа к файлам игры. Стоило посмотреть на сверхуспешные и культовые Skyrim от Bethesda, Warcraft III и Starcraft II от Blizzard, Dragon Age Origins, наконец, чтобы отпали сомнения по поводу того, нужны ли полноценные инструменты для вскрытия и изменения игры. Со времен Medieval II серия Total War все больше становилась враждебной для тех, кто даровал ей такое редкостное долголетие и привел в этот стан совершенно новые лица. Точно неизвестно, почему СА так поступала, все туже затягивая гайки и одевая на моддеров настоящие оковы. Ни о каких модах во вселенных Толкиена, вахи речь не шла даже. Максимум, что удавалось – это создать несколько новых юнитов, перекрасить старые, да подправить баланс кое-где. В двух словах, это были темные века в истории модов серии.
Зато на другой стороне (образца 2004-го года) планеты тотальной войны все было совершенно по-иному. Выходили огромнейшие моды, которые удостаивались собственных рецензий от игровых изданий, знатно дававшие щелчка зазнавшимся «креативщикам». Все эти замечательные работы перечислять нет никакого смысла, но пройти мимо факта, что они даже на фоне новых, модных и красивых игрушек от СА отнюдь не выглядели гадкими утятами, просто невозможно. Скорее, наоборот, по интересности и проработанности иные моды превосходили новые игры! А про такой фактор, как историчность, я даже упоминать не стану – всем и так ясно, что уж в этом деле моды на голову были выше работ СА.
После такого вступления, кто-то решит, что автор – ярый ненавистник СА, коих днем с огнем не сыщешь. Конечно, это не так. Просто к хорошему быстро привыкаешь, а отвыкать очень тяжко. Поэтому я не мог принять новую политику СА по тотальному закрытию почти всех ресурсов игры, начиная с Empire: Total War. Сейчас на дворе стоит не 2006 год, разрабы до выхода Rome II пообещали выпустить инструментарий для изменения игровых файлов и сдержали свое обещание. Но каких-то революционных свершений мы не увидели – многое, что они нам дали, было сделано руками самих моддеров раньше. Разумеется, студия сообщила, что это только бета-версия инструментария, функционал которого будет постепенно расширяться, а пока у них и без поддержки модов дел полно. Думаю, делами этими были правки и оптимизация игрового движка.
Пока же можно добавлять юнитов особо обделенным фракциям, приводя их ростер к нормальному виду, да править игровой баланс и интерфейс по своему усмотрению. Новые фракции создавать особого смысла нет, но делать полноценно играбельными различные интересные народы точно стоит. Есть моды для игры этрусками, Массалией и Сиракузами, но, действительно крупные работы, я уверен, начнут выходить только через год, если не позже. ИМХО рановато начать строить какие-то грандиозные планы, тем более команда Europa Barbarorum уже который год работает над второй частью своего творения на движке Medieval 2: Total War, Tone пребывает в заслуженном отпуске, да и, стоит признать, новое поколение моддеров еще не наигралось в игру и просто пока не готово к героическим свершениям. В любом случае очень и очень многое будет зависеть от того, какое решение примет СА в поддержке комьюнити.
Я не прочь напомнить про то, что Джек Ластед когда-то сам являлся одним из моддеров и был рекрутирован разработчиками с форума TWCenter.net. Может быть «наш» резидент сможет вбить в головы профессиональных программистов мысль о необходимости плотной работы с сообществом игроков, всячески поощряя его. Необходимо же и стратегически мыслить, в конце концов, и работать на перспективу, дабы золотой ручеек из карманов геймеров не переставал потихоньку течь на счета издателя :)
Пожелания и вердикт
Вернуть генеалогическое древо правящей семьи! Зачем было оно убрано – мне совершенно непонятно. Также нужно сделать осады нормальными, полевые сражения и без того стали намного лучше. Наверно, стоит пойти вообще по радикальному пути: удалить вообще эти проклятые факелы. Тогда уже не будет необдуманных нападений на города в надежде взять их наскоком. Не надо отнимать у уникальных городов (Рим или Афины) их своебразие, когда после отбития его у немытых варваров, мы наблюдаем эти города застроенными какими-то халупами. Также надо продолжать работы по оптимизации игры, т.к. она даже на мощных разогнанных компах после 100-150 хода дико лагает, а во время ожидания наступления следующего хода можно было сходить на кухню и приготовить чаек с бутербродами. Естественно, также хочется больше играбельных фракций, а то с потенциально очень интересными германскими племенами нас обидели, а кельтиберов и африканцев вообще не удосужились нормально представить.
К несчастью или, наоборот, но новая игра вышла другой. Просто другой. У меня язык еще в сентябре не поворачивался назвать ее провалом, а сейчас – тем более. Мне совесть не позволит не рекомендовать Total War: Rome II любителям стратегий, тем более, что конкурентов пока нет и в ближайшей перспективе не предвидится. Получается, разработчики соревновались сами с собой и со своими фанатами? Я все больше склоняюсь к такому выводу и попробую ванговать, что годика через два или три теперь этот «Рим» будет считаться «классикой» и «старой школой» :) Идея с провинциями и эдиктами добавила своей перчинки в игру, как и многие другие нововведения. Конечно, не все их приняли: присутствует много спорных моментов, не все реализовано на должном уровне и без огрехов, но потенциал игры мне лично видится очень большим. Просто «Рим» изменился, мы изменились, да и разработчики также не люди, оторванные от внешнего мира, который стал другим, как бы этого кому-то не хотелось.
Конец.
Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5
Комментарии
Хорошие мысли фаната серии о новой игре. "Субьктивный обзор от народа", я б так сказал. Кто-то может в чем и не согласен, но те кто играл и сравнивал, анализировал.. те видят и свои мысли здесь.
В общем качественный, детальный обзор Рима II, когда о нем уже можно гворить как о той игре, которую мы хотели видеть 3 сентября .
Объем же просто адский :) Шреддер правильно сделал, что разбил его на части. Такой талмуд одолеть сразу очень тяжело будет.
Хотел добавить , на мой взгляд артиллерия в игре просто имбалансна , кидает на ход по скачущему галопом отряду конницы , закидывает за стены с точностью до метра и т.д (по глонассу чтоле ) (раздражает порой сильнее чем в WOT )
Очень неприятно наблюдать такое в игре претендующей на
некий историзм .
RSS лента комментариев этой записи