Empire Total War. Наука побеждать. Часть 3.
Общевойсковая тактика. Рекогносцировка.
Рекогносцировка (Rekognoszierung – нем., Recognosco – лат.) - осматривать, обследовать. Предварительное обследование местности, производимое непосредственно командиром и офицерами штабов перед предстоящими боевыми действиями.
Одно из самых важных умений (особенно в сетевом бою через steam) - это быстро оценить местность. Прежде всего, вы должны иметь определенный план сражения, который так или иначе связан с составом вашей армии и армии противника (если вы знаете или предполагаете состав и численность его армии).
Например:
Если вы в обороне, то лучше выбрать какой-нибудь отдаленный холм и, еще лучше, если он покрыт лесом, где бы вы смогли прятать свои отряды.
Важно оценить наличие высоток, гор, холмов, лесов и кустарника. Некоторые отряды могут вести огонь из кустарника, оставаясь не замеченными, а в лесах могут скрываться любые отряды, потому нужно очень внимательно отнестись к данным территориям.
Во время расстановки ваших войск пользуйтесь возможностью скрыть ваши войска. Это дает вам некоторое преимущество, потому что враг не знает, есть ли у вас отряды еще или нет, он может только догадываться. И довольно большим психологическим ударом является неожиданное появление противника.
Например:
Вы растягиваете свою армию, а с флангов ставите кавалерию, часть или всю можно спрятать в лесу. Допустим, с одной стороны открыть два отряда кавалерии, что бы они были не в засаде, а с другой стороны один эскадрон видимый и два в засаде. Противник может вполне предположить, что это вся ваша кавалерия и превосходящими отрядами, допустим в два эскадрона, обойти ваш, кажущийся уязвимым, фланг (особенно если ваша конница стоит далеко от основного строя и не может быть им прикрыта). В итоге враг может потерять 1-2 отряда конницы в неравной схватке, что в дальнейшем может привести к весьма плачевным итогам, а вы получите преимущество в коннице на одном из флангов.
Ограничения карты или «красная линия».
Каждая карта ограничена определенным прямоугольником. Это можно использовать для получения некоего бонуса при обороне. Например, один фланг можно опереть на край карты тогда с этого фланга противник не сможет вас обойти, и вы сможете больше войск сосредоточить на другом фланге. Если вы займете такое положение, то вас вообще никто не сможет обойти ни с какого фланга.
Также вы можете выставить свои отряды поближе к краям карты, если вы уверены что противник атакует вас. Вражескому строю придется очень долго идти до вашей позиции – что может порядочно измотать его бойцов и дать вам некоторое преимущество. К тому же вы окажетесь вне досягаемости стационарной артиллерии противника.
При игре с человеком принципиально не советуем использовать красную линию (или кемпинговать – сленг игроков игр серии total war, в т.ч. и Empire) для защиты. Необходимо оставить место у себя на флангах, чтобы человек-игрок имел возможность обойти вас. Нормальным считается расстояние до красной линии примерно выстрел отряда легкой пехоты. Если вас «поймают» на использовании красной линии, то рано или поздно вы попадете в так называемый «черный список» у клановских игроков и с вами играть серьезные бойцы не будут (при заходе вас могут вообще выкидывать-кикать из игры).
Используйте непроходимые горы.
Эффективно опирать свой фланг на какие-нибудь естественные препятствия, например, горы, через которые нельзя пройти или можно, но только через ваш отряд, тогда ваш фланг будет тоже защищен.
Используйте реки.
Если вы в обороне, то реки удерживать проще всего. Так как зачастую реку можно перейти всего в нескольких местах и блокировав их, вы можете создать огненный мешок на переправе, противнику придется пожертвовать многими отрядами, чтобы пробиться на другой берег (если конечно он не обладает превосходством в артиллерии).
Когда вы увидели расстановку сил неприятеля, сразу же оцените его позицию и состав. Отметьте слабые места в строю противника (более слабые отряды), расположение артиллерии, расположение конницы. Обязательно оцените обстановку на флангах. Если есть подозрительные леса – будьте крайне осторожны и всегда предполагайте наличие засады. В сетевом бою желательно научиться примерно просчитывать состав войск противника (т.е. по видимому количеству отрядов просчитать, зная их стоимость, количество отрядов, которое еще может быть где то в засаде). Тогда можно хотя бы частично оценить численность отрядов в засадах. Всегда предполагайте перед линией основной пехоты засады легкой пехоты.
Использование особенностей местности (климат):
Дело в том что в одних картах может быть жарко в других холодно. Потому имеет смысл брать те войска у которых есть преимущества в данной местности (например, устойчивость к холоду или к жаре). Это может дать им небольшое преимущество тоже.
Вывод:
Рекогносцировка может решить весь исход битвы, и уж точно предопределит ее ход. Не пренебрегайте изучением карт в steam (тем более их не так много).
Боевой офицер клана EOS (Empire of Slashers) Gust