Тим Хитон
Директор английской студии The Creative Assembly, создателя завоевавшей признание критиков серии Total War для ПК, наряду с рядом оригинальных и лицензированных продуктов.
Свобода – это замечательно – говорит директор The Creative Assembly Тим Хитон, - но в командной работе есть что-то неповторимое.
Достаточно занимательно наблюдать за множеством маленьких коллективов или отдельными личностями, работающими над мобильными или загружаемыми играми.
Самое время испытать свои силы, однако, есть и некоторые риски, которые необходимо учитывать; на каждый успешный проект найдётся десяток, оставшихся серой лошадкой. Я думаю, люди стремятся к личной свободе, поэтому они отметают работу в команде.
Как мне кажется, некоторые не осознают всех преимуществ командной работы в игровой индустрии.
Индустрии, в которых люди объединяются в большие коллективы для длительной работы над единым проектом, можно пересчитать по пальцам.
Это действительно масштабные проекты, как на них не посмотри, - тысячи затраченных человеко-часов, миллионы фунтов; успех большинства проектов зависит от слаженности работы команды.
В таких командах зачастую собираются люди разного происхождения, с разными интересами, что только осложняет работу.
Порой стереотип, о программистах, грызущихся с дизайнерами, как кошка с собакой, может оказаться правдивым. В командах часто встречается множество креативных программистов и способных дизайнеров. К сожалению, такие колоритные личности редко уживаются друг с другом. Набор людей, работающих в каждой команде, крайне разнообразен.
ОБЪЕДИНЯЯ НАЦИИ
The Creative Assembly ведёт наем работников разных происхождений из множества стран по всему миру. Одни выходят из дизайнерских школ и университетов, другие работают в бизнесе более 20-и лет, третьи только-только покинули ВУЗ и не знают, куда дальше пойти: на работу в Google, обычный офис или в игровую индустрию.
Но все эти люди приходят в Creative Assembly с единой целью: создать великие игры. Новички присоединяются к высокопроизводительному многонациональному коллективу; члены нашей команды амбициозны, мотивированы и стремятся к инновациям и доминированию. Создайте правильную команду и на выходе вы получите лучший результат.
Сотрудничество и межфункциональная разработка ведут к великим свершениям. Наблюдая за спорами программиста, художника и дизайнера, вспоминаешь гладиаторские бои: «Это невозможно», «Можно сделать вот так, но не эдак», «Это глупая идея, и я это докажу» Однако в итоге всё сводится к взаимному пониманию и блестящим проектам.
Всё время, проводимое в команде, люди учатся новому у других членов команды, обладающих различными навыками и взглядами на всевозможные проблемы. Чтобы добиться успеха, необходим ясный ум, умение вести переговоры, решать проблемы и доходчиво выражать свои мысли. Это жизненно необходимые навыки не только на работе, но и в обычной жизни; этим навыкам вас могут научить люди вокруг вас, имеющие ту же жизненную цель.
МЫСЛИМ МАСШТАБНО
Нельзя сказать, что работа в большой команде губит персональную изобретательность; на самом деле, всё прямо наоборот. Это позволяет человеку заниматься тем, что ему на самом деле нравится; мы не заставляем людей заниматься тем, что у них плохо выходит. Таким образом, каждый выбирает свою собственную специализацию. Длительные и близкие отношения, складывающиеся в процессе разработки, создают атмосферу доверия и взаимного понимания между сотрудниками, позволяя выстроить чёткое взаимодействие между членами команды.
Неработоспособная команда – страшная вещь. Прогресс может полностью застопориться и встать на ноги будет очень сложно. Проблемы обычно возникают из-за отсутствия общей цели, отсутствия личной ответственности, или отсутствия индивидуальной свободы. Не удивительно, что в таких условиях люди стремятся сепарироваться или работать совместно с одним-двумя помощниками. Но удачная команда – это настоящая силовая установка, место, в котором приятно находиться.
В таком месте люди разделяют общие цели, берут на себя ответственность за свои действия, а команда построена так, чтобы позволить творческим людям выполнять ту работу, которая им по нраву.
Взаимовыручка и чувство общности цели стимулируют к превосходным результатам. Способность учиться у других в непосредственной близости, и видеть, как другие по-разному воспринимают различные жизненные ситуации, имеет жизненно важное значение в быстро меняющихся реалиях игровой индустрии. Индустрия мобильных и загружаемых игр растёт в геометрической прогрессии. Следовательно, коллективы разработчиков будут расти и здесь. Надеюсь, вы знаете, как встать на ноги – это может быть очень важно.
Перевод - Broken Crescent
Эксклюзивно для Total WarS и Портала CiЧъ
Истичник - develop-online.net