Paradox
©
Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Немытая Европа


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 187

#51 Дмитрий Иоаннович

Дмитрий Иоаннович

    Козак

  • CиЧевик
  • 279 сообщений
  • Откуда:Владивосток
Регистрация: 27.дек.10
Слава: 7

Отправлено 19 февраля 2011 - 08:16

Но это правда, поляки - славяне. Вас наверно ввело в заблуждение то, что они католики, и поэтому Вы подумали что они не славяне. А вот румыны к примеру по вероисповеданию как и мы православные, но славянами не являются.

Нет, меня ввело в заблуждения языковая группа поляков. Насчёт чехов, сербов, болгар и т. д. я знал, но с поляках как-то ошибся. Считайте, что везде, где я писал о славянах, я писал о восточных славянах.
  • 0
Ждать, надеяться, действовать, верить!

„Они ненавидят нас, а значит, боятся",

„Давайте все успокоимся и вспомним, что Ливонский Орден рулит!" - „Святлейший Князь" Стас Латышев.

#52 Diadoh

Diadoh

    Козак

  • CиЧевик
  • 247 сообщений
  • Откуда:Украина
  • Награды:
Регистрация: 22.окт.07
Слава: 45

Отправлено 19 февраля 2011 - 13:39

Дмитрий Иоаннович

Нет, меня ввело в заблуждения языковая группа поляков. Насчёт чехов, сербов, болгар и т. д. я знал, но с поляках как-то ошибся.

А что у поляков с языковой группой не так?

Считайте, что везде, где я писал о славянах, я писал о восточных славянах.

Значит количество моющегося населения, сузилось до нескольких княжеств на востоке Европы? И кстати как с Литвой быть? Вы их к восточным славянам приписываете, или нет? Мылись ли там? А то они из язычества, в католичество крестились, но там и православная партия была.

Сообщение отредактировал Diadoh: 19 февраля 2011 - 14:42

  • 0

#53 Дмитрий Иоаннович

Дмитрий Иоаннович

    Козак

  • CиЧевик
  • 279 сообщений
  • Откуда:Владивосток
Регистрация: 27.дек.10
Слава: 7

Отправлено 19 февраля 2011 - 15:00

Дмитрий Иоаннович

А что у поляков с языковой группой не так?

Значит количество моющегося населения, сузилось до нескольких княжеств на востоке Европы? И кстати как с Литвой быть? Вы их к восточным славянам приписываете, или нет? Мылись ли там? А то они из язычества, в католичество крестились, но там и православная партия была.

Ничего не сужалось. В западной, центральной и северной европе мылись в средние века очень редко. В восточной - чаще, частично из-за влияния Руси и Византии.

В Литве проживало очень много русских, соответственно, там мылись довольно часто.
  • 0
Ждать, надеяться, действовать, верить!

„Они ненавидят нас, а значит, боятся",

„Давайте все успокоимся и вспомним, что Ливонский Орден рулит!" - „Святлейший Князь" Стас Латышев.

#54 Alias

Alias

    Значний Радец

  • Шляхта
  • 5 056 сообщений
  • Откуда:Київ, Україна
  • Награды:
  • Создатель:Ogniem i Mieczem:TW; Weimarer Republik – Die Kampfbünde
Регистрация: 22.апр.06
Слава: 827

Отправлено 19 февраля 2011 - 16:28

Осталось построить регрессию и найти зависимость между чистоплотностью и а) расстоянием до Руси и Византииб) процентов русских в анализируемом гос-вев) оценкой приятия населением христианства в специфической "чистоплотной" версии без юродивых, отшельников и т.п.ЗЫ Также нужно точно и окончательно определиться с "языковой группой" поляков, а то "Ешчэ Польска не згинэўа" очень на немецкий смахивает )))
  • 0
Больше не было богатых времен, и единственным, что было дешёвым, были объяснения профессоров и политиков; дешёвых и распространенных в массах, но не хороших. Так как от объяснения можно требовать, чтобы оно было понятным, но наука давно уже стала тайной наукой, а политика – тайной политикой, больше не доступной просто так для простого разума. То, что важничало тут как проблема с числами и чужими словами, это могло быть правдой или неправдой, но никто не мог это контролировать.

#55 Diadoh

Diadoh

    Козак

  • CиЧевик
  • 247 сообщений
  • Откуда:Украина
  • Награды:
Регистрация: 22.окт.07
Слава: 45

Отправлено 19 февраля 2011 - 16:52

Дмитрий Иоаннович

Ничего не сужалось. В западной, центральной и северной европе мылись в средние века очень редко. В восточной - чаще, частично из-за влияния Руси и Византии.

Ну как же? Раньше, на заявление пана Стрiлець, что любовь к баням, была не только у русских вы утверждали, что:

"Среди перечисленных Вами народов только славянские, соседние славянским и поглощонные славянами племена"
То есть чистоплотность была свойственна только славянам. А еще вы писАли, что:

"Русские бани - русское изобретение, обусловленное расположением, религией и населением Руси"

Теперь же, после того, как вы согласились с тем, что: 1) Бани были, не только у славян. 2) И в православии хватало проповедников грязи. 3) Узнали что поляки, тоже славяне. Вы пишете:

"В восточной - чаще, частично из-за влияния Руси и Византии"???
Значит все же русские, это светоч чистоты? Очень хотелось бы узнать, в чем это влияние проявлялось? Можно со ссылками.

В Литве проживало очень много русских, соответственно, там мылись довольно часто.

Видимо глядя на моющихся днями и ночами русских, всем остальным литовцам, а в последствии (после унии) полякам, становилось стыдно и они тоже начинали мыться? Или русские их силой в бани загоняли?

Сообщение отредактировал Diadoh: 19 февраля 2011 - 16:55

  • 0

#56 Дмитрий Иоаннович

Дмитрий Иоаннович

    Козак

  • CиЧевик
  • 279 сообщений
  • Откуда:Владивосток
Регистрация: 27.дек.10
Слава: 7

Отправлено 19 февраля 2011 - 17:45

Я НИКОГДА не утверждал, что бани были только у славян. Я утверждал и утверждаю, что в Европе с падения Западной Римской Империи и до 15 века практически не мылись. Я утверждал и утверждаю, что русские бани незначительно, но отличаются от остальных. Если я согласился, что некоторые (далеко не все) святые не мылись вообще, это вовсе не означает, что в православии было много грязи.В чём проявлялось влияние, не трудно догадаться самому, без ссылок, а именно: переселенцы всегда приносят что-нибудь со своей родины. Так, когда появляется большая группа русских, они строят баню. А в Литве было очень много русских - одно время Литву называли Великим Княжеством Русским Литовским. Например, если 30% населения - русские, то как минимум 30% населения ходят в бани.Я не утверждаю, что „русские - светоч чистоты", я утверждаю, что Средневековая Европа - оплот грязи. А вот насчёт поляков - моя ошибка.Так что, Diadoh, только насчёт поляков я согласился.
  • 0
Ждать, надеяться, действовать, верить!

„Они ненавидят нас, а значит, боятся",

„Давайте все успокоимся и вспомним, что Ливонский Орден рулит!" - „Святлейший Князь" Стас Латышев.

#57 Diadoh

Diadoh

    Козак

  • CиЧевик
  • 247 сообщений
  • Откуда:Украина
  • Награды:
Регистрация: 22.окт.07
Слава: 45

Отправлено 19 февраля 2011 - 19:35

Дмитрий Иоаннович

Я НИКОГДА не утверждал, что бани были только у славян.

Я этого и не говорил. Я имел в виду, что сначала вы говорили о чистоплотности славян, или поглощенных ими народах, а теперь говорите только о русских.

Я утверждал и утверждаю, что в Европе с падения Западной Римской Империи и до 15 века практически не мылись.

В какой именно части Европы?

Я утверждал и утверждаю, что русские бани незначительно, но отличаются от остальных.

А это отличие на что то сильно влияет? В НЕ русских банях, не так грязь отмывалась?

Если я согласился, что некоторые (далеко не все) святые не мылись вообще, это вовсе не означает, что в православии было много грязи.

Опять же, никто это и не оспаривает. Если каким то фанатикам, католическим, или православным, хочется обрастать грязью, это не делает их религию грязной. Никогда не слышал, что бы Христос проповедовал любовь к грязи.

В чём проявлялось влияние, не трудно догадаться самому, без ссылок, а именно: переселенцы всегда приносят что-нибудь со своей родины. Так, когда появляется большая группа русских, они строят баню. А в Литве было очень много русских - одно время Литву называли Великим Княжеством Русским Литовским. Например, если 30% населения - русские, то как минимум 30% населения ходят в бани.

Насчет переселенцев. Почему то в Китае, после прихода монголов мыться не перестали. Наоборот монголы научились. А вообще весело у вас получается, с процентом моющихся, в разных странах. Чем больше в государстве русских, тем больше там моется людей? А что мешало остальным жителям Литовского княжества мыться самим, без оглядки на русских?
Кстати Литва тогда называлась: Великое княжество Литовское, Русское, Жемойтское и иных, сокращённо: Великое княжество Литовское ВКЛ, а совсем не так, как у вас.

Я не утверждаю, что „русские - светоч чистоты", я утверждаю, что Средневековая Европа - оплот грязи.



Ваше утверждение основывается на статье в начале темы? Так там в основном сплетни.

Сообщение отредактировал Diadoh: 19 февраля 2011 - 22:54

  • 0

#58 Стрiлець

Стрiлець

    Кошовий Осавул

  • Старшина
  • 6 022 сообщений
  • Откуда:Світ Божий
  • Прозвище:Странник
  • Награды:
Регистрация: 01.фев.07
Слава: 484

Отправлено 19 февраля 2011 - 23:36

О мытье в банях в Западной Европе в давние времена:

30. Наследовал Гудибрасу его сын Бладуд, который правил затем двадцатьлет. Он основал город Каербадум, который ныне называется Бад, и устроил внем горячие бани для общего пользования. Он препоручил их покровительствубогини Минервы, в чьем храме поместил неугасаемые головни, которые никогдане превращались в золу, но, остывая, становились каменными глыбами.

Гальфрид Монмутский. История бриттов.

Упомянутый выше Константин на двадцатом году своего правления умертвил сына своего Криспа ядом, а жену Фаусту – горячим паром в бане за то, что их подозревали в заговоре против него .

Италийцы, негодуя на эту женщину, пригласили короля Теодада из Тусции и поставили его над собой королем. Но когда он узнал, что совершила эта блудница, как она из-за слуги, которого взяла в мужья, стала матереубийцей, то натопил жарко баню и приказал запереть ее там вместе с одной служанкой. Как только она вошла в баню, наполненную горячим паром, она упала замертво на пол и скончалась. Когда ее родственники, короли Хильдеберт и Хлотарь, а также Теодоберт , узнали об этом и подумали, что ее, конечно, умертвили таким позорным образом, они отправили к Теодаду послов, укоряя его в ее смерти и говоря: «Если ты не заплатишь нам за то, что ты сделал, мы отнимем у тебя королевство и подвергнем тебя подобному же наказанию».

Затем они вставали и мылись в бане, и возлегали за пиршественным столом, и поднимались из-за него вечером, а затем насыщались ужином до самого того времени, о котором мы сказали выше.

Собрались родственники Гундовальда, напали на Верпина и, заперев его в бане при доме, убили.

Кроме того, они добавили, что в их бане мылись посторонние люди, чему быть не подобает, что сама аббатиса играла в кости и миряне проводили с ней досуг, что, помимо того, в монастыре совершались даже помолвки.

Что же касается пользования баней [посторонними] – в чем ее обвиняют, – то она сообщила, что было это в дни [300] великого поста. Новое здание бани сильно пахло известью, и чтобы не повредить своему здоровью, монахини в ней не мылись. Поэтому госпожа Радегунда приказала монастырским слугам открыто пользоваться этой баней до того времени, пока окончательно не исчезнет всякий вредный запах. Баня была в пользовании слуг весь великий пост и до троицы. На это Хродехильда возразила: „И после того [посторонние] все еще продолжали в ней мыться“.

Григорий Турский. История франков.
  • 0

Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.


Коли хтось каже: «Я люблю Бога», а ненавидить брата свого, той не правдомовець. Бо хто не любить брата свого, якого бачить, той не може любити Бога, якого він не бачить.
І таку ми заповідь одержали від Нього: «Хто любить Бога, той нехай любить і брата свого.»

1 Іоанна.4:20.21


#59 Стрiлець

Стрiлець

    Кошовий Осавул

  • Старшина
  • 6 022 сообщений
  • Откуда:Світ Божий
  • Прозвище:Странник
  • Награды:
Регистрация: 01.фев.07
Слава: 484

Отправлено 20 февраля 2011 - 03:10

А вот что писал Ян Стрюйс в 17 веке о московских и "европейских" банях:

Москвитянин, как мы сказали, до крайности груб и грязен, а между тем не осмелится войти в церковь иначе, как омывшись. Отсюда вошло в обычай ходить в бани, которые также обыкновенны в Москве и во всем государстве, как в Турции и Персии. Не говоря уже о знатных лицах, нет богача, у которого не было бы собственной бани как для удовольствия, так равно и для здоровья. Незнатные и небогатые пользуются общими банями, куда во всякое время ходят все, без различия возраста и пола. Так как они не стыдятся наготы, то и не совестятся мыться все вместе, совершенно голые, и только в передбаннике прикрывают части тела, называть которые не позволяет приличие, засушенными нарочно веточками с древесными листьями, заменяющими у них губку и называемыми на их языке вениками, [50] questen 73. Входя в баню, Москвитянин предварительно некоторое время прохлаждается; затем растягивается на скамье, не боясь ее жесткости, потому что обладает очень крепким сложением; потом парится веником и с ног до головы обливается, что всего удивительнее, почти кипятком, а немедленно затем погружается в холодную воду, не заболевая от этого. Я видел даже, что совершенно голыми они ложатся в снег и, пробыв в нем долго, прогуливаются таким же образом более часу, не продрогнув и не причиняя, по-видимому, вреда здоровью. Столь малая чувствительность его к холоду, жару и другим суровым переменам погоды была бы удивительна, если бы не было известно, что его приучают к ней с колыбели, так что он мало-помалу закаляется, и сложение его становится столь крепким, что он мог бы жить столетие, если бы не губил себя водкою.

Возвращаюсь к смешным обычаям Москвитянина. Хотя он не так суеверен, как Турок, по относительно обычая мыться в бане он похож на сего последнего; потому что стремится в нее подобно самым чистоплотным людям в мире, а между тем весьма неопрятен, так как нет народа столь грязного, близость и общество которого были бы более невыносимы.

Мы сказали, что Москвитянин ходит в баню, как попало. что доказывает отсутствие в нем стыда. Так как иностранцы в этом отношении подражать им не могут, то выпросили для себя бани, принадлежащие только им и недоступные туземцам. Эти бани совершенно иные во всех отношениях, потому что чисты, опрятны и хорошо пахнут, так как каждый приносит с собою трав, которыми, купаясь, окуривает себя и наполняет приятным запахом весь дом. По выходе из ванны, вступаешь в комнатки, где с большим удобством вытираешься и обсыхаешь. Затем приносят вам или меду, или другого какого-нибудь напитка.

Изображение Нажмите, чтобы прочитать

Одни из них каждый день ходят в бани в знак почитания своих богов, другие бань совершенно не признают 47.

А это о пруссах - ПЕТР ИЗ ДУСБУРГА. ХРОНИКА ЗЕМЛИ ПРУССКОЙ
  • 0

Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.


Коли хтось каже: «Я люблю Бога», а ненавидить брата свого, той не правдомовець. Бо хто не любить брата свого, якого бачить, той не може любити Бога, якого він не бачить.
І таку ми заповідь одержали від Нього: «Хто любить Бога, той нехай любить і брата свого.»

1 Іоанна.4:20.21


#60 Перун74

Перун74

    CiЧовий дiд

  • Сердюк
  • 3 240 сообщений
  • Откуда:Кишинёв
  • Награды:
Регистрация: 12.мар.09
Слава: 134

Отправлено 20 февраля 2011 - 03:51

Давайте будем объективными, думаю Ян Стрейс немного приврал, когда писал:
"Я видел даже, что совершенно голыми они ложатся в снег и, пробыв в нем долго, прогуливаются таким же образом более часу, не продрогнув и не причиняя, по-видимому, вреда здоровью. "
  • 0

Зачем бояться если звенья твоей жизни выковал Великий Отец уже давным давно. Если хочешь - ты можешь убежать и спрятаться, но времени отпущенного тебе не прибавится, судьба твоя уже предопределена, а от страха никакой пользы нет, он только мешает.

Вижу я отца своего, вижу я и мать и сестёр с братьями, вижу как на яву предков моих всех до единого. Они призывают меня, зовут занять своё место рядом с ними в чертогах Вальгаллы, где храбрецы живут вечно.





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Total War: WARHAMMER

Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.

Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.

Подробней о Total War: WARHAMMER

Total War: Attila

Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.

Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2

Total War: Rome 2

Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.

Подробней о Total War: Rome II