Консольные команды (КОДЫ, читы) для Medieval 2 Total War и Kingdoms
Ниже размещен список консольных команд – каждая команда имеет строки: описание, если актуально, то дополнительно указан синтаксис команды и пример ее применения (синтаксис и пример указаны в «таких» кавычках, остальной текст строк поясняющий) либо способ применения. Если какая-то из этих строк отсутствует, то это значит что в ней нет необходимости. Команды разделены по тематическим группам, которые выделены подчеркнутым подзаголовком
Для применения консольных команд следует в запущенной игре (на стратегической карте) открыть консоль и ввести команду на английском языке, для этого необходимо нажать клавишу ~ (тильда) на клавиатуре - она расположена в левом верхнем углу клавиатуры. Следует вводить на английском не только команды, но и их параметры, которые должны соответствовать своему наименованию в текстовых файлах игры.
Это обязательное условие для того, чтобы консольная команда была выполнена - иначе игра просто не поймет чего от нее хотят. Например в русской версии игры наименование итальянского города «Рим» соответствует англоязычному «Rome».
основная часть:
add_money
описание: Изменить (увеличить или уменьшить) сумму денег своей или другой фракции. Для уменьшения следует указать отрицательную сумму, например добавить -1000. Для уточнения названий фракций можно просмотреть файл descr_strat.txt
синтаксис: «add_money ±число» - для своей фракции или «add_money название_фракции, ±число» для другой
пример: «add_money 5000» «add_money england, -5000»
add_population
описание: Изменить (добавить или отнять) население указанного города
синтаксис: «add_population, Название_города ±число»
пример: «add_population, London 500» или «add_population London, -500»
auto_win
описание: Победить в следующей (авто)битве
синтаксис: «auto_win сторона_битвы»; возможные стороны: «attacker» (атакующий) или «defender» (защищающийся)
пример: «auto_win attacker» или «auto_win defender»
bestbuy
описание: Неизвестно
синтаксис: особенности или параметры неизвестны
character_reset
описание: Обнулить использованные очки передвижения (movement points) указанного персонажа
синтаксис: «character_reset Имя_персонажа»
пример: «character_reset Rufus»
create_unit
описание: Создать отряд в указанном городе (названия отрядов можно почепнуть в файле export_descr_units.txt)
синтаксис: «create_unit Название_города Название_отряда» если название отряда состоит из одного слова, «create_unit название_города "название отряда"», если больше
пример: «create_unit London, Peasants» или «create_unit London "Mailed Knights"»
give_ancillary
описание: Дать анч (персонаж свиты) указанному персонажу
синтаксис: «give_trait Имя_персонажа название_анча»
пример: «give_ancillary William bard»
give_trait
описание: Дать трейт (черту характера) указанному персонажу
синтаксис: «give_trait Имя_персонажа название_трейта»
пример: «give_trait William Drink»
move_character
описание: Переместить указанный персонаж в координату карты
синтаксис: «move_character Имя_персонажа координата_по_оси_X,координата_по_оси_Y»
пример: «move_character William 6,150»
puppify_my_love
описание: Неизвестно
синтаксис: особенности или параметры неизвестны
process_cq
описание: Построить первое здание в очереди (списке) заказанных построек в указанном городе
синтаксис: «process_cq Название_города»
пример: «process_cq London»
remove_ancillary
описание: Удалить анч (персонаж свиты) у указанного персонажа
синтаксис: «remove_ancillary Имя_персонажа название_анча»
пример: «remove_ancillary William bard»
remove_trait
описание: Удалить трейт (черту характера) у указанного персонажа
синтаксис: «remove_trait Имя_персонажа название_трейта»
пример: «remove_trait William Drink»
show_cursorstat
описание: Получить координаты клетки (tile) стратегической карты под курсором, например координату местонахождения армии на страт. карте, применяется для позиционирования армий, флотов и персонажей при произведении изменений в игре на стратегическом уровне (более подробно о таких измениях можно прочесть в теме Стратегия Страта)
toggle_fow
описание: Отключить "туман войны" - это позволит видеть все города и перемещение армий, флотов и персонажей; для включения ввести команду еще раз
toggle_terrain
описание: Включить один из специальных режимов для редактирования/отладки страт. карты – на обычную страткарту в игре накладываются tga-файлы из папки Base; доступные режимы : region (провинция), tiletype (типы местности groundtypes), climate (климат), choke (непреодолимые преграды), landing (суша), frontier (более выражено показывает границы провинций), features (реки), frontier_defend (места, удобные для засад и обороны стратегических проходов на карте); для отключения режима ввести команду еще раз
синтаксис: «toggle_terrain режим» доступные режимы: region; tiletype, climate, choke, landing, frontier, features, frontier_defend
пример: «toggle_terrain region»
читы (обманные коды):
rogan
описание: Добавить 1 отряд «Орудия на слонах» (Elephant Artillery) к гарнизону или армии, на башнях слона установлены небольшие пушки-серпентины; для добавления еще одного отряда повторно ввести код
применение: выбрать (нажать) город или армию, открыть консоль и ввести код
vindaloo
описание: Добавить 1 отряд «Ракеты на слонах» (Elephant Rocketeer) к гарнизону или армии; для добавления еще одного отряда повторно ввести код
применение: выбрать (нажать) город или армию, открыть консоль и ввести код
madras
описание: Добавить 1 отряд «Слоны» (Elephants) к гарнизону или армии, «экипаж» слона вооружен аркебузами; для добавления еще одного отряда повторно ввести код
применение: выбрать (нажать) город или армию, открыть консоль и ввести код
istanbul
описание: Добавить 1 отряд «Гигантская бомбарда» (Mercenary Monster Bombard) к гарнизону или армии; для добавления еще одного отряда повторно ввести код
применение: выбрать (нажать) город или армию, открыть консоль и ввести код
george
описание: Добавить 1 отряд «Большое органное орудие» (Mercenary Monster Ribault) к гарнизону или армии; для добавления еще одного отряда повторно ввести код
применение: выбрать (нажать) город или армию, открыть консоль и ввести код
houston
описание: Добавить 1 отряд «Ракеты» (Mercenary Rocket Launcher) к гарнизону или армии; для добавления еще одного отряда повторно ввести код
применение: выбрать (нажать) город или армию, открыть консоль и ввести код
команды для хотсита (работают только в хотсит-играх с включенной консолью):
logon
описание: Авторизовать администратора хотсит-игры, войти в администраторский режим; на данный момент нет информации как разрешить использовать этот режим или установить пароль
синтаксис: «logon пароль»
пример: «logon 777»
logoff
описание: Выйти из режима администратора
синтаксис: особенностей или параметров нет
set_email
описание: Установить адрес электронной почты (е-мейл) игрока указанной фракции
синтаксис: «set_email название_фракции адрес@почты.ру»
пример: «set_email poland Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.»
set_password
описание: Установить пароль к хотсит-игре для указанной фракции, пишется дважды (второй раз - подтверждение)
синтаксис: «set_password название_фракции пароль пароль»
пример: «set_password poland pass pass»
clear_password
описание: Снять пароль с хотсит-игры для указанной фракции
синтаксис: «clear _password название_фракции»
пример: «clear _password poland»
скриптовые (работают только в скриптах):
capture_setlement
описание: Захват указанного города
синтаксис: «console_command capture_settlement Название_города»
пример: «console_command capture_settlement York»
create_building
описание: Сторительство указанного здания в указанном городе (названия зданий можно почерпнуть в файле export_descr_buildings.txt)
синтаксис: «console_command create_building Название_города название_здания»
пример: «console_command create_building London small_church»
Добавление помощников к Генералам
Как известно – вызвать консоль можно использую тильду (~).
Вот список помошников (членов окружения) что могут быть добавлены при помощи комманды give_ancillary. Так же эти коды требуют что бы был выбран персонаж, к которому вы хотите добавить помошников.
give_ancillary this ANCILLARYNAME
ниже приведен список помошников (собственно ANCILLARYNAME) которые могут быть добавлены к Генералам.
Код |
Влияние |
drillmaster |
+25% к движению, скидка при наеме |
brilliant_inventor |
+30 очков стоительства, +1 фермерство, 20% бонус к прибыли от шахт |
scribe_ancillary |
Добавляет Авторитет, Бонусы Прибыли |
bard |
Добавляет Мораль, Популярность |
doctor |
Имеет больше детей, улучшает шанс восстановления разрушений. |
apothecary |
Имеет больше детей. |
mentor |
Увеличивает Коммандование |
shieldbearer |
Увеличивает Хит Поинты, Понижает Мораль |
swordbearer |
Увеличивает Хит Поинты, Личных телохранитель |
bodyguard |
Увеличивает Личную Безопасность, Уменьшает Популярность |
foodtaster |
Увеличивает Личную Безопасность |
tutor |
Увеличивает Благочестие, Прибыть от Торговли |
Добавление Юнитов в Стэки
Выберите город или любой юнит как для передвижения и откройте консоль. Просто введите george или любое значение из списка и нажмите Enter, что бы получить соответствующий юнит.
Код |
Юнит |
rogan |
Артилерия на слоне |
vindaloo |
Ракеты на слоне |
madras |
Слоны |
istanbul |
Наймники Monster Bombard |
george |
Наёмники Monster Ribault |
houston |
Наёмники Rocket Launcher |
Консольные коды.
Нажмите тильду (~) и введите следующие коды. Все коды чувствительны к регистру. Убедитесть что с заглавной буквы : имена всех членов семей, поселений, и вообще всё что необходимо «с большой буквы». Иначе не сработает
Code |
Effect |
character_reset |
Позволяет персонажу опять ходить. Не всегда работает |
add_population "имя города" "колличество" |
Позволяет автоматически увеличить население города. |
give_trait this "черта" "величина уровня" |
Позволяет дать любую черту из доступных фракции специфическому генералу. |
process_cq " имя города " |
Всё в очереди постройки города будет построено автоматически. |
add_money "сумма" |
Добавляет определенную сумму золота. |
show_cursorstat |
Показывает координаты под курсором мышки в формате x,y |
toggle_fow |
Включает/выключает «Туман войны». |
auto_win "attacker/defender" |
Во время нахождения на свитке сражения введите этот код (attacker если атакуете и defender если защищаетесь) и нажмите кнопку автобитвы. Автоматически победите. |
move_character z x,y |
z=имя поселения или юнита без титула (кроме Капитана). x,y=координаты |
Создать Юнит
Испрльзуя консоль введите следующее
create_unit "поселение или персонаж" "unit ID" "число(1-5)" "опыт(1-9)" "броня(1-3)" "оружие(1-3)"
Например-
creat_unit "London" Longbowmen 2 9 3 3
Этот код создаст 2-х Лучников в London с 3 Золотыми Шевронами, 3им уровнем брони и 3им уровнем оружия
Code |
Effect |
create_unit "settlement or character" "unit ID" "amount (1-5)" "experience (1-9)" "armor (1-3)" "weapon (1-3)" |
Creates Unit at any settlement/general you like |
Детализированные Коды для Нескольких Консольных Команд
Нажмите ~ для доступа к консоли. Как описано выше, комманда "give_trait" работает с несколькими разными характеристиками. Которые можно добваить персонажу. Что бы это работало, у вас должен быть выбран персонаж и вне города. Работает это как:
give_trait this TRAITNAME #
Ниже приведен список TRAITNAMEов и максимально значение возможное для введения величины характеристики. Вот список основных характеристик:
Код |
Действие |
Loyal 3 |
+Рыцарство, Лояльность |
Brave 3 |
+Мораль |
PoliticsSkill 3 |
- лояльность, + влияние |
Intelligent 3 |
Улучшеное коммандование, Прибыль |
MathematicsSkill 3 |
Увеличена прибыль |
GoodAdministrator 3 |
Увеличена законность, Прибыль от торговли |
GoodMiner 3 |
Увеличена Прибыль от Шахт |
GoodTrader 3 |
Увеличена прибыль от торговли |
FathersLegacy 3 |
Увеличен Влияние |
VictorVirtue 3 |
Увеличено Рыцарство |
BattleChivalry 5 |
Увеличено Рыцарство |
NaturalMilitarySkill 3 |
Улучшено Коммандование |
GoodAmbusher 5 |
Увеличивает навык командования (ситуативно) |
GoodInfantryGeneral 1 |
Увеличивает навык командования (ситуативно) |
GoodCavalryGeneral 1 |
Увеличивает навык командования (ситуативно) |
GoodDefender 5 |
Увеличивает навык командования (ситуативно) |
GoodAttacker 5 |
Увеличивает навык командования (ситуативно) |
GoodCommander 5 |
Увеличивает навык командования |
BattleDread 4 |
Увеличивает Благоговение |
Energetic 3 |
Увеличивает колличество очков движения |
HighPersonalSecurity 3 |
Улучшает личную безобасность |
PublicFaith 4 |
Увеличивает Благочестие |
HaleAndHearty 3 |
Больше детей, увеличено колличество жизней Генерала |
Дать Помощников и Черты Шпионам/Убийцам
Как уже говорилось, возпользуйтесь тильдой (~).
Вот список раличных помошников (членов свиты)что могут быть добавлены с помощью команды give_ancillary. Для того тчо бы код подействовал необходимо что бы нужный персонаж был выбран.
give_ancillary this ANCILLARYNAME
Ниже приведен список (значений ANCILLARYNAME) который может быть применен к Шпионам/Убийцам.
ЗАМЕТКА: для значений с пометкой "TRAIT", используйте:
give_trait this TRAITNAME #
для того что бы дать агенту черту характера (регистр влияет).
Код |
Действие |
catamite |
+1 к навыкам агента |
courtesan |
+1 к навыкам агента |
pickpocket |
+1 к навыкам агента |
dancer |
+2 к навыкам агента |
GoodSaboteur 3 |
TRAIT +1-3 для убийцы, увеличивает навыки саботажа |
GoodAssassin 5 |
TRAIT +1-5 увеличиывает навыки убийцы |
GoodSpy 5 |
TRAIT +1-5 увеличиывает навыки шпиона |