Нажмите, чтобы прочитать Перевал Чёрного Огня
Хотя в последние годы более используемым стал Перевал Пиков, самый большой из всех перевалов через горы находится там, где от Краесветных гор отделяются Чёрные горы, и называется этот перевал – Перевал Чёрного Огня, или как его зовут гномы – Хаз-Драж-Кадрин. Он глубоко врезается в скалы и знаменит в Империи как место великой победы Сигмара против орков, благодаря которой он был коронован первым императором. По краям перевала нависают стены мощных тёмных скал. Они возвышаются над дорогой, которая расширяется в середине перевала, образуя массивную высокогорную долину, которая всегда усеяна ржавыми клинками и выветренными костями, оставшимися от постоянно происходящих здесь битв. Лишь самые опытные и храбрые путешественники рискуют проходить через это мрачное кладбище, где ухмылка смерти прячется за каждым камнем.
Перевал Чёрного Огня представляет собой глубокую пропасть, образованную активной вулканической деятельностью в прошлом. Из глубоких разломов вырываются пары ядовитого газа. Идущим через перевал порой кажется, что из пара появляются злобные, насмешливые рожи, которые постоянно расплываются и образуются вновь. Некоторые верят, что в ущелье всё ещё обитают души тех, кто расстался с жизнью в этом мрачном месте. На дне долины текут потоки раскалённой лавы, отражаясь от отполированных стен из вулканического стекла.
Многие века перевал был излюбленным путём вторжения зеленокожих и зверолюдов с востока и запада. Армии Империи стойко защищают ущелье, ибо это единственный достаточно широкий проход в земли Пограничных княжеств и гномьи королевства.
Высокий перевал
Высокий перевал — самый северный и, пожалуй, самый опасный из перевалов Краесветных гор. Он определяет границу между зелёными лесами Старого Света и пепельными пустошами Тёмных земель. Высокий перевал представляет собой, заснеженный узкий проход, среди горных массивов. По обе стороны от дороги из снега вырастают огромные скалы, источенные жестокими ветрами и напоминающие зубы колоссального монстра. Их узкая, острая как бритва поверхность странно искажает звуки, отчего путнику кажется, будто его преследует зловещий вой.
Перевал – очень опасное место и без мистических тайн. Большую часть года температура в его пределах крайне низка, а в узких участках пути нередки снежные лавины. Пронизывающий ветер несёт осколки льда, царапая глаза и кожу, делая путь чрезвычайно сложным. Кроме того, частые переходы караванов привлекают в это место жестоких хищников: от снежного тролля и саблезубой кошки, до кошмарного снежного червя, умеющего рыть лёд и чувствующего свою жертву по теплу тела.
Однако путь стал довольно популярным среди торговцев, путешествующих по Дороге Черепов из Праага в Тёмные Земли. Их цель – далёкие государства Инда, Катая и Ниппона, что хранят неисчислимые богатства и неразгаданные тайны.
Лес Теней
Лес Теней – это мрачный лес, расположенный к северу от Срединных гор и охватывающий большую часть княжества Остланд. Это жуткое место; его деревья скручены в жуткие уродливые формы, а ветки двигаются независимо от наличия ветра. Среди местных крестьян ходит поверье, что во времена бурь, когда чёрные тучи мчатся по небу, а ветра поют песни смерти, эти жуткие сучья, покрытые свисающими завесами мха и лишайника, хватают животных и неосторожных путников. Здесь растут странные грибы – огромные, отвратительные дождевики и яркие поганки. Их плантации окружены странным газовым облаком. Всякое создание, попавшее сюда, непременно заснёт тревожным, красочным сном. О том, что с ним станет, красноречиво свидетельствуют белеющие кости и ухмыляющиеся черепа…
Лес Теней полон грабителей, бандитов и отрядов хаоситов, ведь через него проходит важная дорога от Мидденхейма к кислевитскому городу Эренград. Недалеки от истины слова о том, что злодеев здесь больше, чем деревьев. Именно здесь был побеждён в битве при Бикерховене некромант Дитер Хелснихт, однако его тело так и не нашли, и поэтому продолжают ходить истории о том, что он все ещё жив и скрывается в лесу. Лес Теней – дом для нескольких гуртов зверолюдов и целого племени лесных гоблинов, известного как Ползучая смерть.
Только безумец осмелился бы провести ночь в этих мрачных дебрях, где скрывается столько жутких существ.
Море Когтей
Морей Когтей располагается к северу от Империи и южнее Норски, а на востоке граничит с Кислевом. На западе оно соединяется с морем Хаоса, а затем уже с Великим океаном. Большую часть года более половины морской глади скованно льдом, сильно затрудняя судоходство. Тем не менее, флоты Кислева, Империи и вольного города Мариенбурга постоянно патрулируют Море Когтей, рискуя столкновениями с огромными айсбергами. Причины этого очевидны: вдоль побережья идут торговые пути к Ультуану, Арабии и другим далёким землям, а сами берега практически беззащитны перед пиратским вторжением. Драконоголовые корабли норскийцев и зловещие Чёрные ковчеги дручиев регулярно высаживают десант на севере Империи, сжигая деревни и города, угоняя жителей в рабство.
Как и в других северных морях, погода в этих водах не балует моряков. Из серых туч может мгновенно вылететь вихрь, расшвыривая корабли и унося паруса. Гигантские волны, переворачивающие лодки и смывающие с палубы матросов так же не редкость в зловещем море.
Море Когтей богато различными формами жизни. Здесь бесчисленные косяки рыб путешествуют от кислевского пролива в Великий океан, и являются источником процветания многих рыбацких посёлков. Среди ледяных скал встречаются стаи горбатых и серых китов, рядом с которыми всегда держатся лодки норскийских китобоев. В ледяных водах нередки встречи с хищными тварями, от вечно голодных морских змеев, до гигантских, но обычно сонных левиафанов – зловещих тварей, изменённых Хаосом в незапамятные времена. На скалах северного побережья гнездятся гарпии; под хор жутких криков они утаскивают людей с палуб, унося в тёмное небо для неведомых пыток. У подножья айсбергов прячутся щупальца кракенов, способные обхватить и утопить даже большие суда.
Замёрзшее море
Замёрзшее море берёт начало от тёмных, ледяных вод реки Краха, что стекает с гор Скорби, а заканчивается северной оконечность ледяных полей Дрержен Морта. Веками эти воды были скованны льдом, скрывая ужас, что таился в их глубинах. Многие тысячи северян пересекали ледяные поля, отправляясь на юг за грозными повелителями и колдунами Хаоса. Присутствие северных Врат, безусловно, отразилось на этой мрачной местности. Среди воющих ветров можно обнаружить замёрзшие остатки кораблей, отрядов воинов и даже целых крепостей, неведомым образом оказавшихся здесь.
Тут крайне мало пищи, и немногие твари с побережья патрулируют замёрзшую морскую гладь. Однако ледяные драконы и фурии Хаоса всё ещё проносятся здесь, разрывая и пожирая всякого, кого удаётся поймать. Ледяные черви роют туннели под толстым льдом, надеясь добраться до всякого теплокровного, что решить пересечь пустошь.
После начала Великой войны с Хаосом, энергия, высвобожденная из врат, значительно усилилась. Умбра протянула свои щупальца к морю и древние льды со стоном проломились. К началу Бури Хаоса, среди льдин уже можно было вести корабль, хотя и с большой опаской. Старые хищники покинули свой разрушающийся дом, однако теперь здесь хозяйничают морские драконы и аспиды.
Море Хаоса
Воды, именуемые Морем Хаоса, омывают западную оконечность полуострова Норска, север Альбиона и граничат с водами Великого океана. Это очень оживлённый участок по меркам севера. Через Море Хаоса путешествует две трети норскийских налётчиков и пиратов. Реже здесь можно встретить торговцев и путешественников с юга. На норскийском побережье обычно расположено множество рыбацких деревень и посёлков, тут же располагаются искуснейшие корабельных дел мастера севера.
Море Хаоса никогда не замерзает и представляет собой отличный и относительно безопасный путь на север. Относительный потому, что близость северных Врат сильно влияет на погоду, усиливая и без того частые бури и штормы. Когда команды корабля ведут судно среди бушующих тёмных волн, а ярко-красные молнии пронзают чёрное небо, каждый северянин шепчет молитву Тёмным Богам, обычно прося славной смерти в бою, взамен участи утопленника. Говорят, что Боги хохочут над молитвами смертных, и немало кораблей и экипажей находят свою гибель. Иное дело, когда божество всё же отвечает на мольбу. Мачты таких кораблей вспыхивают зелёными огнями, и такой же огонь охватывает тела команды, сжигая плоть и обугливая кости. Лишённый управления, корабль, будто одержимый, меняет курс и растворяется в безбрежной дали. Такие корабли-призраки частое зрелище в неспокойных водах, и суеверные северяне со страхом смотрят на свою возможную судьбу.