Силы Изенгарда
1. Историческая справка о фракции
Спойлер
Изенгард – это мощная твердыня, построенная нуменорцами после падения Нуменора, и звавшаяся Агреност, «Железная крепость». Укрепления Изенгарда представляют собой кольцо из стен, в центре которого находится башня Ортханк. Долгое время Изенгард был пограничной крепостью Гондора, но с упадком могущества Гондора в Каленардоне Изенгард захватили дунландцы, и лишь в 2759 году глава ордена магов Саруман с большим войском осадил и взял Изенгард и стал править в нем как капитан Гондора. Хотя в начале правления Саруман проявлял доброту и щедрость к Рохану и его народу, несомненно то, что он поселился в Изенгарде с одной целью – найти Единое Кольцо, а также править и властвовать по своему усмотрению. Шпионы Сарумана ищут Кольцо по всему Андуину, а сам он готовит армию из людей и орков, способную завоевать Средиземье для будущего Властелина Кольца. Но самое гнусное дело Сарумана – это выведение новой расы полуорков-полулюдей, которые не боятся солнечного света и фанатично преданны своему повелителю. Множество детей Рохана были похищены и доставлены в Изенгард для этих чудовищных опытов. Кроме того, Саруман завладел палантиром Ортханка и даже смог изготовить собственное волшебное кольцо! Сейчас Саруман готовится напасть на Рохан и захватить Хорнбург, а в Эриадоре его шпионы находятся в каждом селении. Основу армии Сарумана составляют полуорки – урукхай и дикари Дунланда, ненавидящие рохиррим. Они вооружены луками, короткими мечами, копьями и доспехами из подземных кузниц Изенгарда. Против конницы Рохана Саруман использует пикинеров и волчьих всадников.
Изенгард – это мощная твердыня, построенная нуменорцами после падения Нуменора, и звавшаяся Агреност, «Железная крепость». Укрепления Изенгарда представляют собой кольцо из стен, в центре которого находится башня Ортханк. Долгое время Изенгард был пограничной крепостью Гондора, но с упадком могущества Гондора в Каленардоне Изенгард захватили дунландцы, и лишь в 2759 году глава ордена магов Саруман с большим войском осадил и взял Изенгард и стал править в нем как капитан Гондора. Хотя в начале правления Саруман проявлял доброту и щедрость к Рохану и его народу, несомненно то, что он поселился в Изенгарде с одной целью – найти Единое Кольцо, а также править и властвовать по своему усмотрению. Шпионы Сарумана ищут Кольцо по всему Андуину, а сам он готовит армию из людей и орков, способную завоевать Средиземье для будущего Властелина Кольца. Но самое гнусное дело Сарумана – это выведение новой расы полуорков-полулюдей, которые не боятся солнечного света и фанатично преданны своему повелителю. Множество детей Рохана были похищены и доставлены в Изенгард для этих чудовищных опытов. Кроме того, Саруман завладел палантиром Ортханка и даже смог изготовить собственное волшебное кольцо! Сейчас Саруман готовится напасть на Рохан и захватить Хорнбург, а в Эриадоре его шпионы находятся в каждом селении. Основу армии Сарумана составляют полуорки – урукхай и дикари Дунланда, ненавидящие рохиррим. Они вооружены луками, короткими мечами, копьями и доспехами из подземных кузниц Изенгарда. Против конницы Рохана Саруман использует пикинеров и волчьих всадников.
2. Стартовые позиции в кампании
Спойлер
Железная крепость и немногочисленные окрестные поселения фракции располагаются на южном отроге Мглистых Гор. Важнейшей особенностью этой фракции является огромная роль столицы: Изенгарда (пятый уровень). В крепости большая часть экономики, здесь же формируется практически вся армия фракции. Со временем соотношение между Столицей и остальными поселениями можно будет изменить, но это потребует существенных денежных вливаний. Потеря Изенгарда даже на время станет страшнейшим ударом, после которого Белый Маг может не оправиться. С другой стороны, захватить крепость, не просто, поэтому на первых порах волноваться не о чем.
Главный противник – Рохан расположен на юге. Огромная степь – это то место, где Вам предстоит действовать большую часть игры. Для коневодов такие условия наилучшие: широкие пространства, преимущественно конная армия, возможность быстрых маневров. Для армии Изенгарда, состоящей в основном из пехоты, борьба с такой армией утомительна. На далеком северо-западе расположены владения Нолдоров, и Эриадора. На северо-востоке Лориэн. Но скорый конфликт с Изенгардом этим фракция не грозит: Нолдлоры с Эриадором заняты войной с ГОМГ и Орками Севера; Лориэн с ГОМГ и анклавом Мордора: Дул-Гулдуром. О Гондоре даже говорить не приходится. Им лишь бы выжить, под ударами Мордора.
Таким образом, расположение фракции одно из самых удачных. На первых порах Изенгард воюет с Роханом один на один. Впоследствии, если ГОМГ начнут сдавать под одновременными ударами нескольких светлых фракций, Ваше положение может ухудшиться. Но самое страшно не в этом… В случае успехов ГОМГ могут напасть на Вас, несмотря на союз, которые подлые и трусливые обитатели подземелий чтят до тех пор пока это им выгодно.
Но во все расчеты может вмешаться иная сила… Бесконечно древняя, заснувшая на несколько тысячелетий. Бойтесь потревожить Фангорн!
Железная крепость и немногочисленные окрестные поселения фракции располагаются на южном отроге Мглистых Гор. Важнейшей особенностью этой фракции является огромная роль столицы: Изенгарда (пятый уровень). В крепости большая часть экономики, здесь же формируется практически вся армия фракции. Со временем соотношение между Столицей и остальными поселениями можно будет изменить, но это потребует существенных денежных вливаний. Потеря Изенгарда даже на время станет страшнейшим ударом, после которого Белый Маг может не оправиться. С другой стороны, захватить крепость, не просто, поэтому на первых порах волноваться не о чем.
Главный противник – Рохан расположен на юге. Огромная степь – это то место, где Вам предстоит действовать большую часть игры. Для коневодов такие условия наилучшие: широкие пространства, преимущественно конная армия, возможность быстрых маневров. Для армии Изенгарда, состоящей в основном из пехоты, борьба с такой армией утомительна. На далеком северо-западе расположены владения Нолдоров, и Эриадора. На северо-востоке Лориэн. Но скорый конфликт с Изенгардом этим фракция не грозит: Нолдлоры с Эриадором заняты войной с ГОМГ и Орками Севера; Лориэн с ГОМГ и анклавом Мордора: Дул-Гулдуром. О Гондоре даже говорить не приходится. Им лишь бы выжить, под ударами Мордора.
Таким образом, расположение фракции одно из самых удачных. На первых порах Изенгард воюет с Роханом один на один. Впоследствии, если ГОМГ начнут сдавать под одновременными ударами нескольких светлых фракций, Ваше положение может ухудшиться. Но самое страшно не в этом… В случае успехов ГОМГ могут напасть на Вас, несмотря на союз, которые подлые и трусливые обитатели подземелий чтят до тех пор пока это им выгодно.
Но во все расчеты может вмешаться иная сила… Бесконечно древняя, заснувшая на несколько тысячелетий. Бойтесь потревожить Фангорн!
3. Приоритетные задачи в кампании
Спойлер
Поскольку Рохан Ваш главный и естественный противник, то на первом этапе задачи следующие:
1. Захватить Хельмову Падь. Мощнейшая крепость коневодов. Контроль над ней означает, во-первых, раскол страны на две части, во-вторых, прямой путь на Эдорас.
2. Захватить Эдорас. Объяснять не надо. Дело не только в том, что Эдорас важнейший военный и экономический центр. Захват Золотого чертога будет означать демонстрацию силы Белой Длани, падение города посеет ужас в сердца людей.
3. Захватить и удержать под контролем регионов: 40.
4. Найти кольцо Всевластья и принести его в Ортханк.
Поскольку Рохан Ваш главный и естественный противник, то на первом этапе задачи следующие:
1. Захватить Хельмову Падь. Мощнейшая крепость коневодов. Контроль над ней означает, во-первых, раскол страны на две части, во-вторых, прямой путь на Эдорас.
2. Захватить Эдорас. Объяснять не надо. Дело не только в том, что Эдорас важнейший военный и экономический центр. Захват Золотого чертога будет означать демонстрацию силы Белой Длани, падение города посеет ужас в сердца людей.
3. Захватить и удержать под контролем регионов: 40.
4. Найти кольцо Всевластья и принести его в Ортханк.
4. Рекомендуемые стратегия и тактика
Спойлер
Изенгард состоит из самой крепости и 2-3 селений. Роль собственно Изенгарда колоссальна. По-сути, первые ходы вся фракция будет сведена к одному городу. Остальное – последние дунландцев, деревушки свободных людей долгое время не смогут дойти до уровня даже среднего городка. Поскольку армия в основном состоит из пехоты, то задача фракции одно за другим, постепенно брать поселения Рохана, закрепляться, отбивать многочисленные контратаки, идти дальше. У Изенгарда нет ни многочисленных войск Мордора, ни такого разнообразия, ни финансовой базы. Поэтому блицкриги и раши исключены.
Одновременно надо следить за тем, чтобы ГОМГ не начали проигрывать светлым. Необходимо разослать шпионов, дипломатов и убийц по всем границам союзника. В случае необходимости помогать. Если Вы не будете делать этого, то рано или поздно ГОМГ не выдержат атак Лориэна, Мирквуда, Нолдоров, Гномов и Эриадора. Также придется тратить изрядные силы на «Крестовые походы» Саурона.
Реализация: цепь заданий, скриптовых битв. Например, ГОМГ просят помощи, появляется стек или больше, который нужно послать к месту до определенного срока. Или сложнее. Вам нужно за ограниченное время сформировать армию (можно формирование комбинировать со скриптовым появлением) и послать ее. Защита поселения ГОМГ, штурмы замков, атака на вражеские армии – все это должно быть.
Что касается Мордора, то раз от раза, требуемая армия будет возрастать, а цель похода отстоять все дальше. Т.е., Вы получаете задание, например, за 10 ходов сформировать 2 стека и направить их на Минас-Тирит. Одновременно посылают свои войска все, или почти все темные. Большинство не дойдет, а если и дойдут, то выполнить цель похода, скорее всего, не удастся. Но все это де середины. Чем дальше, тем выше требования. Если армия погибла, но вышла в срок, все в порядке. Саурон будет Вами доволен. Если нет, то Ваши очки буду падать. Скоро будет новое требование, более жесткое. И так по нарастающей. Когда потеряете доверие Саурона, на Вас пойдет несколько картельных стеков во главе с назгулами
На третьем этапе, когда владения станут достаточно обширными, казана богатой, а армия многочисленной, нужно будет нанести удар по Рохану и помочь Мордору добить Гондор.
На четвертом этапе, в случае если общая инициатива окончательно перешла к темным, большинство светлых фракций либо уничтожено, либо близко к этому, может начаться война между темными. И тогда Вы можете оказать между молотом и наковальней: ГОМГ и Мордором.
Как и у любой орочей фракции пехота основа армии. Войска Изенгарда, в целом, лучше приспособлены для затяжного боя, они медлительнее, чуть лучше вооружены и бронированы, чем Мордорские. Это не означает, что у Изенгарда нет легких отрядов. Типичная схема действия на поле боя: в основе копейщикиалебардщикиоборонная пехота. По флангам ударная пехота и налетчики. Ярко выраженное ядро армии неотвратимо наступает на врага, остальные следят, чтобы никто не обошел с тыла. Стрелки тревожат врага, варги отгоняют лучников, пытаются зайти в тыл. За ядром располагаются осадные орудия, которые деморализуют врага артиллерийским огнем.
Изенгард состоит из самой крепости и 2-3 селений. Роль собственно Изенгарда колоссальна. По-сути, первые ходы вся фракция будет сведена к одному городу. Остальное – последние дунландцев, деревушки свободных людей долгое время не смогут дойти до уровня даже среднего городка. Поскольку армия в основном состоит из пехоты, то задача фракции одно за другим, постепенно брать поселения Рохана, закрепляться, отбивать многочисленные контратаки, идти дальше. У Изенгарда нет ни многочисленных войск Мордора, ни такого разнообразия, ни финансовой базы. Поэтому блицкриги и раши исключены.
Одновременно надо следить за тем, чтобы ГОМГ не начали проигрывать светлым. Необходимо разослать шпионов, дипломатов и убийц по всем границам союзника. В случае необходимости помогать. Если Вы не будете делать этого, то рано или поздно ГОМГ не выдержат атак Лориэна, Мирквуда, Нолдоров, Гномов и Эриадора. Также придется тратить изрядные силы на «Крестовые походы» Саурона.
Реализация: цепь заданий, скриптовых битв. Например, ГОМГ просят помощи, появляется стек или больше, который нужно послать к месту до определенного срока. Или сложнее. Вам нужно за ограниченное время сформировать армию (можно формирование комбинировать со скриптовым появлением) и послать ее. Защита поселения ГОМГ, штурмы замков, атака на вражеские армии – все это должно быть.
Что касается Мордора, то раз от раза, требуемая армия будет возрастать, а цель похода отстоять все дальше. Т.е., Вы получаете задание, например, за 10 ходов сформировать 2 стека и направить их на Минас-Тирит. Одновременно посылают свои войска все, или почти все темные. Большинство не дойдет, а если и дойдут, то выполнить цель похода, скорее всего, не удастся. Но все это де середины. Чем дальше, тем выше требования. Если армия погибла, но вышла в срок, все в порядке. Саурон будет Вами доволен. Если нет, то Ваши очки буду падать. Скоро будет новое требование, более жесткое. И так по нарастающей. Когда потеряете доверие Саурона, на Вас пойдет несколько картельных стеков во главе с назгулами
На третьем этапе, когда владения станут достаточно обширными, казана богатой, а армия многочисленной, нужно будет нанести удар по Рохану и помочь Мордору добить Гондор.
На четвертом этапе, в случае если общая инициатива окончательно перешла к темным, большинство светлых фракций либо уничтожено, либо близко к этому, может начаться война между темными. И тогда Вы можете оказать между молотом и наковальней: ГОМГ и Мордором.
Как и у любой орочей фракции пехота основа армии. Войска Изенгарда, в целом, лучше приспособлены для затяжного боя, они медлительнее, чуть лучше вооружены и бронированы, чем Мордорские. Это не означает, что у Изенгарда нет легких отрядов. Типичная схема действия на поле боя: в основе копейщикиалебардщикиоборонная пехота. По флангам ударная пехота и налетчики. Ярко выраженное ядро армии неотвратимо наступает на врага, остальные следят, чтобы никто не обошел с тыла. Стрелки тревожат врага, варги отгоняют лучников, пытаются зайти в тыл. За ядром располагаются осадные орудия, которые деморализуют врага артиллерийским огнем.
5. Преимущества и недостатки игры за фракцию
Спойлер
Сильные стороны фракции:
1. Одно из наиболее выгодных географических положений в игре. Долгое время придется бороться с одним врагов. Остальные не пойдут на Изенгард войной, либо в силу удаленности, либо потому что заняты на других фронтах.
2. Мощная, многочисленная пехота.
3. Воины Урук-хай – по боевым качествам чуть уступают людской элите, но, в целом, превосходят в вооружении и количестве. А потому в бою один на один всегда побеждают.
4. Лучший в игре парк военных машин: баллисты, камнеметы, катапульты, мины.
5. Изенгард – один из основных военных и экономических центров. Крепость пятого уровня обеспечивает вам огромные доходы и многочисленную армию.
Слабые стороны фракции:
1. Негибкая армия. Пехотой трудно воевать с кавалерийскими армиями.
2. Необходимость отвлекать значительные силы на внешних фронтах.
3. Большинство окружающих поселений слаборазвитые, малонаселенные деревни.
4. Потенциальная война одновременно с ГОМГ и Мордором.
Сильные стороны фракции:
1. Одно из наиболее выгодных географических положений в игре. Долгое время придется бороться с одним врагов. Остальные не пойдут на Изенгард войной, либо в силу удаленности, либо потому что заняты на других фронтах.
2. Мощная, многочисленная пехота.
3. Воины Урук-хай – по боевым качествам чуть уступают людской элите, но, в целом, превосходят в вооружении и количестве. А потому в бою один на один всегда побеждают.
4. Лучший в игре парк военных машин: баллисты, камнеметы, катапульты, мины.
5. Изенгард – один из основных военных и экономических центров. Крепость пятого уровня обеспечивает вам огромные доходы и многочисленную армию.
Слабые стороны фракции:
1. Негибкая армия. Пехотой трудно воевать с кавалерийскими армиями.
2. Необходимость отвлекать значительные силы на внешних фронтах.
3. Большинство окружающих поселений слаборазвитые, малонаселенные деревни.
4. Потенциальная война одновременно с ГОМГ и Мордором.
6. Географические группировки боевых отрядов фракции
Спойлер
Орки кочевники
Орки кочевники рыскали на запад от Мглистых гор на местах погибших Арнорских королевств, исключая только крайние западные эльфийские территории. Они не только разоряли и грабили, но и захватывали невольников.
Снаги Мглистых гор
Снаги - рабы. В среде гоблинов присутствовала иерархия построенная на силе. Кто был сильнее, тот ничего не делал, только бил морды тем кто послабее. Те же, кто был вообще слаб - обрекался на бесконечные работы в угоду более сильным.
Орки Мглистых гор
В Мглистых горах было не так много орков, но в те, кто там обитали, имели лучшее мясо и лучшее доспехи.
Дунландцы горцы
Дунландцы - воинственные полудикие племена живущие в восточных предгорьях южной оконечности Мглистых гор. Непримиримые враги рохирримов.
Дунландцы свободных кланов
Дунландцы не единый народ. Они жили большими кланами, иногда враждовавшими друг с другом. Расселены на всей равнине к западу от Врат Рохана.
Дикари запада
Рохирримы их называли Рогны, что значит "Дикарь". Они населяли северные отроги белых гор и были агрессивны ко всем, кто проходил их территории.
Урук-Хай Сарумана
Без сомнения, урук-хай Сарумана отличались от всех. Они были фанатично преданы своему господину и безмерно гордились этим. Из-за чего среди них не принято было отступать перед надвигающимся врагом.
Людоорки Сарумана
Людоорки - были внешне похожи на людей. Но внутри - не отличались от орков почти ничем. Саруман сделал их своими элитными войсками, так как считал их более приятными на вид, нежели других орков.
Орки кочевники
Орки кочевники рыскали на запад от Мглистых гор на местах погибших Арнорских королевств, исключая только крайние западные эльфийские территории. Они не только разоряли и грабили, но и захватывали невольников.
Снаги Мглистых гор
Снаги - рабы. В среде гоблинов присутствовала иерархия построенная на силе. Кто был сильнее, тот ничего не делал, только бил морды тем кто послабее. Те же, кто был вообще слаб - обрекался на бесконечные работы в угоду более сильным.
Орки Мглистых гор
В Мглистых горах было не так много орков, но в те, кто там обитали, имели лучшее мясо и лучшее доспехи.
Дунландцы горцы
Дунландцы - воинственные полудикие племена живущие в восточных предгорьях южной оконечности Мглистых гор. Непримиримые враги рохирримов.
Дунландцы свободных кланов
Дунландцы не единый народ. Они жили большими кланами, иногда враждовавшими друг с другом. Расселены на всей равнине к западу от Врат Рохана.
Дикари запада
Рохирримы их называли Рогны, что значит "Дикарь". Они населяли северные отроги белых гор и были агрессивны ко всем, кто проходил их территории.
Урук-Хай Сарумана
Без сомнения, урук-хай Сарумана отличались от всех. Они были фанатично преданы своему господину и безмерно гордились этим. Из-за чего среди них не принято было отступать перед надвигающимся врагом.
Людоорки Сарумана
Людоорки - были внешне похожи на людей. Но внутри - не отличались от орков почти ничем. Саруман сделал их своими элитными войсками, так как считал их более приятными на вид, нежели других орков.
7. Подробный перечень линейки боевых отрядов фракции
Спойлер
"Ополчение"
-) Орки-выглядчики - Орки кочевники - топор
-) Снага-черви - Снаги Мглистых гор - кривой меч
-) Снага-нюхачи - Снаги Мглистых гор - кривой меч/лук
-) Дунландцы-налетчики - Дунландцы горцы - копье
-) Дунландцы-разорители - Дунландцы горцы - топор
-) Горцы-разбойники - Дунландцы горцы - кочерга/кирка/дубинка
-) Рогны-мародеры - Дикари запада - кочерга/кирка/дубинка
"Регулярная армия"
-) Орочьи налетчики - Орки кочевники - меч
-) Наездники-орки - Орки кочевники - копье/меч
-) Тяжелые всадники орков - Орки кочевники - алебарда/глефа
-) Воины племени - Дунландцы свободных кланов - топор
-) Рогны-варвары - Дикари запада - 2 топора
-) Охотники за головами - Урук-Хай Сарумана - меч/лук
-) Пехота Урук-Хай - Урук-Хай Сарумана - меч
-) Арбалетчики Урук-Хай - Урук-Хай Сарумана - меч/арбалет
-) Пикинеры Урук-Хай - Урук-Хай Сарумана - пика/меч
-) Дикие рубильщики - Людоорки Сарумана - секира
"Элитные войска"
-) Орки-пещерники - Орки Мглистых гор - булава/молот
-) Орки-подсекатели - Орки Мглистых гор - алебарда/глефа
-) Берсеркеры Урук-Хай - Урук-Хай Сарумана - двуручник
-) Готрохи - Урук-Хай Сарумана - алебарда/глефа
-) Первые Урук-Хай - Урук-Хай Сарумана - меч
-) Стража Ортханка - Людоорки Сарумана - копье
Осадная техника
-) Баллисты Изенгарда
-) Катапульты Изенгарда
-) Требушеты Изенгарда
Корабли
-) Орочья баржа
-) Галера Сарумана
"Ополчение"
-) Орки-выглядчики - Орки кочевники - топор
-) Снага-черви - Снаги Мглистых гор - кривой меч
-) Снага-нюхачи - Снаги Мглистых гор - кривой меч/лук
-) Дунландцы-налетчики - Дунландцы горцы - копье
-) Дунландцы-разорители - Дунландцы горцы - топор
-) Горцы-разбойники - Дунландцы горцы - кочерга/кирка/дубинка
-) Рогны-мародеры - Дикари запада - кочерга/кирка/дубинка
"Регулярная армия"
-) Орочьи налетчики - Орки кочевники - меч
-) Наездники-орки - Орки кочевники - копье/меч
-) Тяжелые всадники орков - Орки кочевники - алебарда/глефа
-) Воины племени - Дунландцы свободных кланов - топор
-) Рогны-варвары - Дикари запада - 2 топора
-) Охотники за головами - Урук-Хай Сарумана - меч/лук
-) Пехота Урук-Хай - Урук-Хай Сарумана - меч
-) Арбалетчики Урук-Хай - Урук-Хай Сарумана - меч/арбалет
-) Пикинеры Урук-Хай - Урук-Хай Сарумана - пика/меч
-) Дикие рубильщики - Людоорки Сарумана - секира
"Элитные войска"
-) Орки-пещерники - Орки Мглистых гор - булава/молот
-) Орки-подсекатели - Орки Мглистых гор - алебарда/глефа
-) Берсеркеры Урук-Хай - Урук-Хай Сарумана - двуручник
-) Готрохи - Урук-Хай Сарумана - алебарда/глефа
-) Первые Урук-Хай - Урук-Хай Сарумана - меч
-) Стража Ортханка - Людоорки Сарумана - копье
Осадная техника
-) Баллисты Изенгарда
-) Катапульты Изенгарда
-) Требушеты Изенгарда
Корабли
-) Орочья баржа
-) Галера Сарумана
Сообщение отредактировал Master_TW_DAR: 25 марта 2020 - 17:25