Надо признать, что впервые загружая Наполеон, я был полностью уверен, что это клон Империи, с большим количеством юнитов, то есть попросту аддон. Однако, к моему удивлению передо мной предстала совершенно новая игра. Вроде бы и названия юнитов и карт прежние, но действовать войска стали абсолютно по-другому, игра очень динамична и красивая. Я бы не стал называть Napoleon: Total War аддоном к Империи - скорее это действительно отдельная игра. Хотя конечно, надо признать, что многие вещи Наполеону достались от Empire: Total War. Но сама тактика сражений, особенно на суше, весьма сильно изменилась.
Итак по порядку. Без всяких художественных изысков, по-военному кратко расскажу о том, что бросилось в глаза в первую очередь.
Карта кампании и интерфейс
- новое красивое и в тоже время неброское оформление в серо-голубых тонах;
- игра определенно просвещенна только тематике Наполеона потому и кампании в игре соответствующие: четыре кампании Наполеона и четыре кампании Коалиции, открываются кампании по мере прохождения;
- так же есть восемь исторических сражений, которые тоже открываются последовательно;
- два морских сражения: Трафальгарская битва и Битва при Абукере;
- есть встроенная сетевая кампания, на два игрока;
- в он-лайн сражениях предусмотрено "лобби" как в Rome: Total War;
- при играх в онлайн режиме или в одиночных боях по завершении боя игра выходит не в главное меню, а в меню выбора войск предшествующее бою.
- в сетевой игре можно поиграть за 11 фракций: Австрия, Великобритания, Дания, Франция, Османская империя, Португалия, Пруссия, Россия, Испания, Швеция, Объединенные Нидерланды.
- и в сетевых сражениях и одиночных битвах можно посмотреть все свойства юнита, как и на карте.
- теперь нет возможности выбирать временной период как ранний и поздний в Империи, в Napoleon: TW период только один;
- карта кампании стала значительно красивее, чётко прорисована;
- в Европе больше областей;
- карта ограниченна практически только Европой (карта по размерам и количеству областей почти как в Rome);
- дерево технологий стало меньше;
- управление городами практически не изменилось, все как в Empire: TW;
Сухопутные сражения:
- генерал стал играть очень большую роль, каждый отряд имеет шкалу морали, которая показывает насколько отряд готов сражаться, когда она опускается отряд убегает. При приближении генерала мораль быстро восстанавливается. И в одиночных и в сетевых боях теперь нужно выбрать генерала для своей армии. У генеральского юнита появилось две возможности: сбор и вдохновление. Сбор можно использовать 3 раза, он останавливает убегающие отряды. Вдохновление можно использовать 2 раза – мгновенно повышается мораль колеблющегося подразделения;
- у отряда, который невозможно вернуть на поле боя, полностью исчезает флаг;
- во время боя, когда происходит какое-то событие, игра вас оповещает – в центре экрана появляется малая камера и голос информирует вас о произошедшем. Щелкнув по этому окошку можно переместиться в место события;
- все юниты стали уникальными (правда есть несколько похожих пушек);
- более большая и понятная в бою карта;
- стрелки теперь имеют две дальности 100 и 125. Франция и Россия не имеют стрелков с дальностью на 125. Стрелки по-прежнему стреляют залпом. Можно с уверенностью сказать, что стрелки в Napoleon: TW стали значительно слабее, чем в Империи;
- пушки, стали значительно точнее и мощнее. У пушек нет шрапнели, только ядра и картечь. Картечь ужасна, выкашивает все подряд. Ядра по-прежнему больше против других орудий и конницы. Гаубицы тоже довольно эффективны. Сложно пока сказать со 100% уверенностью, но вероятней всего в сетевых сражениях пушки будут оправдывать себя и приобретут популярность среди игроков;
- линейная пехота и гвардия теперь не стреляют ни шеренгами, ни повзводно. Осталась только пешая огневая атака. Стреляет только первый ряд пехотинцев. (хотя вполне возможно это лишь недостаток нашей версии). Дальность линейных пехотинцев – 80;
- кавалерия стала действительно убойной. По настоящему конницей. Особенно стали эффективны уланы, с их чудовищной атакой с ходу (т.н «чардж»). Тяжелая кавалерия теперь сражаться и в рукопашную с пехотой, довольно успешно. Так же хорошо прорисованы сшибки кавалерии, кони ведут себя куда естественнее, чем в той же Империи. Конница теперь при атаке линейного подразделение в лоб не погибает сразу после залпа линейки. А уж связанную перестрелкой пехоту атаковать нужно без промедлений;
- драгуны не стреляют с коня. Стреляют только специальные конные юниты;
- пехота теперь более шустрая, быстро разворачивается, причем уже выстроившиеся пехотинцы при наведении на цель не ждут пока построится весь отряд целиком, а сразу открывают огонь. Последние ещё идут, первые уже стреляют. Пехотинцы стреляют если цель в видимости, то есть чтобы все стреляли нужно развернуть отряд к отряду противника.
- рукопашные схватки стали проходить значительно быстрее, значимость рукопашки возросла. Сложилось ощущение что пехота и пушки быстрее перезаряжаются. При направлении в атаку в рукопашную сектор обстрела подразделения не пропадает.
- бои стали значительно динамичнее. На первый взгляд стало немного сложнее контролировать юниты чем в Империи. Все происходит очень быстро и порой бывают моменты что на поле боя творится полная неразбериха.
ИИ:
- надо признать, что компьютер в Napoleon: TW стал умнее. Не сказать, что он может сравниться с человеком, но значительно лучше, чем в Empire. Конницу вперед, на убой стрелкам, компьютер не посылает. Даже легкую пехоту ИИ выставляет в легко-пехотное построение. У линейной пехоты компьютер вовсю использовал огневую пешую атаку в одиночных баталиях. И в какие-то моменты даже пытался обогнуть строй моей пехоты по флангу кавалерией и стрелками. Если я загибал несколько отрядов линейной пехоты, пресекая выход во фланг, компьютер соображал, что ловить там нечего и отводил обходящие войска. На фланги ИИ чаще всего выставлял стрелков и кавалерию. Стрелков, и даже иногда пехоту, пытался усиленно выводить из-под обстрела. Хотя конечно до совершенства ИИ еще далеко, но впечатление он производит гораздо более приятное, нежели в ETW.
Общее впечатление после проведенных сражений
Тактика сухопутных боев сильно изменилась и стала довольно интересной. Бои стали очень красивыми (что морские, что сухопутные) и очень динамичными.
В целом игра оставила весьма приятное впечатление. За пару дней игры достаточно сложно всесторонне оценить баланс в сетевых баталиях и компетентность ИИ. Но одно можно утверждать однозначно: в Napoleon Total War стоит поиграть!
Офицер клана EOS - gust
Продолжение следует…
Комментарии
Ещё, если отряд стрелковый, то у него повышается на 10 пунктов меткость.
"Стреляет только первый ряд пехотинцев. (хотя вполне возможно это лишь недостаток нашей версии)"
Так у всех:)
"Сложилось ощущение что пехота и пушки быстрее перезаряжаются"
Ну так в параметрах юнитов-то надо смотреть не только дальность стрельбы:)))
"Конницу вперед, на убой стрелкам, компьютер не посылает."
Зато генерал почти сразу бежит на кой-то хрен на линейку и, естественно, тут же погибает.
не подскажите каким образом можно выиграть Бородинское сражение?? Какая там нужна тактика?? Русские пушки нормально вздохнуть не дают!! что мне делать подскажите пожалуйста!!
Я посоветую тебе пустить конницу на правый фланг и атаковать артиллерию с тыла но будь осторожен к ним прибежит на подмогу линейка ,а на левый фланг пошли пехоту и захвати здания чтоб блокировать вражеские линейки но будь уверен что до этого разобрался с пушками и еще нацель свои пушки на генерала (Без обид Михаил Кутузов)
RSS лента комментариев этой записи