Не секрет, что основоположником идеи бронированной самоходной машины был Да Винчи. На практике первые прототипы начали появляться уже в 17 веке, но вот массового распространения они не получили, к тому же они использовали конную тягу.
]]>]]>
]]>]]>
]]>]]>
С появлением парового двигателя появилась реальная возможность создания прототипа современного танка: бронированной самоходной телеги. Но как бы такая телега могла выглядеть в начале 19 века, и как бы могла использоваться, если бы была постороена до Отечественной войны.
]]>]]>
На мой взгляд, самым идеальным вариантом корпуса была бы корабельная форма(перевернутый корпус корабля), тем более производственных процесс которых был налажен во всех мореходных странах. Конечно, на суше такую машину следовало бы использовать для атак в лоб, всвязи с чем лобовая проекция имела стальную обшивку, способную выдержать прямые попадания ядер среднего калибра.
Во лбу имелась небольшая амбразура, предназначенная для 6" пушки. С нее было очень сложно прицелиться, т.к. пушка стояла на откатных рельсах и не имела возможности горизонтальной наводки. Но если водитель ставил машину напротив строя вражеской пехоты на близких дистанциях, горизонтальный угол особой роли не играл, другое дело практически невозможно было на дальних и средних дистанциях довернуться чтобы попасть в ворота крепости или еще какую точечню цель. Когда взвод таких машин прорывался сквозь ряды вражеской линейной пехоты, по бортам имелись амбразуры для стрельбы по флангам. Находящийся в корме паровой двигатель одновременно был защищен от лобовых попаданий, а так же уравновешивал нагруженный лоб. Сама же корабельная форма при лобовой атаке обеспечивала наивысшую рикошетоспособность для вражеских ядер.
]]>]]>
Вот более совершенный образец первого танка:
В нем уже использованы технические новинки, такие как "Бесконечные рельсы" (гусеничный ход) и башня. Непреодолимым условием установки башни является наличие орудия с казенной частью.
Башня сделана в форме корпуса, продолжая его восхождение вверх. Башня обеспечивает прицельную стрельбу на 360 градусов даже при вышедшей из строя ходовой части. При наличии башни есть резон отказа от 6" лобовой пушки, хотя можно было её и оставить.
Двигатель полностью утоплен в корпус, что обеспечит его большую безопасность от вражеского огня.
]]>]]>
Хотелось бы узнать ваши соображения, исправления и дополнения по этому вопросу!
Как по вашему мог выглядеть танк в начале 19 века?!
Сообщение отредактировал Maroder22rus: 31 мая 2012 - 12:12