Много сомнений и вопросов возникает у игроков насчет "классического и романтического" режимов Total War: THREE KINGDOMS. Разработчики попытались на них ответить.
Наш следующий большой исторический проект Total War: Three Kingdoms имеет два режима: классический (преимущественно основанный на исторических текстах Троецарствия) и романтизированный - роман Троецарствие (вдохновленный одноимённым историческим эпосом 14го века).
Классический режим включает в себя всё, что вы ожидаете от исторических Total War: приверженность исторической достоверности, крупномасштабное завоевание, управление империей и борьба за окончательный военный контроль в сердце одного из величайших конфликтов в истории. Он основан на том, что, по словам историков, произошло в Китае эпохи Троецарствия, но с учётом системы песочницы Total War, позволяющей вам направлять и переписывать события.
Романтизированный режим имеет небольшие отличия для серии, но не такие уж сильные. Для тех, кто не знаком с романом Троецарствие, этот краеугольный камень азиатской культуры широко рассматривается как один из четырёх великих классических романов Китая. Он по-прежнему описывает реальные события, конфликты и политику того периода, но с преувеличениями и приукрашиваниями, доводя эпичность до максимума, где персонажи совершают легендарные деяния и в парадных залах и посреди битвы. И да, вы должны полностью прочитать его.
Романтизированный режим основан на романтизированном же взгляде на историю, который не охватывает некоторые вещи, например архитектуру, мелкие детали китайской культуры того времени, а также специфику организации и формирования армий, что является ключевым аспектом в создании ощущения следующей глубокой богатой песочницы Total War. В таких случаях мы выбираем дизайн, взятый из более официальных источников, а так же советов нашего исторического консультанта Rafe De Crespigny. Так что во многих областях игрового процесса романтизированный режим на самом деле более историчен, чем вы могли бы ожидать.
В отличие от роли персонажей наши толкования азов древнекитайского завоевания очень схожи в обоих режимах. Настоящее различие между ними - это смещение акцента от одних особенностей к другим.
В классическом режиме, например, исход битвы бесспорно зависит от того, как вы контролируете свою армию, при чём отдельные герои фигурируют как обычные смертные и имеют минимальное физическое влияние. В результате у ваших героев будет разная степень значимости в кампании. В романтизированном режиме на исход битвы могут сильно повлиять герои. Это значит, они будут иметь большую ценность для ваших армий и более значимую роль в вашей кампании. Таким образом классический режим - это всё о тактике и обустройстве государства, а романтизированный - больше о личной браваде и индивидуальной боевой доблести.
Имея сжатый список фундаментальных настроек вроде этой, мы можем придать каждому режиму отдельное ощущение, оставаясь верными разным ракурсам исходного материала. И, говоря о конкретных различиях, мы заметили несколько повторяющихся вопросов о классическом режиме, поэтому нижеследующее, надеюсь, внесёт некую ясность.
1. Будут ли герои использовать исторически достоверное снаряжение в классическом режиме?
В классическом режиме 3D модели персонажей будут использовать исторически достоверное оружие и соответствующие периоду доспехи. Однако на 2D изображениях персонажи будут слегка стилизованы яркими одеяниями без кольчуг и церемониального оружия. Это нужно, чтобы помочь игрокам разглядеть, кто есть кто, в пылу битвы. Если на иконках герои будут одеты в схожую броню, это будет сделать сложнее.
2. Будут ли герои одиночными объектами в классическом режиме?
Нет, они сражаются на поле боя в окружении свиты телохранителей, как генералы в предыдущих исторических играх Total War. Поскольку эти персонажи - просто люди, они могут быть убиты, если останутся без защиты, поэтому вам их надо защищать, если хотите, чтоб они выжили в бою.
3. Будут ли у героев боевые способности в классическом режиме?
Нет, эти способности придуманы на основе романтизированных персонажей и не представлены в исторических текстах. Например, Сюй Чу, на изображении представленный как неукротимый зверь с невероятной силой, в романтизированном режиме имеет атаку по площади под названием Сокрушающий удар по земле. В классическом режиме её у него нет.
4. Будут ли дуэли в классическом режиме?
Да, но работают иначе, чем в романтизированном режиме, и соответствуют имеющимся у нас историческим отсылкам. Во-первых, они происходят более органично: вместо выбора варианта дуэли герои могут схватиться всякий раз, как встретятся на поле боя. Во-вторых, так как герои в классическом режиме не одни, их телохранители будут сражаться тоже. Они обступят героев в кольцо, не вмешиваясь в дуэль. В-третьих, поскольку у героев не будет особых боевых способностей, меньше внимания будет уделяться действиям на дуэли и больше управлению армией во время дуэли.
5. Будет ли классический режим влиять на темп битвы?
Обычно да, битвы будут, в среднем, медленнее. Без мощных одиночных героев, врезающихся во вражеские ряды, разрывающих формации, сковывающих сильные отряды, темп будет другим и даст вам больше времени на обдумывание следующего хода на поле боя. Также усталость будет играть большую роль в классическом режиме, где отряды будут утомляться быстрее.
По-прежнему будут быстрые бои, где одна сторона намного превосходит другую, но в среднем битвы длиться дольше в классическом режиме.
6. Пострадает ли как-то классический режим по сравнению с романтизированным?
Мы видим некоторую обеспокоенность, что классический режим не будет "сделан правильно" из-за романтизированного режима. Уверяем, классический - это полноценный исторический Total War. Если б мы не делали романтизированный режим, мы бы выпустили игру Древний Китай TW.
Но роман Троецарствие - это такой эпический источник вдохновения! Как мы можем не добавить способ играть в игру, который прославляет её?
Стоит отметить, что визуальные эффекты и код, которые мы будем использовать при запуске, обычно будут браться из романтизированного режима, но мы дадим много информации о классическом режиме в летсплеях, на стримах ближе к выходу игры.
Классический режим больше про государственное устройство, романтизированный - больше про героев