Сложность AI в игре Empire Total War и в чем она выражается.
После череды боев с компьютером на сложности «эксперт», пришел к выводу, что войска игрока и AI (искусственного интеллекта), одинаковые по силе, в бою на самом деле отличаются по своим параметрам. Ниже приведены таблицы «стравливания» абсолютно идентичных двух отрядов линейной пехоты Англии на разных уровнях сложности.
В графе «игрок» отражается численность моих солдат в отряде после залпа шеренги AI-противника. В колонке «AI»численность солдат у компьютерного противника.
Сложность AI «эксперт»
№ залпа + залп строя | игрок | AI | Обстановка на поле боя |
1. 2. 3. |
109 100 87 (потери 33) |
117 116 112 (потери 8) |
Пехота противника дала залп немного позже чем моя, т.к. она наступала, но задний строй даже не находился в секторе обстрела, а значит немного увеличена дальность стрельбы |
1. 2. 3. |
79 72 62 |
111 104 103 |
После полного первого залпа моя пехота перестроилась, начала потихоньку паниковать. |
1. 2. |
- - |
54 48 |
За счет двух перестраиваний, моя пехота не успела сделать ни одного выстрела во время третьего залпа противника. А после залпа второй шеренги ретировалась. |
Т.е. на сложности «эксперт» компьютерный отряд превосходит ваш отряд чисто по тактическим характеристикам. Если брать соотношения потерь при залпах, пока моя пехота не перестроилась, когда бой шел на равных, то потери игрока составляют 33 солдата, AI-противник потерял 8 солдат.
Вывод. При уровне игры «эксперт» один отряд линейной пехоты компьютера соответствует по огневой мощи трем отрядам вашей пехоты.
Сложность АI «высокая»
№ залпа + залп строя | игрок | AI | Обстановка на поле боя |
1. 2. 3. |
114 102 94 (потери 26) |
113 107 105 (потери 15) |
Пехота противника дала залп позже чем моя, так как она наступала |
1. 2. 3. |
86 78 67 |
103 101 97 |
Пехота противника, несмотря на то, что стреляла второй, перезарядилась быстрее и первой дала второй залп по моей пехоте. |
1. 2. 3. |
62 48 37 |
96 |
После второго залпа вражеской пехоты, моя пехота перестроилась и начала заново перезаряжаться, и успела дать всего один залп первым рядом прежде чем обратиться в бегство. |
Т.е. на сложности «эксперт» компьютерный отряд превосходит ваш отряд чисто по тактическим характеристикам. Если брать соотношения потерь при залпах, пока моя пехота не перестроилась, когда бой шел на равных, то потери игрока составляют 53 солдата, AI-противник потерял 24 солдат.
Вывод. При уровне игры «эксперт» один отряд линейной пехоты компьютера соответствует по огневой мощи двум отрядам вашей пехоты.
Сложность AI «обычная»
№ залпа + залп строя | игрок | AI | Обстановка на поле боя |
1. 2. 3. |
116 111 108 (потери 12) |
116 111 104 (потери 16) |
Пехота противника наступала и залп дала позже |
1. 2. 3. |
104 102 100 |
98 92 87 |
Бой идет почти на равных, но за счет того, что моя пехота стреляет первой, преимущество переходит в мою сторону. |
1. 2. 3. |
98 94 - |
80 75 68 |
После третьего залпа противник перестроился и пошел в рукопашную. |
Рукопашная битва.
- начало: 68 солдат AI против 94 игрока;
- окончание: победа игрока 62 против 20 AI.
Вывод. На уровне игры «обычный» войска игрока и AI практически равны. В мою пользу скорее всего сыграла удача (рендом при стрельбе) и то что я оборонялся. Первый залп шел вообще на равных.
Сложность AI «низкая»
№ залпа + залп строя | игрок | AI | Обстановка на поле боя |
1. 2. 3. |
117 112 105 (потери 15) |
112 107 100 (потери 20) |
Пехота противника наступала залп дала позже |
1. 2. 3. |
103 100 93 |
98 92 87 |
Бой идет почти на равных, но за счет того что моя пехота стреляет первой, преимущество переходит в мою сторону |
1. 2. 3. |
- - - |
72 65 54 |
После второго залпа враг перестроился, а после следующих 2-х залпов пошел в штыковую. |
Т.е. на низком уровне отряд противника слабее вашего:
За первых два залпа (пока враг не перестроился): ваши потери – 27 человек, потери врага – 33 человека.
Вывод. На уровне сложности игры «низкая» войска игрока сильнее AI где-то в 1,3 раза.
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи