Нет, меня ввело в заблуждения языковая группа поляков. Насчёт чехов, сербов, болгар и т. д. я знал, но с поляках как-то ошибся. Считайте, что везде, где я писал о славянах, я писал о восточных славянах.Но это правда, поляки - славяне. Вас наверно ввело в заблуждение то, что они католики, и поэтому Вы подумали что они не славяне. А вот румыны к примеру по вероисповеданию как и мы православные, но славянами не являются.
Ждать, надеяться, действовать, верить!
„Они ненавидят нас, а значит, боятся",
„Давайте все успокоимся и вспомним, что Ливонский Орден рулит!" - „Святлейший Князь" Стас Латышев.
Немытая Европа
#51
Отправлено 19 февраля 2011 - 08:16
#52
Отправлено 19 февраля 2011 - 13:39
А что у поляков с языковой группой не так?Нет, меня ввело в заблуждения языковая группа поляков. Насчёт чехов, сербов, болгар и т. д. я знал, но с поляках как-то ошибся.
Значит количество моющегося населения, сузилось до нескольких княжеств на востоке Европы? И кстати как с Литвой быть? Вы их к восточным славянам приписываете, или нет? Мылись ли там? А то они из язычества, в католичество крестились, но там и православная партия была.Считайте, что везде, где я писал о славянах, я писал о восточных славянах.
Сообщение отредактировал Diadoh: 19 февраля 2011 - 14:42
#53
Отправлено 19 февраля 2011 - 15:00
Ничего не сужалось. В западной, центральной и северной европе мылись в средние века очень редко. В восточной - чаще, частично из-за влияния Руси и Византии.Дмитрий Иоаннович
А что у поляков с языковой группой не так?
Значит количество моющегося населения, сузилось до нескольких княжеств на востоке Европы? И кстати как с Литвой быть? Вы их к восточным славянам приписываете, или нет? Мылись ли там? А то они из язычества, в католичество крестились, но там и православная партия была.
В Литве проживало очень много русских, соответственно, там мылись довольно часто.
Ждать, надеяться, действовать, верить!
„Они ненавидят нас, а значит, боятся",
„Давайте все успокоимся и вспомним, что Ливонский Орден рулит!" - „Святлейший Князь" Стас Латышев.
#54
Отправлено 19 февраля 2011 - 16:28
#55
Отправлено 19 февраля 2011 - 16:52
Ну как же? Раньше, на заявление пана Стрiлець, что любовь к баням, была не только у русских вы утверждали, что:Ничего не сужалось. В западной, центральной и северной европе мылись в средние века очень редко. В восточной - чаще, частично из-за влияния Руси и Византии.
"Среди перечисленных Вами народов только славянские, соседние славянским и поглощонные славянами племена"
То есть чистоплотность была свойственна только славянам. А еще вы писАли, что:
"Русские бани - русское изобретение, обусловленное расположением, религией и населением Руси"
Теперь же, после того, как вы согласились с тем, что: 1) Бани были, не только у славян. 2) И в православии хватало проповедников грязи. 3) Узнали что поляки, тоже славяне. Вы пишете:
"В восточной - чаще, частично из-за влияния Руси и Византии"???
Значит все же русские, это светоч чистоты? Очень хотелось бы узнать, в чем это влияние проявлялось? Можно со ссылками.
Видимо глядя на моющихся днями и ночами русских, всем остальным литовцам, а в последствии (после унии) полякам, становилось стыдно и они тоже начинали мыться? Или русские их силой в бани загоняли?В Литве проживало очень много русских, соответственно, там мылись довольно часто.
Сообщение отредактировал Diadoh: 19 февраля 2011 - 16:55
#56
Отправлено 19 февраля 2011 - 17:45
„Они ненавидят нас, а значит, боятся",
„Давайте все успокоимся и вспомним, что Ливонский Орден рулит!" - „Святлейший Князь" Стас Латышев.
#57
Отправлено 19 февраля 2011 - 19:35
Я этого и не говорил. Я имел в виду, что сначала вы говорили о чистоплотности славян, или поглощенных ими народах, а теперь говорите только о русских.Я НИКОГДА не утверждал, что бани были только у славян.
В какой именно части Европы?Я утверждал и утверждаю, что в Европе с падения Западной Римской Империи и до 15 века практически не мылись.
А это отличие на что то сильно влияет? В НЕ русских банях, не так грязь отмывалась?Я утверждал и утверждаю, что русские бани незначительно, но отличаются от остальных.
Опять же, никто это и не оспаривает. Если каким то фанатикам, католическим, или православным, хочется обрастать грязью, это не делает их религию грязной. Никогда не слышал, что бы Христос проповедовал любовь к грязи.Если я согласился, что некоторые (далеко не все) святые не мылись вообще, это вовсе не означает, что в православии было много грязи.
Насчет переселенцев. Почему то в Китае, после прихода монголов мыться не перестали. Наоборот монголы научились. А вообще весело у вас получается, с процентом моющихся, в разных странах. Чем больше в государстве русских, тем больше там моется людей? А что мешало остальным жителям Литовского княжества мыться самим, без оглядки на русских?В чём проявлялось влияние, не трудно догадаться самому, без ссылок, а именно: переселенцы всегда приносят что-нибудь со своей родины. Так, когда появляется большая группа русских, они строят баню. А в Литве было очень много русских - одно время Литву называли Великим Княжеством Русским Литовским. Например, если 30% населения - русские, то как минимум 30% населения ходят в бани.
Кстати Литва тогда называлась: Великое княжество Литовское, Русское, Жемойтское и иных, сокращённо: Великое княжество Литовское ВКЛ, а совсем не так, как у вас.
Я не утверждаю, что „русские - светоч чистоты", я утверждаю, что Средневековая Европа - оплот грязи.
Ваше утверждение основывается на статье в начале темы? Так там в основном сплетни.
Сообщение отредактировал Diadoh: 19 февраля 2011 - 22:54
#58
Отправлено 19 февраля 2011 - 23:36
Гальфрид Монмутский. История бриттов.30. Наследовал Гудибрасу его сын Бладуд, который правил затем двадцатьлет. Он основал город Каербадум, который ныне называется Бад, и устроил внем горячие бани для общего пользования. Он препоручил их покровительствубогини Минервы, в чьем храме поместил неугасаемые головни, которые никогдане превращались в золу, но, остывая, становились каменными глыбами.
Упомянутый выше Константин на двадцатом году своего правления умертвил сына своего Криспа ядом, а жену Фаусту – горячим паром в бане за то, что их подозревали в заговоре против него .
Италийцы, негодуя на эту женщину, пригласили короля Теодада из Тусции и поставили его над собой королем. Но когда он узнал, что совершила эта блудница, как она из-за слуги, которого взяла в мужья, стала матереубийцей, то натопил жарко баню и приказал запереть ее там вместе с одной служанкой. Как только она вошла в баню, наполненную горячим паром, она упала замертво на пол и скончалась. Когда ее родственники, короли Хильдеберт и Хлотарь, а также Теодоберт , узнали об этом и подумали, что ее, конечно, умертвили таким позорным образом, они отправили к Теодаду послов, укоряя его в ее смерти и говоря: «Если ты не заплатишь нам за то, что ты сделал, мы отнимем у тебя королевство и подвергнем тебя подобному же наказанию».
Затем они вставали и мылись в бане, и возлегали за пиршественным столом, и поднимались из-за него вечером, а затем насыщались ужином до самого того времени, о котором мы сказали выше.
Собрались родственники Гундовальда, напали на Верпина и, заперев его в бане при доме, убили.
Кроме того, они добавили, что в их бане мылись посторонние люди, чему быть не подобает, что сама аббатиса играла в кости и миряне проводили с ней досуг, что, помимо того, в монастыре совершались даже помолвки.
Григорий Турский. История франков.Что же касается пользования баней [посторонними] – в чем ее обвиняют, – то она сообщила, что было это в дни [300] великого поста. Новое здание бани сильно пахло известью, и чтобы не повредить своему здоровью, монахини в ней не мылись. Поэтому госпожа Радегунда приказала монастырским слугам открыто пользоваться этой баней до того времени, пока окончательно не исчезнет всякий вредный запах. Баня была в пользовании слуг весь великий пост и до троицы. На это Хродехильда возразила: „И после того [посторонние] все еще продолжали в ней мыться“.
Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.
Коли хтось каже: «Я люблю Бога», а ненавидить брата свого, той не правдомовець. Бо хто не любить брата свого, якого бачить, той не може любити Бога, якого він не бачить.
І таку ми заповідь одержали від Нього: «Хто любить Бога, той нехай любить і брата свого.»
1 Іоанна.4:20.21
#59
Отправлено 20 февраля 2011 - 03:10
Москвитянин, как мы сказали, до крайности груб и грязен, а между тем не осмелится войти в церковь иначе, как омывшись. Отсюда вошло в обычай ходить в бани, которые также обыкновенны в Москве и во всем государстве, как в Турции и Персии. Не говоря уже о знатных лицах, нет богача, у которого не было бы собственной бани как для удовольствия, так равно и для здоровья. Незнатные и небогатые пользуются общими банями, куда во всякое время ходят все, без различия возраста и пола. Так как они не стыдятся наготы, то и не совестятся мыться все вместе, совершенно голые, и только в передбаннике прикрывают части тела, называть которые не позволяет приличие, засушенными нарочно веточками с древесными листьями, заменяющими у них губку и называемыми на их языке вениками, [50] questen 73. Входя в баню, Москвитянин предварительно некоторое время прохлаждается; затем растягивается на скамье, не боясь ее жесткости, потому что обладает очень крепким сложением; потом парится веником и с ног до головы обливается, что всего удивительнее, почти кипятком, а немедленно затем погружается в холодную воду, не заболевая от этого. Я видел даже, что совершенно голыми они ложатся в снег и, пробыв в нем долго, прогуливаются таким же образом более часу, не продрогнув и не причиняя, по-видимому, вреда здоровью. Столь малая чувствительность его к холоду, жару и другим суровым переменам погоды была бы удивительна, если бы не было известно, что его приучают к ней с колыбели, так что он мало-помалу закаляется, и сложение его становится столь крепким, что он мог бы жить столетие, если бы не губил себя водкою.
Возвращаюсь к смешным обычаям Москвитянина. Хотя он не так суеверен, как Турок, по относительно обычая мыться в бане он похож на сего последнего; потому что стремится в нее подобно самым чистоплотным людям в мире, а между тем весьма неопрятен, так как нет народа столь грязного, близость и общество которого были бы более невыносимы.
Мы сказали, что Москвитянин ходит в баню, как попало. что доказывает отсутствие в нем стыда. Так как иностранцы в этом отношении подражать им не могут, то выпросили для себя бани, принадлежащие только им и недоступные туземцам. Эти бани совершенно иные во всех отношениях, потому что чисты, опрятны и хорошо пахнут, так как каждый приносит с собою трав, которыми, купаясь, окуривает себя и наполняет приятным запахом весь дом. По выходе из ванны, вступаешь в комнатки, где с большим удобством вытираешься и обсыхаешь. Затем приносят вам или меду, или другого какого-нибудь напитка.
А это о пруссах - ПЕТР ИЗ ДУСБУРГА. ХРОНИКА ЗЕМЛИ ПРУССКОЙОдни из них каждый день ходят в бани в знак почитания своих богов, другие бань совершенно не признают 47.
Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.
Коли хтось каже: «Я люблю Бога», а ненавидить брата свого, той не правдомовець. Бо хто не любить брата свого, якого бачить, той не може любити Бога, якого він не бачить.
І таку ми заповідь одержали від Нього: «Хто любить Бога, той нехай любить і брата свого.»
1 Іоанна.4:20.21
#60
Отправлено 20 февраля 2011 - 03:51
"Я видел даже, что совершенно голыми они ложатся в снег и, пробыв в нем долго, прогуливаются таким же образом более часу, не продрогнув и не причиняя, по-видимому, вреда здоровью. "
Зачем бояться если звенья твоей жизни выковал Великий Отец уже давным давно. Если хочешь - ты можешь убежать и спрятаться, но времени отпущенного тебе не прибавится, судьба твоя уже предопределена, а от страха никакой пользы нет, он только мешает.
Вижу я отца своего, вижу я и мать и сестёр с братьями, вижу как на яву предков моих всех до единого. Они призывают меня, зовут занять своё место рядом с ними в чертогах Вальгаллы, где храбрецы живут вечно.
Количество пользователей, читающих эту тему: 5
0 пользователей, 5 гостей, 0 анонимных
Total War: WARHAMMER
Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.
Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.
Подробней о Total War: WARHAMMER
Total War: Attila
Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.
Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2
Total War: Rome 2
Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.
Подробней о Total War: Rome II