В целом - захватывающе. Фактор кубика как раз в норме - достаточно велик, чтобы войска слушались, но в значительной степени воевали сами по себе, и корвалол всегда был под рукой - как in real life.dlook, поделись с товариством своими ощущениями от вчерашнего "зарубона".
Действительно, стоит ужесточить результат чарджа/стрельбы, слишком долго пехота в центре "перетягивала канаты". Насколько я помню, нормой была объявлена развязка за 6 ходов, а у нас к 6 ходу только-только наметился перевес одной из сторон (тут, конечно, еще и симметрия составов помешала, но все же).
Размер карты, считаю, уменьшать нельзя, т.к. нарушится идеальная симметрия флангов/центра. Разве что, как вариант - для мелких сражений сделать формат 6Х6 (например, если количество юнитов у каждого из игроков менее 9 шт.). Края карты следует оградить перилами - 3 юнита свалилось по-пьяни. Гусар держать на поводке в жестких ошейниках (возможно, стоит отменить правило угона Нетерпеливых за пределы карты? ведь даже если сделать стандартный ход в прорыв, они переходят на клетку "И"... с другой стороны - красивая особенность. Короче, надо подумать).
Пехоте я бы попробовал разрешить ближний бой и после движения, а стрельбу оставил бы только с места. Это добавит мобильности легкой пехоте (если у тяжелой так и останется 1 очко движения).
Еще у меня возник вопрос по fog of war по горизонтали: например, если мои казаки выходят в тыл, за перую линию противника, как далеко они видят в сторону? получается, что если нет препятствий, то на 4 клетки? (расстояние между первыми линиями к началу битвы). Или нет?
Ну и конечно, еще не прояснен вопрос ландшафта, мы играли на чистой доске, без неровностей, непроходимостей и вагенбургов.
UPD.
Может, повесить в шапку эту картинку?
Сообщение отредактировал dlook: 13 декабря 2010 - 14:40