Я решил выяснить, действительно, почему студия The Creative Assembly наотрез отказывается дать mod tools (инструменты для моддинга) своим самым преданным фанатам, коими без сомнения и являются мододелы.
Вот что выяснилось: особенности работы студии с движком Warscape таковы, что у разработчиков попросту нет единого инструментария, подходящего для работы со всеми файлами Empire: TW/Napoleon: TW/Shogun 2: TW и т.д. Каждая из групп работает со своим, отдельным набором для редактирования - у работающих со звуком свои, у программистов работающих над AI свои, у дизайнеров уровней и карт свои, у художников создающих юниты свои, и так у всех.
У СА действительно были планы выпустить вскоре после релиза E:TW Lighter Version Mod Tools, но тот Epic Fail ("Эпик Фейл") что последовал после выхода игры, отвлек все их ресурсы на срочную работу над исправлениями и патчами для Empire: TW. Окончательно же похоронила все планы на выпуск инструментария начавшаяся работа над аддоном Napoleon: TW, когда выяснилось, что критические ошибки при работе над Empire: TW вынуждают по сути заново переработать движок Warscape, сделав аддон несовместимым с оригиналом. Эта работа не оставила никаких резервов для отвлечения на такой второстепенный с точки зрения разработчиков проект, как разработка единного редактора для мододелов.
Кроме того, их весьма жестко поджимали сроки, и руководство издательства (SEGA) постоянно подгоняло The Creative Assembly. Насколько я понял, давление со сроками релиза очередных DLC-дополнений вместе с работой над следующими проектами попросту не оставляет времени и ресурсов для создания адаптированного единого инструментария, тем более. что самим разработчиком он вообще не нужен. Свои же внутренние инструменты СА на всеобщее обозрение не выдаст, это их принципиальная позиция.
Единственная надежда увидеть инструментарий для моддинга заключается в том, что если в промежутке после релиза Shogun 2: TW и работой над аддоном + DLC у The Creative Assembly будут время и ресурсы для работы над ними. Но, зная политику SEGA по отношению к разработчикам игр, я в этом сильно сомневаюсь, с коммерческой точки зрения, это пустая трата времени и денег. Кроме того, The Creative Assembly немало постаралась, задержав релиз Еmpire: TW почти на год, и выпустив в конце концов поначалу абсолютно неиграбельный проект. Сегодня люди из SEGA весьма жестко контролируют все, что связано с работой Creative Assembly в области разработки игр. По слухам, именно они, оценив ситуацию, настояли на разработке "нейтрального" Shogun 2, справедливо опасаясь, что ещё одного провала, теперь с игрой по античности, The Creative Assembly не переживет.
Скорее всего, ситуация с модостроением после выхода Shogun 2: TW не только не изменится, но и ухудшется по сравнению с Napoleon: TW, т.к. будущая игра будет ещё больше закрыта для редактирования.