ATI RADEON HD 4870 (1GB MEMORY)
2.5 ГГЦ Core 2 Duo
4GB оперативной памяти
Как давний любитель игр серии Total War после выхода Medieval 2 Total War и дополнения Kingdoms с огромным нетерпением ждал следующую часть. Текли дни и месяцы. Несколько раз выход Empire Total War откладывался. Наконец-то 4 марта Empire появилась у меня на компьютере.
Впечатление об игре начинает складываться с первых секунд общения с ней. Начав играть я не испытал никаких эмоций от вступительного ролика т.к. уже видел его несколько раз. Покопавшись, как всегда, в настройках приступил к главной кампании, ведь именно стратегическая карта является моим любимым местом во всех играх этой серии.
Для начала меня разочаровало меню выбора держав. Вы вынуждены пролистывать флажки держав что бы выбрать в итоге одну. Почему нельзя было сделать флаги держав в линейку как в предыдущих частях? Данное новшество мне показалось не удобным. В Empire Total War присутствует 41 фракция. Но можно играть лишь за 11. Почему? Ответа нет. Видно разработчики посчитали это достаточным. Могу сказать, что мне этого абсолютно не достаточно. Но делать нечего, придётся довольствоваться тем, что есть в наличии.
На сей раз, чтобы открыть все фракции для игры, придётся попотеть, т.к. традиционного всеми любимого файлика descr_strat.txt, который все редактировали, настраивая игры «под себя», не нашлось. К счастью, умные люди на фанатских форумах уже смогли открыть для игры все фракции, переделав файл start_pos.esf.
Зайдя на стратегическую карту сразу же понял, что попал в абсолютно другую игру. А после получаса, проведённого в изучении структуры игры, понял, что ничего не понял. Но давайте обо всём по порядку.
Вначале показалось, что карта выглядит меньше карт из предыдущих серий Total War . Но потом оказалось, что карта огромная, включает в себя не только Европу, но и Индию с Америкой.
Под каждым городом в тон цвета державы есть полоска, на которой вы увидите название города и региона. Если рассматривать карту с максимального отдаления, она похожа на заштопанное одеяло.
После мне показалось, что на карте практически нет городов. Но я ошибся. Большие города выглядят нормально, мелкие похожи на малюсенький квадратик. Так что создаётся впечатление, что городов на карте кот наплакал. К счастью города увеличиваются в размерах с постройкой новых стен. Новшество для Empire Total War - постройки не находятся в одном городе (в столице провинции), а разбросаны по многим городкам данной провинции.
У всех человечков и кораблей и у больших городов тоже имеется большой флаг. Это выглядит несколько аляповато. Это не аккуратные флажки из предыдущих частей. Вобщем все эти вещи отключаются нажатием соответствующих кнопок (клавиша ), но согласитесь, что хотелось бы чего-то более аккуратного.
А с отключением тоже теряются некоторые прелести. Историческая сторона геральдики хромает. Пример тому - флаг России.
Интерфейс показался мне неудобным. Миникарта мелкая, не просматриваются границы между областями. И это не смотря на то, что в Empire Total War три (!!!!) карты. Вы можете переключаться между Индией, Америкой и Европой. Ну конечно это здорово, теперь будет где разгуляться. Но с другой стороны метаться между тремя картами не удобно.
Остальные части интерфейса – более менее. Видно, что разработчики хотели сделать его как можно меньше и компактнее. Что скажут игроки?
В Empire Total War стало намного больше нюансов которые придётся учитывать. С одной стороны это понравилось, но с другой стороны – чтобы научиться грамотно пользоваться всеми возможностями придётся изрядно попотеть. Например, не изучив определённые технологии, вы не сможете нанять необходимые войска и построить нужные здания.
Самое главное новшество игры – морские баталии Empire Total War. На сей рас разработчики предоставили игрокам возможность самим решить исход морских поединков.
Первое что бросается в глаза – это море. Оно действительно сделано большим и красивым. В разных местностях оно имеет свой окрас. Вообще водный мир выполнен очень качественно и никаких нареканий быть просто не может. За исключением лишь того, что на море отсутствуют бури. На мощных машинах вы получите удовольствие от качественной детализации и зрелищности морских сражений. Разрушенные корабли эффектно горят и уходят ко дну или взрываются от попадания в пороховой трюм. При сильном приближении вы можете рассмотреть палубу корабля до малейших деталей - команду, работающую с парусами или стрелков абордажной команды. Музыку в морских сражениях лучше отключить, чтобы насладиться треском дерева, выстрелами пушек и плеском волн …
Интерфейс компактный и мелкий, но более приятный, нежели в компании. Единственный недостаток – нет «горячих клавиш» для правления кораблями. На интерфейс выведены все необходимые кнопки, а именно: залповая стрельба из пушек (правый/левый борт отдельно), виды зарядов, команды по движению корабля и по количеству поднятых парусов. Не заметил возможности управления стрельбой из носовых и кормовых пушек.
В Empire Total War представлено большое количество видов кораблей - от шлюпок до гигантских фрегатов. По мере увеличения размера корабль берет на борт больше пушок и людей, в том числе абордажной команды. В сражениях корабль получает ущерб не только в обшивку, но и теряет паруса и мачты, несёт потери среди команды и у него разбиваются пушки. По окончанию победного боя вы можете присоединить к себе сдавшиеся корабли. Морская миникарта, как и стратегическая, никаких полезных сведений особо не принесёт.
Наземные сражения выдержанны в духе серии. Никаких кардинальных изменений не замечено. Солдаты детализированы неплохо, но до сих пор их лица походят на бесформенную кашу. Но вряд ли в пылу боя есть необходимость в них смотреть. Построение отрядов также разнообразно - например, мушкетёры могут строиться в «каре», прекрасно работающее против наскоков кавалерии противника. Представлено множество пушек (стационарные батареи, конные). Это вам не средневековье со своим примитивизмом. Это 18 век, когда огнестрельное оружие играло очень важную роль в жизни любого государства.
В меню можно выбрать несколько видов сражений: обычное сражение, историческое сражение, морское сражение, сражение на использование осадной техники.
Стоит обратить внимание на то, что у каждой державы в среднем по 6-7 видов пехоты, 3-4 вида кавалерии, 10 видов кораблей, 4-5 видов пушек. Но большинство юнитов однотипные – у них лишь поменяны цвета и униформа. Хотя если будите сравнивать европейскую державу и дальний восток найдёте много различий.
Тактический интерфейс Empire Total War стандартный, опять же компактный и не слишком удобный. На него выведены все типичные команды, а именно: особое построение, стрельба бес приказа, оборонная/атакующая тактика, бег/ходьба и т.д. Всё как в старые добрые времена. Вообще стоит отметить, что наземные сражения подверглись наименьшей модернизации и ничего нового там нет.
Некоторые интересные аспекты главной компании. Во-первых, существенно улучшена дипломатия. В переговорах ИИ (искусственный интеллект) не будет заключать даже мало-мальски невыгодных предложений. Вы можете выторговать у другой державы технологии, обменяться провинциями. В случае войны ваши союзники окажут вам реальную помощь в виде армий и флотов.
Если вы хотите высадиться на территории нейтральной державы вам будет предложено объявить войну данному государству, попросить (купить) право прохода по ее территории или не высаживаться вовсе.
В игру добавился такой аспект как исследования. Не изучив что-либо вы не сможете построить и нанять что-либо. Цепь железная. И привыкать к этому придётся. Конечно, можно выкупить технологию у соседей или украсть ее …
В Empire Total War у каждой державы имеется кабинет министров, иными словами правительство. Они имеют определённые качества, влияющие на определенное направление. Например, министр финансов может влиять на увеличение доходов от торговли, а министр флота – на ускорение изучения флотских наук.
В целом, общее впечатление от игры положительное, не смотря на высказанные недостатки. По пятибальной шкале оцениваю Empire Total War как 5 с минусом.
BrokenCrescent
под редакцией Prokos'а
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи