Очередной блог разработчиков Mount & Blade 2: Bannerlord
Приветствуем вас, воины Кальрадии!
Все аспекты игры влияют на эффект погружения: от мельчайших деталей интерфейса до дизайна, графики и, конечно же, игрового процесса — но один из этих аспектов зачастую незаслуженно обходят вниманием, несмотря на его огромную значимость. Сегодня мы поговорим о звуке.
Представьте, что вы в гуще сражения. Скрежет клинков, покидающих ножны, хруст песка под копытами лошадей, крики солдат и стоны раненых — все это помогает игроку почувствовать себя на поле боя. Вот почему звук в компьютерных играх так важен. Герой нашего интервью сегодня — звукорежиссер Угурджан Орджун. Он расскажет о том, как создается звук для Mount & Blade II: Bannerlord и какова его роль в этом процессе.
ИМЯ
Угурджан Орджун
ГОРОД И СТРАНА
Измир (Турция)
РАБОТАЕТ В TALEWORLDS
с 2011 года
ОБРАЗОВАНИЕ
Анатолийский университет
ДОЛЖНОСТЬ
Звукорежиссер
ЧТО ВХОДИТ В ВАШИ ПОВСЕДНЕВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ?
Я единственный человек в штате, который работает со звуком, поэтому задачи у меня самые разные. Я обрабатываю звук, встраиваю его в игру, записываю диалоги и другие звуки в студии и вне ее, работаю с композиторами, сам немного пишу музыку — и, что самое важное, слежу за тем, чтобы все аудиосоставляющие игры работали именно так, как задумано. Как правило, в начале дня я играю в Bannerlord и делаю заметки, потом просматриваю свои же более ранние комментарии и замечания от других отделов, чтобы составить план работы. Иногда я посещаю утренние планерки других отделов, чтобы напрямую получить от них обратную связь.
Честно говоря, иногда у меня создается впечатление, что я работаю над тремя разными играми. Первая — это стратегия на глобальной карте с поселениями, где игроку требуется время, чтобы участвовать в событиях и принимать решения. Вторая — динамичный средневековый боевик, в котором музыка перекликается с эмоциями игрока, где есть хороший звуковой ландшафт и все нужные шумы сражения. Наконец, третья — многопользовательская игра с более тщательно проработанными звуками битв, где нужен максимальный уровень погружения. Работа над этими тремя аспектами идет непрерывно, а отзывы коллег направляют ее. Всегда есть мелочи, которые нужно дошлифовать. Я сам очень много играл в Mount & Blade и создавал модификации. Мне очень хочется, чтобы в Bannerlord Кальрадия стала еще более живой, реалистичной и приятной для слуха.
ЧЕМ В BANNERLORD ВЫ ДОВОЛЬНЫ БОЛЬШЕ ВСЕГО?
С тех пор, как я впервые сыграл в Mount & Blade (кто помнит Зендар?), мне нравилось воображать, каково было бы жить в Кальрадии. Теперь же я отвечаю за то, как она звучит — и стараюсь воплотить свою детскую мечту.
КАКАЯ ЗАДАЧА ПРИ РАЗРАБОТКЕ BANNERLORD ОКАЗАЛАСЬ ДЛЯ ВАС САМОЙ СЛОЖНОЙ?
Прослушивать буквально ТЫСЯЧИ звуков. В других играх группам у людей или подразделений армии обычно один и тот же звук «толпы». Но в основе игрового процесса Bannerlord лежат масштабные сражения, и потому мы рассматриваем сотни неигровых персонажей как отдельных действующих лиц. Собрать из отдельных звуков нужный фоновый шум и при этом не убить оперативную память — одна из самых приятных и самых сложных задач в моей карьере.
НАД ЧЕМ ВЫ РАБОТАЕТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС?
Сейчас я обновляю звуки интерфейса в соответствии с новым стилем, делаю систему фонового шума пригодной для использования в модификациях и записываю диалоги.
КАКАЯ ФРАКЦИЯ В BANNERLORD НРАВИТСЯ ВАМ БОЛЬШЕ ВСЕГО?
Думаю, Баттания. Мне с детства нравилось бывать в плодородных краях, где много сочной зелени. В Баттании я чувствую себя как дома! Работать над звуковым ландшафтом Баттании всегда приятно, а сражаться за нее кажется правильным!
МОЖНО ЛИ ПОМЕНЯТЬ ГОЛОС ИГРОВОГО ПЕРСОНАЖА? ЕСЛИ ДА, СКОЛЬКО БУДЕТ ВАРИАНТОВ? МОЖНО ЛИ ВОВСЕ ЕГО ОТКЛЮЧИТЬ?
Да, на экране создания персонажа игрок сможет выбрать один из множества мужских и женских голосов разного тембра. Даже для лошадей есть варианты! А вот отключить голос персонажа пока нельзя (на программном уровне).
УЧИТЫВАЕТ ЛИ ДВИЖОК ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ЗВУКОВ, ПО КАКОЙ ПОВЕРХНОСТИ ИДЕТ ПЕРСОНАЖ ИЛИ ПО КАКОМУ МАТЕРИАЛУ УДАРИЛ КЛИНОК?
Да! Отчасти это применялось уже в Warband — вспомните звук шагов по деревянному настилу. Теперь в движок встроена система физических материалов со множеством типов поверхности. Она определяет, как звучат эффекты попадания оружием или снарядом, природа и, конечно, шаги. Само собой, создатели модификаций могут дать физическим материалам свои определения.
В WARBAND Я СЛЫШУ ДЕРУЩИХСЯ ЗА 200 МЕТРОВ ОТ МЕНЯ. УЛУЧШИТСЯ ЛИ ЭТО В BANNERLORD?
Конечно! Уже улучшилось. Мы создали собственную систему подсчета расстояния. В зависимости от дальности звуки не просто затихают — они искажаются и дают эхо. Все как в реальной жизни. Добиться этого на прежних, довольно слабых компьютерах было непросто, зато теперь далекое сражение звучит как положено.