Очередной блог разработчиков Mount & Blade 2: Bannerlord
Приветствуем вас, воины Кальрадии!
К югу от центра империи простирается Нахаса — Бронзовая пустыня, окруженная горами и опаленная солнцем. Путник, прибывший сюда из зеленого края, поначалу увидит лишь бескрайние поля дюн с вкраплениями каменистых равнин и вулканических скал, мерцающих в жарком мареве. Но в глубине пустыни есть вода, сокрытая в сумраке впадин или под сухими руслами рек, по которым время от времени проносятся ливневые потоки.
В этих оазисах и поселились люди. Это общество насчитывает десятки кланов и подкланов. Каждое племя ведет богатую родословную, но их всех собирательно называют Бану Асера или асерай, по имени легендарного патриарха Асерая, которого они считают своим родоначальником.
Империя даже в зените своего могущества боялась отправлять легионы в пустыню, где погибло немало армий. Вместо этого имперцы постепенно усиливали влияние в Нахасе, укрепляя торговые и дружеские связи с кланами, непрерывно боровшимися за власть между собой. Кланы, которым удавалось захватить и удержать оазис, получали от империи денежное довольствие за охрану караванов и постепенно богатели. Кланы, потерпевшие неудачу, были вынуждены жить в пустыне. Они разводили коз и верблюдов, грабили караваны и копили силы, чтобы нанести врагам ответный удар. Угасание империи открыло кочевникам новые возможности и принесло новые опасности. Племена асерай образовали союз, во главе которого стоит султан из самого богатого клана — Бану Ульян. Тем не менее все понимают, что борьба за власть прекратилась лишь на время, и настанет день, когда раздоры вспыхнут с новой силой.
Прообразом племен асерай стали арабские племена, существовавшие до начала великих мусульманских завоеваний VII века. Арабский халифат, появившийся в результате этих походов, охватывал три континента. Его масштаб, многообразие культур и сообществ не вполне соответствуют политической системе Bannerlord. За несколько веков до этого арабы основали несколько союзов и королевств в пределах и на границах Аравийской и Сирийской пустынь. Многие думают, будто весь Средний Восток представляет собой одну большую пустыню. Однако самые знаменитые сражения, особенно во времена крестовых походов, велись на берегах Средиземного моря и в высокогорных степях Анатолии. Впрочем, в центре арабского мира и правда находится сплошная пустыня. На просторах нашего сурового края вы увидите изумительно красивые дюны, скалистые горы и оазисы, разделенные куда менее живописными отрезками пустоши, которые покрыты зарослями кустарников и пересохшими руслами рек.
Историки сохранили много ярких жизнеописаний вождей, царей и иногда цариц, которые правили Пальмирой, Киндой, Хирой и другими княжествами пустыни. Некоторые из них прославились непростыми этическими воззрениями. Они правили землями, в равной мере сочетая лесть, угрозы, подкуп, обман, отважные деяния и бесстыжее кумовство. Ункид, султан племен асерай, относится к числу таких людей. Им часто добавляли хлопот знаменитые поэты-воины, среди которых — Имру аль-Кайс, Антара и Тарафа. Эти вольнолюбивые бунтари складывали стихи о бренности человеческой жизни, о встречах с возлюбленными у костра в лагере, который нынче заброшен и постепенно исчезает под натиском дождей и ветра, а в конце добавляли хвастливые строфы о своих великих победах и могучих скакунах. Используя новую систему событий Bannerlord, мы создали целую хронику давних обид и споров, которые бросят вызов каждому начинающему султану, мечтающему подчинить и возглавить пустынные племена.
Говоря об армиях Среднего Востока, многие сразу вспоминают конных лучников, хотя на самом деле они стали широко известны лишь спустя два века после возникновения ислама, с началом массовой миграции турков. Арабы использовали в бою короткие клинки, длинные копья и ножные луки. Воины гордились своими многочисленными талантами. Любой из них мог быть конным копейщиком или тяжелым пехотинцем, сражаться в строю или поодиночке. Метательные копья, излюбленное оружие берберов, быстро стали популярными в мусульманских армиях. Племена асерай тоже их используют. В целом их войска хорошо сбалансированы: пехота в должной мере сочетается с кавалерией. Арабы гордятся своими знаменитыми лошадями. Скакуны, выросшие на пастбищах асерай, тоже будут обладать уникальными свойствами. Солдаты армий Среднего Востока носили различные виды брони и часто украшали ее яркой вышивкой. Физическая модель Bannerlord позволила нам оживить эти пышные украшения — флаги, конские хвосты и одеяния будут эффектно развеваться на ветру пустыни.
Как и у всех других народов Bannerlord, у асерай есть малые фракции. Джаввал — кочевники-бедуины, изрядно досаждавшие халифам, султанам и царям на протяжении всей исламской истории. Мы в основном ориентируемся на период поздней Античности и начало Средневековья, но все-таки добавили некоторые сообщества, процветавшие под властью халифов. Гулямы — братство рабов-солдат, из которых впоследствии возникло сословие мамлюков, которые сначала сражались за халифат, а затем захватили его. Поселения асерай, между тем, находятся под контролем преступных группировок, которые часто встречались в городской прозе Среднего Востока, от легенд «Тысячи и одной ночи» до романов Нагиба Махфуза. Южная пустыня опасна для путешественников и ей очень сложно управлять, но другим государствам нельзя про нее забывать, иначе однажды оттуда придет великое войско, способное покорить любую империю.
На следующей неделе мы побеседуем со сценаристом и дизайнером Стивом Негусом.