Очередной блог разработчиков Mount & Blade 2: Bannerlord
Приветствуем вас, воины Кальрадии!
Прежде мы уже беседовали с несколькими 3D-художниками, поэтому вы имеете представление об их роли в создании компьютерной игры. Однако в любой студии разработки — а особенно в небольшой, как TaleWorlds — художникам нередко приходится закатывать рукава и браться за самые разные задачи.
На этой неделе мы говорим с Гёкханом Шахином, который в настоящий момент занимается созданием одной локации... но пусть лучше он расскажет об этом сам.
ИМЯ
Гёкхан Шахин
ГОРОД И СТРАНА
Трабзон (Турция)
РАБОТАЕТ В TALEWORLDS
с 2017 года
ОБРАЗОВАНИЕ
Anima School
ДОЛЖНОСТЬ
3D-художник
ЧТО ВХОДИТ В ВАШИ ПОВСЕДНЕВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ?
Глава отдела поручает мне задачу (создание моделей, локаций, текстур), и я начинаю с того, что ищу хорошие примеры. Например, если мне нужно сделать финиковую пальму, я создаю модель в Maya или ZBrush, ориентируясь на фотографии настоящих пальм. Затем я накладываю текстуры в Photoshop или Substance Painter. После этого я прогоняю модель через редактор и, если все хорошо, встраиваю в игру.
ЧТО ВАМ БОЛЬШЕ ВСЕГО НРАВИТСЯ В BANNERLORD?
Я вообще люблю игры о Средневековье. Мне нравится, насколько глубоко в Bannerlord проработана атмосфера Тёмных веков.
КАКАЯ ЗАДАЧА ПРИ РАЗРАБОТКЕ BANNERLORD ОКАЗАЛАСЬ ДЛЯ ВАС САМОЙ СЛОЖНОЙ?
Честно говоря, за все время работы в TaleWorlds я ни разу не сталкивался с серьезными проблемами (надеюсь, их и дальше не будет)!
НАД ЧЕМ ВЫ РАБОТАЕТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС?
В настоящий момент я делаю локацию — логово одной из разбойничьих шаек, промышляющих в Кальрадии. В отличие от других локаций, разбойничье логово проходится линейно. Поэтому игрока гарантированно ждет интересная драка в локации. Как можно догадаться, вы получите и новые интересные задания.
КАКАЯ ФРАКЦИЯ В BANNERLORD НРАВИТСЯ ВАМ БОЛЬШЕ ВСЕГО?
Здесь у меня сомнений нет: кузаиты. Меня привлекает их культура, архитектура, а в особенности — воинские доспехи. Ну и мне нравится вместе со своими воинами стрелять из лука, сидя в седле.
ЕСТЬ ЛИ ОГРАНИЧЕНИЕ НА ЧИСЛО ПОЛИГОНОВ ДЛЯ ОРУЖИЯ И БРОНИ?
Поскольку в Bannerlord на поле битвы выходит большое число воинов, мы установили не столько строгий лимит, сколько желаемый диапазон числа полигонов для некоторых моделей. Например, лук, который вы видите на картинке, я старался сделать в пределах 2500–3500 полигонов.
КАКИЕ ПРОГРАММЫ ВЫ ИСПОЛЬЗУЕТЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОВСЕДНЕВНЫХ ЗАДАЧ? СКОЛЬКО В СРЕДНЕМ ВРЕМЕНИ УХОДИТ НА СОЗДАНИЕ МОДЕЛЕЙ РАЗНЫХ ПРЕДМЕТОВ?
Я стараюсь не ограничиваться какой-то одной программой. Предпочитаю сочетать несколько программ, так можно использовать преимущества каждой, а это положительно сказывается на результате. Создаю материалы я чаще всего в Maya и Zbrush. Текстуры накладываю с помощью Photoshop, Substance Painter и Substance Designer. Для создания локаций я использую World Machine и Photoshop. Длительность работы над объектом зависит, как вы понимаете, от размеров и степени детализации. Если взять для примера модели построек, в среднем на создание такого объекта уходит от полутора до двух недель — но все действительно зависит от размера и сложности.