Итакс Начнёмс
STRATEGY of STRAT
Опыт Модинга Страт Уровня
СТРАТЕГИЯ – по Латыне Стратос, на Греческом / στρατηγία/ - «главное командование, руководство военными действиями» - Термин обозначающий общий механизм действий определяющий пути достижения комплексной цели.
Каков же сей Механизм в MTW2 ???
Главная цель естественно достичь Победы, прописанной кондициями в Файле descr_win_conditions.txt
Основное средство достижения данной цели - военная экспансия направленная на уничтожение в конечном счёте других Фракций.
Инструментов для этого существует несколько и Первый из них это Промышленное Развитие Городов-Регионов для наилучшего Обгрейда Милитари.
Не мене важным аспектом Игрового Процесса так же является Политика при помощи которой возможно достижение промежуточных целей например заключение Союза или Подкуп Целого Региона ну и тд. В общем не имеет смысла описывать механизм с которым я уверен и так все знакомы.
Хотелось бы Камрады поведать вам об иной стороне данного Процесса которая по моему искреннему убеждению может привнести в Геймпле́й MTW2 новое интересное направление и дополнительный Драйв.
Речь пойдёт об Увеличении Интенсивности Торговой Составляющей Игры и её влияния на общее Развитие Финансово-Промышленного Обгрейда Регионов и Фракций в целом.
И это в принципе оправдано с Исторической точки зрения, пишу сие именно для Модеров которые стремятся добиться в своих Работах более чёткого приближения к Реалиям Средневековья. Поскольку мнение о периоде с XI по XIV веков как о периоде Тёмных Времён Человечества, на данный момент считается ошибочным и это уже признают многие Историки и Культурологи.
И хотя феодальная раздробленность мешала развитию денежно-товарных взаимоотношений, всё равно на крупных ярмарках в Шампани и Ломбардии, в Барселоне и Генуи можно было увидеть товары со всего Мира, и привозили их помимо Профессиональных Сообществ Венеции, Флоренции и Генуи караванные Купцы из Регионов непосредственного производства данного товара. Вот торговая карта и её
графический рескрипт оба варианта датированы 1060 годом от Рождества Христова.
Ярким примером развития торгово-экономических связей может служить Прага на Староместской площади которой проходил древний Среднеевропейский Меридиан, по нему тогда исчислялось среднеевропейское время.Данный топографический шедевр Раннего
Средневековья даёт полное представление о «модели мира» на тот период времени.
Летом 1202 года основная масса Французских Рыцарей и простолюдинов собралась в Венеции для того чтобы плыть к берегам Палестины. Так начался Четвёртый Крестовый Поход. Сразу же возникли затруднения, поскольку оказалось что у крестоносцев нечем заплатить за корабли, а даром венецианцы везти отказывались. Пришлось вступить в соглашение с дожем Дандоло, который предложил вместо платы за путешествие оказать Венеции военную услугу: разорить далматинский город Задар мешавший торговле и занимающийся грабежом купеческих факторий. Город был взят и разорён. Чуть позже послы от германского короля, опять же совместно с венецианцами попросили крестоносцев по пути в Сирию , так сказать, завернуть в Константинополь и принять там сторону свергнутого с престола Алексея Ангела. В итоге город был взят и полностью разграблен. Свершилось это 12 апреля 1204 года.[
Так же можно вспомнить о постоянных конфликтах и войне Фридриха Императора Священной Римской Империи с Лигой городов Ломбардии в начале тринадцатого века / то есть Миланом как Фракцией по многим Модам для MTW2/
Вот план Реализации данного Дела Первое - Заставить Искусственный Интеллект генерить Торговцев как основных персонажей Битвы за Ресурсы.
Второе - Задать направления движения Купцов, или приоритеты выбора Торговцами особо ценного Ресурса перед менее ценным.
Третье - Задать Экспансию данного Региона при помощи Милитари.
Четвёртое - Задать некую зависимость Строительства а значит и найма от Владения тем или Иным Ресурсом
Пятое - Направить действие Асасинов /Убийц/ на Купцов
Шестое - Для придания дополнительного Интереса данному аспекту Игры ввести Дополнительную Геральдику для Торговцев.
Первое, необходимо при помощи изменения в текстовиках задать интенсивную генерацию Искусственным Интеллектом / далее по тексту ИИ/ самих Купцов – как главных персоналиев данного Процесса.
Для этого в файле по директории data\world\maps\campaign\imperial_campaign\ descr_strat.txt можно поставить параметр развития Фракции - balanced smith и фракция в одном из своих первейших приоритетов развития поставит строительство Рынков, Портов, Шахт и тд. Но у всех фракций не поставишь одни приоритеты развития, это естественно нарушит Игровой Процесс – то есть Развитие Полит. Интриги. К тому же проведённые мной тесты доказали что напрямую рекрутирование Купцов не связано с начальной характеристикой развития Фракции.
К примеру начиная с первых ходов Игры ИИ начал довольно быстро Генерить Купцов у Фракции Арагон, хотя в кондиции развития у неё стоял sailor napoleon и при старте Кампании рынков не было. Задать Генерацию ИИ можно немного уменьшив стоимость постройки рынков и их абгрейда. Причём хочу заметить что начальная стоимость Купца в файле descr_character.txt должна равняться 0 . Рекомендую для Модераторов на старте Кампании прописать Фракциям по Два Три купца дополнительно, так сказать для затравки процесса, поскольку по моему личному мнению присутствие на старте данного Страт Юнита тоже способствует дальнейшему выбору приоритета развития Города-Региона. Советую открыть в текстовиках возможность набора Купцов – Ребелов. Так же присутствует такая Интересная возможность как прописка Купца в Списке Наёмников относительно того или иного Региона. Ну и наконец есть возможность задать Генерацию Торговцев при помощи Скрипта Вот Скрипт от Камрада Максима Суворова по Генерации Купца в определённом месте Страт Карты
Данный Скрипт прописываеться в начале, или в конце Файла
data\world\maps\campaign\imperial_campaign\ campaign_script.txt
monitor_event FactionTurnStart FactionType mongols;(имя фракции)
and I_TurnNumber = 1;номер хода
spawn_character mongols random_name, merchant, age 36, x 190, y 7;тут копируем строчку столько сколько нужно купцов и прописываем их на нужные координаты.
terminate_monitor
end_monitor
Рекомендую подумать над дополнительным Скриптом, или не применять скриптование в данном случае.
Вот наложеный на него / в Фотошопе/ файл map_trade_routes.tga сделаный в прцентном соотношении прозрачным чтобы было понятно где вести торговые пути
В этом же пункте считаю необходимым объяснить, как повысить Агрессивность агента. Эти параметры можно отрегулировать в Файле descr_campaign_db.xml
Вот строчки
merchants>
base_income_modifier float="0.5"/>
trade_bonus_offset float="10.0"/>
Их значение
базовое состояние модификатора дохода за ход = "0.5"/>
торговое состояние погашения премии = "10.0"/>
Лично я в этих значениях выставил вот такие цифры
base_income_modifier float="1.5"/>
trade_bonus_offset float="20.0"/>
И ещё несколько строк из этого же файла
/merchants>
acquisition_attack_trade_rights_modifier float="1.3"/>
acquisition_defence_trade_rights_modifier float="0.7"/>
acquisition_base_chance float="30.0"/>
acquisition_level_modifier float="3.0"/>
Их значение
состояние модификатора прав торговли нападением приобретения = "1.3"/>
состояние модификатора прав торговли защиты приобретения = "0.7"/>
приобретение базируют случайное состояние = "30.0"/>
состояние модификатора уровня приобретения = "3.0"/>
Лично я в этих значениях выставил вот такие цыфры
acquisition_attack_trade_rights_modifier float="1.5"/>
acquisition_defence_trade_rights_modifier float="1.5"/>
acquisition_base_chance float="40.0"/>
acquisition_level_modifier float="5.0"/>
Впрочем мои настройки не истина в какой то последней инстанции, пробуйте, эксперементируйте!!!!!
А если говорить проще, то выбор приоритетов движения Торговцев так же зависит от просчёта ИИ сколько потребуется ходов для достижения Ресурса. Поэтому я например увеличил скорость движения купца за один ход с 112 до 240 это можно поправить в файле descr_character.txt строкой starting_action_points Здесь хотелось бы заметить что наилучшего результата я добился на разнице величин в начале файла, то есть где прописана общая скорость всей массы Страт – Юнитов и непосредственно в блоке относящемся к Торговцу.
То есть
starting_action_points 100 ; default value for all characters and pathfinding calculations
starting_action_points 240
Приведу несколько примеров из Истории.
Движения общих масс Крестоносцев происходило в течении 3-4 месяцев и собирались они в Марселе, Венеции и Бриндизи– я имею в виду тех кто, хотел преодолевать свой путь Морским Транспортом. И шли они через пол Европы не мелкими группами а тысячами.
Опять же вспомним того же Фридриха Императора Священной Римской Империи, в течении 1236 года им был проделан путь из Ломбардии в Австрию для низложения Герцога Австрийского Фридриха Строптивого. После усмирения области и Реформ в Вене он во главе войска отбыл в Ломбардию чтобы продолжать военные действия против Лиги Городов.
Смотрите тутор по добавлению гильдии, там росписано как добавить свое здание.
Пятое Направить действие Асасинов /Убийц/ на Купцов - сия задача выполнимая и в принципе не сложная. В файле descr_campaign_db.xml в столбике посвящённом агентам находим строчку
assassinate_counter_spy_modifier float="1.0"/>Попробуйте поставить ниже данной строки строчку дубль только с перенаправлением на Купца и изменить уровень возможностей
Так же можно для Торговца прописать Трейт по пенальти к Безопасности, это делается в файле export_descr_character_traits
Trait killme
Characters merchant
Level killmenow
Threshold 1
Effect PersonalSecurity -4
Trigger kellednow1
WhenToTest AgentCreated
Condition AgentType = merchant
Affects killme 1 Chance 100
Перечислю файлы в которых нужно внести изменения:
export_descr_ancillaries.txt
export_descr_ancillary_enums.txt
export_descr_character_traits.txt
export_descr_vnvs_enums.txt
А так же файлы из папки text
export_ancillaries.txt
export_VnVs.txt
А так же нарисовать баннеры, картиночки, значки наград, ну и возможно гербы Провинций где он стоял или Стоит на Ресурсе.
Уверен, что реализация всех пунктов данного плана предадут такой замечательной Игре как Medieval 2 TW новое Тактическое направление общей Стратегии развития Интриги на Страт Карте и дополнительный интерес Камрадов. Я уже дал своим Друзьям потестить облегчённую / ну без Геральдики и Эскалации Убийц / версию Аддона Битва за Ресурсы, говорят что вещица получилась вроде как прикольная и интересная, пока протестили до Начала Тринадцатого Века. Хочу выразить огромную Благодарность Камраду Максиму Суворову за неоценимую помощь и обстоятельные, лаконичные ответы в контексте данной темы.
Хотелось бы отметить, что данная статья не является чёткой технической инструкцией к использованию, а скорее служит информативным материалом, в котором я попытался поделиться с вами своими мыслями и наработками. Работа по этой теме мной продолжается, и я уверен что ваши отзывы не сей мой труд привнесут в неё много нового и интересного.
В работе над оформлением своей Статьи я использовал фрагменты графических полотен Камрадов Босха, Дюрера и других Художников Ренессанса или в иной трактовке Исторической Методологии – Позднего Средневековья.