Medieval II TW - Мод 1143 Реконкиста - Обзор

Мое первое знакомство с Реконкистой, как исключительным историческим событием, состоялось на основе рыцарского эпоса о Сиде-Кампеадоре. Наверняка вы слышали об этом национальном герое Испании, который являлся живым памятником рыцарской чести, благородства и мужества. В то нелегкое время он поднялся на борьбу с арабами, смог преодолеть феодальные распри в христианском лагере и много раз выходил победителем из битв. Любителям Айвенго непременно стоит познакомиться с испанским героическим эпосом «Песнь о моем Сиде», написанном неизвестным автором в первой половине XII века. В нашем каталоге модов вы можете скачать мод 1143 для Medieval 2 Total War

{gallery}M2TWMods/Rekonkista/zagruzka2{/gallery}

Назвать Реконкисту (исп. – отвоевание) исключительно событием мне позволяют несколько вещей. Первое – ее длительность. Борьба мавров и христиан на Иберийском полуострове длилась целых восемь веков. За это время создавались и рассыпались империи, были проведены восемь (!) Крестовых походов, и даже Колумб смог наконец-то убедить испанских правителей в том, что существует западный путь в Индию. Второе – ее территории. Сражения велись на полуострове, площадь которого чуть меньше, чем шестьсот тысяч квадратных километров. Для наглядности – площадь Украины, самая большая в Европе (не учитывая европейскую часть России), насчитывает шестьсот три тысячи квадратных километров. И третье – само течение Реконкисты, ее история. Занимательно следить за тем, как из мелких графств вырастали целые королевства (к сведению, Португалия и Кастилия в 1031 году действительно были графствами, а Арагон территориально был еще меньше, чем Наварра).

 

Восемь веков... Вы представляете себе войну, которая прошла через все Средневековье? Я – да.

И это Реконкиста.

{gallery}M2TWMods/Rekonkista/shturm{/gallery}

Естественно, такое событие как Реконкиста не могло пройти мимо модостроителей. Тем более – мододелов серии игр Total War. Этот обзор даст вам представление о моде, названном «1143», посвященном Реконкисте и сделанном на базе Medieval II: Total War - Kingdoms. Кстати, примерно в этот временной отрезок (1140-ые года) и появляется эпос о Сиде, упомянутый ранее. «1143» –отдельный мод, не затрагивающий основные папки игры, поэтому может быть использован вместе с другими модификациями.

 

Расклад в моде, на первый взгляд, довольно прост: четыре христианские фракции и две мусульманские. Карта представляет сугубо Иберийский полуостров и север Африки и имеет довольно приличное количество провинций (что не позволит вам закончить Реконкисту в несколько ходов).

{gallery}M2TWMods/Rekonkista/frakcii{/gallery}

Однако второй взгляд на расстановку сил в моде все несколько меняет. Карта не просто представляет определенную территорию, она еще и делает ее действительно огромной! Чтобы добраться из одного города в другой, нужно сделать как минимум два хода, а если вы хотите, к примеру, с ходу занять город и в вашей армии будут баллисты, приготовьтесь очень долго ждать прибытия вашего войска к нужному поселению. Фракции отнюдь не равнозначны: огромные Альморавиды, главенствующие в то время в Испании, занимают большую часть полуострова и почти весь север Африки. У них под боком находятся грозные Альмохады с одной-единственной провинцией и тремя полными стеками, и им достаточно контролировать только четыре города, чтобы получить власть над всеми остальными мусульманскими владениями: Марракеш, Танжер, Фес, и Тлемсен. В христианском стане тоже не все спокойно: королевство Кастилии и Леона, которая лидирует по территориям среди католиков, рискует оказаться в настоящем капкане – с запада молодая и амбициозная Португалия, с востока – коварная Наварра, которая объявляет войну в первый же удобный для нее момент. Так же Наварра поступает и с Арагоном, потому что прямого выхода к территориям Альморавидов у нее нет, а расти-то хочется! В общем, кампания действительно обещает быть увлекательной за любую из данных фракций, по-настоящему перемещая нас в сложное и неспокойное время Реконкисты.

{gallery}M2TWMods/Rekonkista/zagruzka{/gallery}

Исторически верные начальные позиции держав – это не все, что обещает нам «1143». В моде появляется новая религия – Иудаизм. В Средние века на Иберийском полуострове действительно проживало много евреев, и в периоды гонения, и в периоды расцвета своей торговли. На втором ходе появляется сообщение о том, желаете ли вы проявить к Иудаизму толерантность, или нет. Согласие даст вам приличный бонус к торговле в городах, где Иудаизм распространен, отказ и насильственное крещение евреев уменьшит религиозное сопротивление в провинциях.

 

Последнее теперь больше, чем просто бонус к порядку. Вера населения будет влиять на то, какие отряды вы сможете нанимать в городах и крепостях, чем больше процент обращенности населения в вашу веру, тем больше сильных юнитов вам откроется. Необходимый уровень веры для каждого отряда прописан в казарме, напротив списка набираемых войск.

Авторы обещают новых юнитов, однако они присутствуют в размере не больше одного-двух для каждой фракции. Остальные, увы, взяты из ванилы, а их текстуры даже не переделаны. Однако радуют новые рыцарские ордена, которых наблюдается множество.

- Уже знакомый и избитый орден Тамплиеров, который существует только до 1314 года (своего исторического распада), и открытый всем христианским фракциям. После его уничтожения казармы Ордена остаются, и в них можно нанимать некоторые новые Ордена.

- Орден Госпитальеров, нанимаемый только в Арагоне.

- Португальский орден Ависа.

- Орден Христа в Португалии, доступен после крушения Тамплиеров.

- Орден Калатравы для Леона и Кастилии.

- Орден Сантьяго для Португалии и Кастилии.

- Орден Монтесы в Арагоне, доступный после падения Тамплиеров.

{gallery}M2TWMods/Rekonkista/taran{/gallery}

Кстати, насчет 1314 года и уничтожения Ордена Тамплиеров. Это – одна из самых интересных частей мода, историческое событие. Таких событий насчитывается несколько и каждое из них несет за собой важные последствия для страны. Самое первое, как я уже упомянул – отношение к евреям в ваших городах. Еще возможны путешествия французских и английских рыцарей, явно направляющихся в Святую землю. Однако они могут и повременить, решив, что самое время сейчас помочь вам здесь, в Иберии, которая все-таки является частью Европы. Тогда вы станете счастливым обладателем довольно крупного крестоносного войска, излучающего ярую ненависть к сарацинам.

 

Другие интересные события наступают ближе к концу игры, в пятнадцатом веке. Для Португалии это будет вопрос об исследовании побережья Африки и экспедициях в Индию. От вас потребуют
н-ное количество денег, но уже через несколько ходов к вам потекут новые золотые потоки из ваших колоний. В Кастилии объявится некий Жан де Бетенкор, который попросит у вас деньги для покорения Канарских островов. Если вы согласитесь, ваш налоги возрастут, если откажете, путешественник отправится к вашему соседу, королю Португалии.

Много раньше, в тринадцатом веке, в Арагоне, появится сообщение о помощи сицилийцам в их войне против Карла Анжуйского. После согласия в течение нескольких ходов казна будет худеть, но потом вас ждет торжественное «присоединение» отсутствующей на карте Сицилии и новый приток денег в казну.

Вместе с захватом Сицилии в Арагоне, кроме казны, еще поменяется флаг. Да-да, именно флаг. Такая функция предусмотрена для всех христианских фракций, только у некоторых она совершается произвольно, а у других – после выполнения определенных условий.

{gallery}M2TWMods/Rekonkista/flagi{/gallery}

У того же Арагона флаг меняется после соглашения на помощь Сицилии и на ее присоединение.

 

Флаг может поменяться в Кастилии после того, как она захватит все территории Арагона.

В Португалии флаг меняется сам по себе, да и к тому же четырежды (что немудрено, создатель мода – португалец), в 1185, 1248, 1385 и в 1481 годах.

У Наварры флаг поменяется единожды, в 1212 году.

Кроме того, нас ждут две независимые фракции, которые могут появиться в ходе игры: Мариниды, Насридское Королевство Гранады. Эти государства создаются при выполнении определенных условий. Например, Насридское Королевство Гранады объявится, если христиане будут слишком успешны в своих походах против мавров. Появление Маринидов предрекают в XIII веке в Северной Африке.

{gallery}M2TWMods/Rekonkista/svalka{/gallery}

Ну, и оставшиеся приятные (а может и нет) мелочи:

 

- Осада теперь будет стоить пятьсот золотых каждый ход.

- Включенные моды: Retrofit Mod и XAI V3.2 от xeryx’а.

- Нас ждут обновленные фигурки генералов и капитанов для каждой фракции на стратегической карте.

- Новые торговые ресурсы (в том числе и оливковое масло).

- Новая денежная единица для Арабских стран – динарий.

- Новые титулы для полководцев, которые вручаются не сразу, а после двадцати-тридцати ходов.

- Некоторые «теневые» фракции повстанцев, которые могут появиться в результате бунтов и восстаний.

- И, самое интересное: оригинальные названия городов для мусульман и христиан. Если городом владеет христианская фракция, он будет называться одним именем, если мусульманская – совершенно другим. Так под Альморавидами Лиссабон будет иметь название al-Ushbuna, а под португальцами – Lisboa.

Подведя итог, хочется вписать этот мод в список удавшихся. «1143» правильно отображает все главные качества Реконкисты: ее длительность, ее масштабность, и ее историческое течение. Здесь присутствует долгая компания, начинающая в 1143 году и заканчивающаяся в 1492 (год покорения Гранады). Здесь есть огромная карта с большими расстояниями между городами. И здесь есть оригинальные скрипты и сценарии, которые отобразят те или иные события, связанные с этим историческим периодом.

Кто-то может посетовать на слабый ИИ, кто-то – на присутствие «ванильных» юнитов и их оставшиеся однообразными текстуры, но я скажу вам: «1143» это действительно настоящая Реконкиста.

{gallery}M2TWMods/Rekonkista/zamok{/gallery}

Добавить комментарий

Ссылки в комментариях не работают. Надоела капча - зарегистрируйся.

Защитный код
Обновить