Кавалерия в Empire Total War

Кавалерия в Empire Total War

Конница - это неотъемлемая часть любой армии. Поэтому грамотное использование конницы на поле боя – это залог успеха.
Самое важное, что нужно знать, что при чардже (от англ. charge - атака с разгона) конницей она слету сминает сразу много бойцов и понижает мораль подразделения. Суть в том, что чардж помогает быстро подавить пехотный отряд.
В игре Empire Total War большая часть конницы в рукопашной битве слаба. Не считая конной гвардии - та в ближнем бою очень сильна, хотя и ей лучше в рукопашной не задерживаться. Потому кавалерией надо бить и отходить, а потом снова бить – не давая коням застрять в пехоте. Это сложно, но эффективно не только в Empire Total War, но и в любой игре серии Total War.

Основные особенности конницы

Вся легкая конница передвигается быстрее, и меньше устает, чем тяжелая, но слабее в рукопашной.
Чардж тяжелой конницы - это убойная сила. Но атака сравнительно медленная, что конечно дает больше шансов на ее перехват.  К тому же тяжёлая кавалерия быстро устает. В этом плане хороши гусары 2-го гусарского полка и гусары Мертвой головы ввиду сильных параметров атаки и высокой скорости, как у легкой кавалерии.
После серии экспериментов было выяснено что конница, выстроенная в 3-4 ряда (не считая уланов) имеет лучшие показатели при атаке и пехоты, и конницы.
По моим наблюдениям уланы при атаке пехотного отряда, который построен в 2 линии, наносят наибольший урон. Так же уланы страшны при чардже кавалерии противника - если она въезжает даже в тяжелую конницу, то наносит значительные потери. Правда задерживаться уланам в рукопашной нельзя.
Отдельно нужно рассказать о стрелковой кавалерии и драгунах.
Естественно, основное отличие в том, что они могут стрелять. Есть не большая хитрость: при направлении врукопашную стрелковая конница быстрее стреляет нежели та, что стоит на месте. При этом нужно учесть, что конница должна двигаться прямолинейно иначе она может не выстрелить вообще. Так же нужно учитывать, что при чардже в сектор обстрела вашей конницы не должны попасть другие отряды, иначе она стреляет по ближайшему отряду.  Потому чтобы по вашей коннице не выстрелила другая конница, ее нужно прятать за своей пехотой, подставляя пехоту под выстрел.
При противодействии стрелковой конницы другим видам кавалерии нужно учитывать, что стрелки  всегда должны быть повернуты сектором обстрела в сторону противника, иначе они просто не успеют выстрелить.  Так же нужно учитывать, что стрелковая конница очень уязвима при ударе в тыл. Поэтому момент, когда противник отводит конницу, всегда очень удобен для контратаки.  
Если вашу стрелковую кавалерию контратакуют (особенно драгун) то лучше не отходить. Поскольку велики шансы, что просто не успеешь отойти на безопасное расстояние. При таком отходе конница получит удар в тыл и есть риск что она покинет поле боя чуть ли не в полном составе.
Если ближний бой неизбежен, то в мясорубке лучше оставлять рукопашную конницу (сдерживать атакующего противника), а стрелковую вывести что бы стрелять по врагу.
Так же о стрелковой коннице нужно сказать, что она может стрелять «в след». К примеру, некоторые игроки подбегают драгунами, делают залп и уходят. Если рядом есть ваш отряд драгун то быстро переместитесь к врагу так, чтобы ваш отряд успел зацепить его сектором обстрела и тогда ваши драгуны выстрелят им вслед, даже если враг уже покинул сектор обстрела. К слову, когда нет опасности подобного противодействия, тактика подскока и выстрела – довольно эффективна.
Отдельно стоит сказать о слонах, это весьма сокрушительный род войск. Но надо признать, что его тяжело использовать. Слоны очень хорошо разгоняют пехоту. Пехоту в три ряда они прогоняют моментально, поэтому против слонов имеет смысл растягивать отряд подлиннее. Так же в перед чарджем им не страшно каре. Поэтому в каре пехоту нужно сворачивать только после первого удара слонов. В  рукопашной слоны слабоваты, потому ими нужно только чарджить. Ввиду их малой численности при обстреле они быстро погибают, а так же при контратаке конницей они тоже весьма быстро гибнут. Надо признать,  что они больше пугают пехоту, чем истребляют ее. Поэтому пехоту после её бегства нужно добить, чтобы она не вернулась в бой.

Противодействие пехотой

Пехота может защититься от атаки конницы если:
1.    Пехота в каре (атаковать каре бесполезно)
2.    Пехота расположена на возвышении (когда конница атакует в гору её удар очень слаб)
3.    Пехота в лесу (в лесу конница не может чарджить)
4.    Пехота успевает дать залп по кавалерии (не считая каре это самая эффективная защит. Поэтому нужно быть аккуратным, атакуя конницей. Не попадать под обстрел пехоты, не атаковать безрассудно в лоб.)
Также против конницы используют колья:
Колья выставляются стрелками. Их либо выставляют заранее, либо в упор к подходящей коннице (не рекомендуется против драгун так как те залпом перед атакой могут не дать выставить колья и уже на этой стадии деморализовать стрелков). Заранее колья менее эффективны, чем в упор, но ими можно будет пользоваться как прикрытием от коней. Если вы хотите выставить колья в упор, то когда конница только пересекла черту сектора обстрела, можете жать – если пехота не в лесу и не перестраивается, то она выставит колья в упор. И если противник не успеет отвести коней, весь отряд сляжет на кольях. Надо сказать, что выставлять колья против еще не выстрелившей стрелковой конницы почти бесполезно она стреляет по стоящим стрелкам и не дает нормально выставить колья, после чего часто все равно сминает стрелков.

Комментарии   

0 #1 Van 24.05.2010 02:36
Можно ли использовать такую тактику:Заранее поставить колья по флангам,тогда они считаются уже безопасными...или окружить пушки кольями...тоже удобно
Цитировать
0 #2 new_gust 28.05.2010 22:28
Цитирую Van:
Можно ли использовать такую тактику:Заранее поставить колья по флангам,тогда они считаются уже безопасными...или окружить пушки кольями...тоже удобно

да можно, но есть вероятность того что противник зайдет с флага так что колья не будут влиять, то есть элементарно их обойдет, сделав их абсолютно бесполезными, ведь колья защищают только под прямым углом вбок уже по ним можно проскакать.
Цитировать
-4 #3 Вильгельм Грозный 29.07.2010 01:37
Да ну в баню эту кавалерию,мне она ещё в РТВ не нравилась! Пехоте ткнул пальцем - иди туда,мочи того, - и всё,а за конницей надо всё время следить и управлять,так она ещё и тупая как бревно,может взять и изящно врезаться в отряд копейщиков, от которого её отводят! В М2ТВ конница стала посильнее, но адекватности всё так же не проявляла. А в ЕТВ сделали ещё и так что без твоей личной команды ни один отряд не почешется,вот и носишься по полю лихорадочно тыкая кнопки - разве тут до кавалерийских ударов?
Цитировать
+1 #4 Ангмарец 10.12.2010 17:14
Загадочная мистика заинтересовала меня: как только поставлю карэ, так конница противника в момент на него летит где бы он не находился.... Уже боев 9-10 подряд. А мои пушки в первые минуты бою эще до сближения убивают вражеского генерала)
Цитировать
0 #5 VENTHY 13.09.2011 03:24
Интересует фраза " выставить колья в упор ". Я думал что колья ставятся только если армия стоит в обороне ( на стратегической карте окружена кольями ), и перед боем. А в течении боя как их выставлять, какие условия должны быть?
Цитировать
+1 #6 Pawlik Morosow 02.09.2012 21:06
Цитирую new_gust:
да можно, но есть вероятность того что противник зайдет с флага так что колья не будут влиять, то есть элементарно их обойдет, сделав их абсолютно бесполезными, ведь колья защищают только под прямым углом вбок уже по ним можно проскакать.
тогда просто нужно хорошо охранять фланги-и пушки в относительной безопасности
Цитировать
+1 #7 Фёдор. 27.05.2014 19:54
Почему драгуны (меткость 40) стоят дороже легких драгун (меткость 50)? В чем их превосходство или какую боевую задачу драгуны могут выполнить лучше легких драгун?
Цитировать

Добавить комментарий

Ссылки в комментариях не работают. Надоела капча - зарегистрируйся.

Защитный код
Обновить