Аве, камрады! Пара слов благодарностей SEGA, СА, 1С и Софтклаб за предоставленную Порталу CiЧъ TWS возможность удовлетворить своё любопытство и наконец, воочию убедиться, что Total War: Rome 2 это всё таки новый шедевр серии. Ну и лично мои ожидания 100% оправдались. Но начнём по порядку.
Выбор фракции для ААР оказался сложнее, чем думалось. Столько интересных фракций: Карфаген, Спарта, Парфия, Свебы и т.д. Но всё-таки, я подумал, что все дороги ведут в Рим! Утрируя древних, можно выразиться: Roma locuta, causa finita. Да и на нашем Форуме СiЧъ Total WarS в теме опроса по фаворитам Рим на первом месте.
Новшество в меню выбора фракций – теперь сперва выбираешь культуру, а затем фракцию в этой культуре. На данный момент (учитывая культурный пак «греческие полисы») нам открыты 8 культур, в каждой от одной до трёх фракций. И только римская и карфагенская культуры представлены не фракциями, а семьями одной фракции.
Всё-таки игра называется Тотальная Война: Рим-2, по этому, логично, что первая культура доступная для выбора – это и есть Рим. Три семьи: Корнелии(в первом Риме они именовались Сципионами, но это одна и та же семья и мои теперешние фавориты), Юлии(в Риме-1 так и были, и были моими любимчиками тогда) и Юнии(тоже оказывается были в Рим-1 как Бруты, какой то плебейский род - сразу в сад, мания величия не позволит).
{gallery}Total-War-Rome-2-II/AAR-Rome_Zold/1{/gallery}
Цели кампании можно посмотреть тут же. Захват более 140 регионов – игра обещает быть долгой. Ещё возможно победить экономическим и культурным путём, но мне это менее интересно. Ибо ТОТАЛЬНАЯ ВОЙНА вдохновляет как то больше. Вперёд, во славу Рима!
Ну что, старт кампании в 272 г. до н.э., давайте посмотрим, что у нас есть:
{gallery}Total-War-Rome-2-II/AAR-Rome_Zold/5{/gallery}
Вот Рим, столица республики, и легион под командованием члена семьи Юлиев. Да, не смотря на то, что мы можем выбирать за какую семью играть, фракция Рим остается единой и все семьи представлены уже как ваши подопечные.
На втором скрине выше видно это, там же мои возможности по найму и прочие отношения с Сенатом, который тоже(слава Юпитеру!) не является отдельной фракцией.
Чуть южнее Неаполь, тоже, как и Рим, регион провинции Италия. Далее на юг регионы Великой Греции – Брундизий и Косентия, так же принадлежат Риму. Легион легата Корнелия Сципиона базируется тут. У меня также есть флот, который возглавляет некто Л. Юний Брут. И у меня первая задача – война с этрусками, захваты земель, ну всё как я люблю.
Приличная стартовая позиция, но ещё нужно взглянуть на дипломатическую ситуацию.
{gallery}Total-War-Rome-2-II/AAR-Rome_Zold/10{/gallery}
Фактически владения Рима расположены в центре Средиземного моря. Наши соседи на востоке - греки и прочие диадохи(не смотря на часто хорошие их отношения к Риму и бонусы моей семьи «эллинофилов», не удалось заключить ни каких новых соглашений). На юге тоже греческие Сиракузы, с которыми у нас договор о не нападении(по опыту предыдущих кампаний, я знаю что это полезная штука и фракции стараются не нарушить его первыми), сразу удаётся заключить торговое соглашения с ними. Юг и юго-запад это Карфаген, враг номер один в ближайшей перспективе, но сейчас нам не до них, хорошо что то же есть уже договор о не нападении с ними, это позволит собраться с силами. Ну а на севере у нас идёт война с Этрусской лигой, это и будет основной линией сюжета этой кампании за Рим. Думается, война с этрусками и будет для большинства игроков дебютом римской кампании. То же самое нам ведь предлагал и стратегический советник, традиционно появляющийся в верхнем левом углу экрана.
{gallery}Total-War-Rome-2-II/AAR-Rome_Zold/11{/gallery}
Теперь можно и нужно заняться делами собственно военных. Легионы переименовываю, так как мне будет их удобно идентифицировать: Центр и Север, соответственно месту их основного базирования на ближайшую перспективу. Осуществляем переброску Легиона I с юга в центр Италии. Пополняем ряды новыми отрядами.
У меня также есть шпион (теперь они называются «соглядатаи»), которого я посылаю на север, и он находит армию врага, похоже они решили устроить нам засаду, судя по месту их нахождения.
{gallery}Total-War-Rome-2-II/AAR-Rome_Zold/12{/gallery}
Рядом совсем мой Легион. Промедление опасно – атакуем. Враг явно уступает нам количественно, победа очевидна. Пленных не брать! Вражескому генералу удалось бежать, хоть он и бросил своих солдат умирать. К сожалению у меня не хватает очков движения, что бы догнать его и довершить разгром.
{gallery}Total-War-Rome-2-II/AAR-Rome_Zold/14{/gallery}
Командующий получает новую способность. Тут мы видим в действии обещанные нам элементы РПГ, но в принципе, что то подобное уже и было в прежних играх серии. Интересный момент, на мой взгляд, это возможность в любой момент сменить командующего легионом, что я и сделал, правда случайно, заменив Юлия на Курсора. Прежний командир перешёл в пул государственных деятелей, от куда берутся кандидаты при создании новых армий или флотов, а так же на вот такие замены.
{gallery}Total-War-Rome-2-II/AAR-Rome_Zold/16{/gallery}
Флот. Моя эскадра отправляется блокировать порт Корсики. Господство на море тоже важный момент.
Я также начал исследование моей первой технологии, начиная с самой первой, базовой, из военных линий – улучшающей снабжение. Что безмерно радует, так то что будет по три независимых древа технологий и у военных и у гражданских исследований, которые открываются после изучения общей базовой.
{gallery}Total-War-Rome-2-II/AAR-Rome_Zold/18{/gallery}
Время для строительства. Опять же, по опыту прежних кампаний, я понял, что важнейшим параметром является довольство населения. Недовольное население провоцирует появление вооруженных мятежников(что интересно не всегда безликих рабелов, но и зачастую респауны предыдущих владельцев фракции!) и даже восстания рабов(гораздо более крупных по числу бунтовщиков, чем обычные мятежи). По этому, первым делом развиваем это направление, как в Италии, так и на юге.
{gallery}Total-War-Rome-2-II/AAR-Rome_Zold/23{/gallery}
Освобождение от налогового бремени тоже местами полезный инструмент. Но я пока оставляю обложение. Нужны деньги на войну! Да и недовольство пока не такое явное.
И это конец первого хода кампании за Рим. Ждём второй. В игре очень много фракций и занимает какое то время пока все они походят.
Комментарии
Очень похоже что наши постарались в соблюдении историчности при переводе. Молодцы!
Школоло любит игры из-за графики, а хардкорщики любят игры за их атмосферу. Например для меня давно устаревшая графика первого Рима нисколько глаз не режет, ибо игру ценю не за графику, а за саму суть. А тут графика на нормальном уровне, все же не Майнкрафт.
Спасибо, успокоили.
А Рим здесь причём. Это государственная валюта империи? Показано прохождение за Рим ведь, а не Египет. Сразу возник ещё вопрос, при игре за другие фракции валюта в казне будет называться по другому, как исторически называлась?
RSS лента комментариев этой записи