Сетевые игрища (мозг против мозга)
Не для кого не секрет, что играть против реальных противников куда интереснее и увлекательнее, нежели с искусственным интеллектом (ИИ), который по ряду причин в последних играх серии Total War скажем прямо не на высоте. Именно на сетевую игру в Napoleon:TW разработчики сделали основной упор! Тут есть множество режимов игры с реальным противником, коих нет в многих других стратегиях. Что в целом является эксклюзивом NapoleonTW! В этой статье мы кратко коснёмся каждой из них и заострим внимание на самом распространённом режиме на "сетевых битвах".
Сетевые сражения в Napoleon: Total War
Режим сетевых битв предполагает игру на тактической карте формата 1 на 1, 2 на 2, 3 на 3 и 4на4. Каждому игроку на выбор даётся 11 фракций, определённый размер казны на покупку войск - минимальный (8000), нормальный (10000) и большой (14000). Также в настройках можно выбрать размеры отрядов. Обычно выше нормы нет смысла ставить, так как тактические карты довольно-таки маленькие. Это обстоятельство не позволит при больших размерах отряда поставить войска одним фронтом. Да и лагов вам скорее всего не удасться избежать, а это только испортит вам удовольствие от игры. Остальные настройки можете оставить по умолчанию. Если поставить "дождь" то это немного снизит эффективность стрельбы у всех юнитов.
Немного реализма
Главные отличия Napoleon: Total War от обычных RTS типа Warcraft, C&C, Age of Empires - это гораздо большая доля реализма. Речь идет не о персонажах конечно, а о многих факторах характерных для реального боя. Будь то мораль, ограниченный боезапас (только пушки могут стрелять без ограничения), дружественный огонь (Friendy Fire), влияние погодных условий или ландшафта. Эти особенности вносят ряд интересных факторов в геймплей. Тут недостаточно просто набрать себе несколько отрядов - ваш "проверенный" в сражениях состав. Правильный набор армии - лишь часть успеха в сражении.
Батальные карты в Napoleon:TW крайне разнообразны в плане ландшафта и климатических условий. Климатические зоны от пустынь до заснеженных гор. При выборе нации нужно учитывать это. Например турками категорически не следует воевать на картах со снегом, зато в пустыне они как рыбы в воде. Зачастую бывает к примеру такое, что отличный турецкий состав был наголову разгромлен русским, при том что характеристики юнитов у русских во многом занижены разработчиками (выражаю общее мнение). Так вот турецкая пехота перезаряжала медленно, стреляла неохотно. Стрелковая конница и вовсе была беспомощна и не смогла дать ни одного залпа по приближающейся гусарской кавалерии (замерзли наверное). Отсюда совет: если вас позвали в бой, то потрудитесь спросить перед боем, что за карта. В соответствии с картой берите и состав. В горных районах много пушек, например, брать не следует,там эффективнее гаубицы и т.п.
Состав войск: что купить, чтобы победить?
Для опытных игроков в Total War по сети давно известно, что покупка правильного состава это уже пол дела для победы. У каждого есть свои секреты и уловки на этот счёт, под разный стиль игры. Я постараюсь написать тут основные рекомендации и советы. Итак существует 3 основным типа состава, рашевый (атакующий), защитный (игра от обороны) и универсальный (на все случаи жизни). Рассмотрим каждый из них.
Рашевый: Состав определяющий мгновенную непрерывную атаку, особенно действенно против артиллерии и большего количество стрелков у противника (дальностью 100-125). В нём нет смысла брать дорогих юнитов, лучше превосходить количеством, больше линеек, и кавалерии, предпочтительно уланской и стрелковой. Такой стиль игры рекомендуется опытным игрокам которые хорошо знают параметры юнитов и хорошо владеют "юнит контролем" быстро управляя отрядами.
Не все стрелки с дальностью 125 превосходят стрелков с дальностью 100, обращайте внимание на параметр "перезарядка" он крайне важен.
Защитный: Предполагает атаку на расстоянии, с помощью артиллерии или дальнобойных стрелков. Скажу сразу что при игре 1 на 1 смысла брать больше чем в 1 артилерии нет, так как взяв 2 дорогой арты вы теряете в 3-4 отрядов линейки, и если противник пойдёт на вас в быструю атаку,пушки вам не помогут. В наполеоне с отсутствием шрапнели, обычные пушки не так эффективны, разве что кроме дорогостоящих французских и потому лучше брать гаубичные орудия. Цельтесь артиллерией по элитным отрядам противника, особенно хорошо снаряды попадают кавалерии. При таком раскладе вся ваша тактика будет сводиться к расстрелу противника с дистанции, обороне орудий и сдерживанию соперника на дистанции. Взяв больше число дальнобойных стрелков вы расстреливаете противника так же на расстоянии при его атаке пехотой отступаете сколько возможно и отстреливаетесь отстреливаетесь.
Универсальный: Состав предполагающий за основу как пехоту с кавалерией так и стрелков, в соотношении пехота-стрелки примерно 6-4. Такой состав не даст вам явного преимущества но зато гарантирует вам адаптацию под любой состав и манеру игры противника. Им можно как обороняться так и атаковать.
Нас мало но мы в тельняшках!
Наверное все видели что в тактических битвах над отрядами появилась шкала морали и специальные умения у отряда генерала, это не спроста. Да мораль была и в Эмпайр, но в Наполеон она стала играть более ощутимую роль. Определённые юниты, формации построений отрядов, манёвры при атаке могут повышать мораль своих войск и понижать мораль соперника. В итоге вы можете победить соперника обратив его войска в бегство а не перестреляв их всех до одного. Берегите своего генерала, его смерть скажется не лучшим образом на стрессоустойчивости ваших бойцов, активно управляйте им в разгар боя поднимая мораль бунтующим отрядам.
Всегда ставьте гвардейские и элитные отряды пехоты и кавалерии между остальными обычными отрядами, они будут повышать мораль своих соседей!
Юнит-контроль
Первое правило Total War: кто стоит на месте-тот проигрывает!
В Napoleon TW бои проходят на более высоких скоростях нежели в Empire. Это преимущественно связанно с увеличением параметра "перезарядка" у всех стрелковых видов войск - бои стали намного динамичнее и теперь управлять войсками надо намного оперативнее!
Старайтесь камерой охватывать наиболее большое пространство карты боя, чем больше будет обзор тем менее вероятнее что вы прозеваете фланговую атаку кавалерии, которая может за два счёта снести и обратить в бегство все ваши фланговые позиции.
Пытайтесь предугадывать действия соперника, это как в шахматах, не стоит стрелкам гоняться за кавалерией всё равно не успеете, лучше ими сразу перекрыть пути отхода это даст больше шансов что они успеют сделать залп по врагу! Подводя отряды к противнику всегда старайтесь сделать залп первым. Не тратьте патроны и время, не стреляйте по убегающим войскам противника если рядом есть ещё целые отряды врага, переведите огонь на них.
Старайтесь пользоваться функцией "огонь по возможности" при котором как только враг появиться в зоне досягаемости, ваш отряд откроет по нему огонь, если же вы наведёте на отряд противника и прикажете атаковать, то в суматохе битвы враг может отступить, ваш отряд двинется за ним и угодит в ловушку под перекрёстный огонь.Постоянно контролируйте свои фланги, если враг пробрался к вам в тыл немедленно попытайтесь прогнать его или уничтожить. Пытайтесь избежать огня по своим, не ставьте свои войска друг за другом!
Если вы видите начинающую атаку кавалерии неприятеля немедленно ставьте свою пехоту в каре! Подгадывайте момент для стремительно атаки своими кавалеристами, лучше это делать в середине или в конце боя, когда потрёпанная пехота противников уже не сможет встать в защитное построение. Ни в коем случае не атакуйте пехоту врага кавалерией фронтально, лоб в лоб, по ней сделают залп а то и два и она просто не успев достигнуть цели погибнет или разбежится.
Передвигая войска всегда старайтесь что бы два или более ваших отрядов вели огонь по одному отряду противника это так называемый "перекрёстный огонь" он очень эффективен,быстро косит ряды противника и понижает ему мораль! Если же видите что ситуация складывается наоборот немедленно отступите, и перегруппируйтесь.
Идя в рашевую атаку трусцой не забывайте, что бег выматывает войска и снижает им характеристики и мораль, переходите время от времени на шаг или дайте своим войскам отдохнуть на месте.
Перед боем внимательно изучите "горячие клавиши" это позволит вам быстрее и точнее выполнять действия.
Построение: Держать строй!
Встав в глухую оборону вокруг своей артиллерии, расставив колья против кавалерии вы с ухмылкой можете ожидать нападения врага, чувствую явное преимущество на своей стороне... Но не тут то было! Во первых, стоя на одном месте вы дадите возможность противнику окружить себя, во вторых, загнав таким образом себя в угол, вы не оставите себе места для манёвров. Поставьте кавалерию на фланги. Конёк кавалерии - это быстрые фланговые атаки противника. Если игра идёт командная 2 на 2, 3 на 3 или 4 на 4, то есть смысл поставить один отряд лёгкой быстрой кавалерии по центру. Обычно в разгар боя противник отвлекается на фланг и центр остаётся незащищённым, самое время для чарджа! Стрелков и лёгкую пехоту располагайте в авангарде своей армии,при разгаре боя когда в бой вступает линейная пехота имеет смысл отправить их на фланги для прикрытия основных войск.
Никогда не используйте край карты (красную линию) для прикрытия своих флангов и тыла. Это - дурной тон, называемый нечестной игрой и читерством, за что на любом турнире вам светит дисквалификация с позором!
Правила сетевой игры Napoleon Total War
Зайдя в сетевую битву вы сразу же увидите как игроки (обычно это создатель хоста) пишут правила и ограничения. Самое распространённое из них это правило "без мортир и ракет" или "максимум 4 стрелка дальностью 100 и 125". Зачем это нужно, подумаете вы, ведь это ограничивает игрока в своих действиях желаниях и возможностях? Правила создаются для того, что бы у каждого игрока, независимо от того какую фракцию он выберет были равные шансы на победу и не было заведомого преимущества перед другими. Так же правила делают бои намного интереснее, составы армий получаются намного сбалансирование. Допустим, набрали вы все дружно кучу 20-фунтовых единорогов, и стоите на большом расстояния перестреливая друг друга, за это время можно сходить выпить кофе, сбегать в магазин за пивом или принять душ - никакой динамики и удовольствия (хотя кому то нравиться и такое)! Турнирные правила определяются с помощью тщательного тестирования и обсуждениями между ведущими кланами России и мира. На сегодняшний день общепринятые турнирные правила в сухопутной сетевой игре следующие:
без мортир и ракет
максимум 4 конных стрелка+уланской кавалерии, из которой уланов максимум 2
максимум 4 стрелка с дальностью 100 и 125, максимум 1 двадцатифунтовый единорог.
Уважайте противника и его правила! Войдя в созданную игру вы соглашаетесь с ограничениями, которые ввёл хост. Не выходите из групповой игры раньше времени, даже если ваши войска повержены, будьте вежливы и подождите пока доиграют ваши оппоненты.
Evgenn, клан Evils Bears
Комментарии
Возник вопрос почему убрали ограничение камеры, которое было еще в Shogun.
Как по мне, то можно было бы и убрать (в целях приближения к реализму) возможность с самого начала боя просканировать армию противника просто проведя мышкой по его войскам вдалеке.
Возможно, был бы смысл в том, чтоб нельзя было увидеть флаг, характеристики вражеского отряда до приближения на определенное (близкое к 125) расстояние - до этого игрок видит только собственно "людей" на горизонте, но не более - а там уж сам может (или не может) определить кто там находится; приобрел бы и смысл такой инструмент, как "подзорная труба", которым, я уверен, сейчас никто не пользуется.
Сразу возросло бы значение таких факторов как "погода", "ландшафт и рельф", новый уровень заимели бы такие вещи как "засада", "разведка", "построение колонной" и т д.
Конечно, в таком случае игровой процесс отдалится от "стар крафта" к жизни, станет меньше похож на шахматы, но больше на войну.
Про гаубицы и говорить не стОит - уничтожают все в радиусе досягаемости независимо от движения цели, нахождения ее сзади или спереди, без пристрелки и с первого "дубля" )).
Отдельно о линейной пехоте (вот уж не думал, что и тут будут вопросы) - по сравнению с Империей пушки, кавалерия действуют и находятся в балансе просто на 5. А вот стрельба у пехоты только одного ряда приводит к образованию на поле боя дебильных (простите) построений в 1 шеренгу лин. пехоты; это мало того, что выглядит странно, но и не имеет ничего общего с историей. Уж можно было б подправить это тем, что при таком растягивании резко бы падал боевой дух и противостояние рукопашной атаке (в противовес бОльшей огневой мощи). Это и логично, ведь в плотном строю, плечо к плечу, солдаты, по идее, уверенней чувствуют себя и атака более акцентирована. Но, если такая плотная колонна, допустим, врезается в линию из 1 шеренги, то не имеет никаких бонусов.. (если и добежит).
гренадеры (в игре) не могут разрушать гранатами здания и укрепления (!), что в ТЕ года являлось одной из задач данного рода войск. Это при том, что в бою в поле гранаты тогда практически не применялись.
ПС: может кому-то и удавалось нанести ущерб зданию гранатами? - мне нет.
И где steam можно найти?
Вопрос 1. Часто люблю погонять в Наполеона по сети, но никак не могу записать видео, так что бы не Фрапсом а как в выкладываемых на трубе роликах, т.е. динамическое с возможностью увравления камерой над записанным сражением. Кто знает просветите пожалуйста.
Вопрос 2.
Связан с управлением юнитами в мультитплэере. Как управлять несколькими выделенными отрядами отрядами без изменения ими строя например как в Риме - выделяешь несколько кликаешь и зажимаешь кнопку мышь и просто перетаскиваешь. Здесь либо стрелки в интерфейсе вперед назад, либо все заново расставлять, никак не докумекаю.
RSS лента комментариев этой записи