Исторические сражения всегда были неотъемлемой частью серии Total War. И в Total War: Shogun 2 разработчики обещают нам несколько таких заскриптованных сюжетов на тему средневековой Японии. Насколько нам известно, в финальной версии их будет 7-8 шт. В пресс-версии такая битва одна - сражение при Сэкигахара в 1600 году между войсками Исиды Мицунари и Токугавы Иэясу.
Действующие лица:
Исида Мицунари – возглавляет армию игрока. Ваша армия достаточно значительна и, что немаловажно, прибыла на место сражения с вечера, спокойно переночевала и свежая ожидала подхода врага. Армия имеет в составе довольно сбалансированную пехоту - по 5 отряда асигару копейщиков и лучников, 4 самураев мечников. Никакой экзотики типа монахов или ниндзя нет, как впрочем и мушкетеров. Имеется в наличии 4 отряда кавалерии с катанами. Ну и собственно Вы - Исида Митсунари из клана Ода во главе отряда лучших верных людей.
Симадзу Ёсихиро из клана Симадзу. Вроде как союзник – генерал и 2 отряда конных самураев.
Токугава Иэясу ваш противник из клана Токугава. Его армия шла всю ночь и вступает в бой с марша, т.е. по идее воины уставшие. При этом растянуты на марше. Правда она значительно больше вашей. В составе есть самураи с мушкетами, кстати.
Кобаякава Хидеяки из клана Кобаякава. Вообще-то по идее союзник, стоит с начала боя с правого фланга в отдалении. Но в ходе боя он присоединяется в Токугаве и атакует нас. Так что - враг. Армия небольшая но серьезная - 3 пеших самураев с нагинатами, 2 пеших самураев с катаной и один отряд асигару-копейщиков.
Место действия.
Поле боя достаточно интересно – пересеченная местность, речки, горы, фермы… красиво и зрелищно. Наши войска раскиданы по карте очень широко – на левом фланге расположился сам Ишида и несколько отрядов пехоты. На правом фланге располагаются остальные войска. Совсем с краю справа за горой стоят 2 отряда самураев. Чего они там делают – непонятно.
Опять же на правом фланге расположился Кобаякава Хидеяки. Оставим его пока в покое.
Итак битва началась.
Сложность битвы - хард. Скажу сразу – первую попытку выиграть сражение я с успехом провалил. Дело в том, что я не стал стягивать войска в кулак, а оставил как есть. В итоге обе части были разбиты по одиночке и хотя я нанес врагам ощутимый урон, но Исида пал и остатки войска мгновенно бросились наутёк.
Добро, попробуем по другому… снова запускаю игру. На этот раз я стянул все войска в одно место – между рекой и маленьким озерцом, так что бы левый фланг уперся в реку, а правый – в озеро. Впереди асигару с копьями, сразу за ними самураи мечники и совсем сзади – лучники. За их спинами расположился сам Исида Мицунари. А вот кавалерию в составе 4-х отрядов самураев с катанами я сразу кинул в бой – дело в том что войска противника подходили разрозненными отрядами и я решил максимально потрепать их еще на подходе. Кроме того я хотел вывести из строя вражескую кавалерию как наиболее опасный фактор для моей пехоты. А также задержать врага и не дать им помешать моим войскам построится. В результате этого рейда я добился поставленных цели – были почти полностью вырезаны три отряда разной пехоты противника, отряд конных самураев, а так же основательно потрёпаны еще два. Однако мои доблестные рыцари все полегли как один за своего господина.
Итак, армия заняла позицию между водоемами – тем самым обеспечив безопасность флангов. Когда подошли первые враги лучники их встретили градом горящих стрел. Вражеские лучники и мушкетеры ответили… начался бой. Оба фланга противник атаковал практически одновременно, но на правый натиск был сильнее. Линия яри асигару прогнулась, но выдержала подкрепленная самураями мечниками. Лучники продолжали стрелять…
На левом фланге мы начали брать верх и я кинул туда подкрепление из мечников. Противник побежал. Однако потери там были велики и я не стал преследовать бегущих.
С фронта так никто и не атаковал, но там встал один отряд лучников противника и они безнаказанно обстреливали мой фронт. Исида не смог это вынести и бросился вперед. Презренные крестьяне были смяты и изрублены в капусту. Войдя в боевой раж отряд развернулся и бросился в атаку на тылы врагов наседающих на правый фланг. Удар произвел нужный эффект – многие были убиты и пару отрядов дрогнули и побежали. И в этот момент армия Кодэякава Хидеяки стоявшая до сего момента безучастно, двинулась вперед и пошла маршем на мой многострадальный правый фланг… я перегруппировался, подтянув туда всех кто остался с левого фланга и центра. Лучники дали несколько залпов по приближающимся свежим врагам нанеся им серьезный урон. Началась беспощадная рубка. Исида носился как дьявол разя и отступая нанося противнику кроме реального еще и моральный урон. Это продолжалось какое-то время и противник дрогнул и побежал. Победа!
Симадзу Ёсихиро так и простоял весь бой у меня за спиной. Черт знает почему))).
Для этого сражения я выкрутил графику на полный максимум включая размер отрядов – теперь в отряде асигану копейщиков было 200 человек, в прочих пехотных – 160, в кавалерийских - 80. Сначала тормозов не было, но когда началась основная заваруха - лаги, таки появились. Причем при приближении правого фланга, где происходило основной действие они становились уже ощутимыми и некомфортными. Но если посмотреть на мою конфигурацию, то ничего удивительного в этом нет – все таки машина отнюдь не топовая. Но в целом ведь на максимуме играть вполне можно!!! И меня это очень радует - Total War: Shogun 2 очень красив.
Конфигурация компьютера:
Процессор: AMD Athlon II X4 630 2,8 ГГц
Память: 4 ГБт (3,25 ГБт доступно)
Видеокарта: MSI Radeon HD 5770 с 1 ГБ памяти GDDR5 на борту.
Монитор: 23 дюйма - разрешение Full HD 1920х1080
Обсудить статью на нашем форуме.
Комментарии
Симадзу Ёсихиро можно заставить вступить в бой, если к нему подвести врагов с левого фланга.
Потому,что он был предателем в реальной битве)
RSS лента комментариев этой записи