Paradox
©
Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Святослав - Великий Князь Руси Великой


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 219

#121 Fahaca

Fahaca

    CiЧовий дiд

  • Шляхта
  • 2 602 сообщений
  • Откуда:Москва
  • Награды:
Регистрация: 18.апр.11
Слава: 242

Отправлено 11 августа 2011 - 06:07

Произошедшее с Хазарским Каганатом - закономерный итог стремлениям поставить под свой контроль весь Волжский торговый путь.

В принципе, что-то подобное можно сказать и о Святославе. Русь контролировала Днепровский путь ("из варяг в греки") и половину Волжского (выход в Балтийское море). Попытка приплюсовать к этому и Дунай закономерно привела к устранению Святослава: слишком сильно походило бы на империю его государство и слишком большие доходы приносил бы контроль над торговыми путями.
  • 0
Нехорошо ходить, засунув руки в разрезы по бокам хакама.

Мой канал на YouTube: https://www.youtube.com/user/MaxMcDaw

#122 agnez

agnez

    CiЧовий дiд

  • Сердюк
  • 3 917 сообщений
  • Откуда:Сион, 7 колодцев
Регистрация: 26.фев.09
Слава: 181

Отправлено 11 августа 2011 - 23:43

Fahaca,

Русь контролировала Днепровский путь ("из варяг в греки") и половину Волжского (выход в Балтийское море).

Волжский путь Русь не контролировала, после гибели Хазарии, этот контроль частично взяли булгары, отбившие попытки Владимира и его потомков подчинить его себе. Печенеги и позже кыпчаки как бы не уполовинили рентабельность волжско-каспийского торгового пути, в полном объёме он снова заработал только во время Золотой Орды.

Сообщение отредактировал agnez: 11 августа 2011 - 23:43

  • 0

MB: ASUS PRIME Z390-A
CPU: Intel Core i7 9700K 3.6Ghz(ОС 5.0Ghz)
COOLER: Arctic Liquid Freezer II 280
MEM: 
G.Skill Ripjaws V DDR 4 32Gb(8x4) 3600MHz CL15 15-16-16-36 1.35v
VGA: RTX 3080 ZOTAC GAMING Trinity OC

SSD 1: ADATA XPG GAMMIX S50 Lite PCIe NVMe M.2 2TB
SSD 2: ADATA XPG SX8200 Pro NVMe M.2 2TB
SSD 3: Samsung 860 QVO 2TB
PS: Corsair HX850 Series 80+ Platinum 850W

CASE: Full-Тower Corsair Graphite 780T
Monitor: 
ASUS TUF Gaming VG32VQ1B 31.5", WQHD(2560 x 1440), 165Hz, 1ms, HDR10, ELMB


#123 Fahaca

Fahaca

    CiЧовий дiд

  • Шляхта
  • 2 602 сообщений
  • Откуда:Москва
  • Награды:
Регистрация: 18.апр.11
Слава: 242

Отправлено 12 августа 2011 - 00:28

agnez, я и не говорил о полном контроле. М.б. с половиной я и погорячился, но выход в Балтику с Волги Русь держала крепко.
Вообще, мне кажется, что имеет смысл рассматривать историю Руси безотрывно от истории двух речных торговых путей: Волжского и Днепровского. Изменения в товаропотоке этих путей во многом объясняют более позднюю политику русских князей. И сам Святослав в этом свете предстаёт не "мечом бесхитростным", а дальновидным и весьма прагматичным государем. Даже его "иду на Вы" выглядит не рыцарственным благородством (глупым с военной точки зрения), а предупреждением купцам.
  • 0
Нехорошо ходить, засунув руки в разрезы по бокам хакама.

Мой канал на YouTube: https://www.youtube.com/user/MaxMcDaw

#124 Ober-Leutenant

Ober-Leutenant

    CiЧовий дiд

  • Шляхта
  • 2 370 сообщений
  • Откуда:Сибирь
  • Награды:
  • Создатель:Ogniem i Mieczem:TW
Регистрация: 03.ноя.08
Слава: 434

Отправлено 17 августа 2011 - 13:55

Мне представляется, что магия слова "государство" и привычка рассматривать события тысячелетней давности через призму современности (которая собственно и заставляет видеть в "Руси" или "Хазарии" государства аналогичные современным, т.е. с устойчивыми институтами и прагматичной (гео)политикой) настолько сильны, что затмевают то обстоятельство, что ни первого, ни второго у полукочевого отряда (по сути банды) в несколько сотен человек, обосновавшегося в Киеве и неезжавшего в (или на?) соседние земли (и предоставляя им защиту от других таких же рэкетиров и от себя) просто быть не могло. (Прото)государство (т.е. более или менее сложный комплекс институтов и властных отношений) начинает складываться позднее.
  • 0
Я ученый, а не активист. И моральному осуждению предпочитаю анализ.
Майкл МАНН

...Так называемый простой, средний, нормальный, положительный человек меня не устраивает... Скучно...
Василий ШУКШИН

...Ты обер или штаб?
"Горе от ума"

#125 Python

Python

    Куренной Атаман

  • ТовмачЪ
  • 4 194 сообщений
  • Откуда:Кропивницкий, Украина
  • Награды:
  • Создатель:Third Age: Dagor Dagorath
Регистрация: 12.дек.09
Слава: 430

Отправлено 17 августа 2011 - 14:16

Ober-Leutenant, солидарен.
  • 0

Время смеется над нами,
Смотрит на мир свысока,
А мы жизнь измеряем боями,
Ради них создавая врага...

                              ______________Middle-Earth: Dagor Dagorath team_________________
41ba646b023b97e920858a4ab57bec23.pngornament_by_marchfoxes-d7rie1p.pngc882e6559a990d0ffd286fefd97cc43a.png
Мой канал на YouTube "Уроки истории Питона Каа": https://www.youtube....c/IgorAleynikov


#126 agnez

agnez

    CiЧовий дiд

  • Сердюк
  • 3 917 сообщений
  • Откуда:Сион, 7 колодцев
Регистрация: 26.фев.09
Слава: 181

Отправлено 17 августа 2011 - 19:17

Ober-Leutenant, ну Каганат таки был вполне себе государством, имевшим все атрибуты централизованной власти, судов, системы сбора податей и регулярной армии.
  • 0

MB: ASUS PRIME Z390-A
CPU: Intel Core i7 9700K 3.6Ghz(ОС 5.0Ghz)
COOLER: Arctic Liquid Freezer II 280
MEM: 
G.Skill Ripjaws V DDR 4 32Gb(8x4) 3600MHz CL15 15-16-16-36 1.35v
VGA: RTX 3080 ZOTAC GAMING Trinity OC

SSD 1: ADATA XPG GAMMIX S50 Lite PCIe NVMe M.2 2TB
SSD 2: ADATA XPG SX8200 Pro NVMe M.2 2TB
SSD 3: Samsung 860 QVO 2TB
PS: Corsair HX850 Series 80+ Platinum 850W

CASE: Full-Тower Corsair Graphite 780T
Monitor: 
ASUS TUF Gaming VG32VQ1B 31.5", WQHD(2560 x 1440), 165Hz, 1ms, HDR10, ELMB


#127 Ober-Leutenant

Ober-Leutenant

    CiЧовий дiд

  • Шляхта
  • 2 370 сообщений
  • Откуда:Сибирь
  • Награды:
  • Создатель:Ogniem i Mieczem:TW
Регистрация: 03.ноя.08
Слава: 434

Отправлено 17 августа 2011 - 19:42

ну Каганат таки был вполне себе государством, имевшим все атрибуты централизованной власти, судов, системы сбора податей и регулярной армии.

Государством (подчеркну - исключительно в широком смысле) - таки да. Но, во-первых, ДОсовременным государством, а во-вторых, наличие судов, налоговой системы и пр. не означает, что логика действий тех людей может быть реконструирована при помощи категорий современного политического мышления.
  • 0
Я ученый, а не активист. И моральному осуждению предпочитаю анализ.
Майкл МАНН

...Так называемый простой, средний, нормальный, положительный человек меня не устраивает... Скучно...
Василий ШУКШИН

...Ты обер или штаб?
"Горе от ума"

#128 agnez

agnez

    CiЧовий дiд

  • Сердюк
  • 3 917 сообщений
  • Откуда:Сион, 7 колодцев
Регистрация: 26.фев.09
Слава: 181

Отправлено 17 августа 2011 - 21:04

Ober-Leutenant,

что логика действий тех людей может быть реконструирована при помощи категорий современного политического мышления.

Эээ, а разве это утверждается? Логика тогда была другая, а вот мотивы тей или иных поступков власть придержащих не слишком изменились с времен Раннего Царства...
  • 0

MB: ASUS PRIME Z390-A
CPU: Intel Core i7 9700K 3.6Ghz(ОС 5.0Ghz)
COOLER: Arctic Liquid Freezer II 280
MEM: 
G.Skill Ripjaws V DDR 4 32Gb(8x4) 3600MHz CL15 15-16-16-36 1.35v
VGA: RTX 3080 ZOTAC GAMING Trinity OC

SSD 1: ADATA XPG GAMMIX S50 Lite PCIe NVMe M.2 2TB
SSD 2: ADATA XPG SX8200 Pro NVMe M.2 2TB
SSD 3: Samsung 860 QVO 2TB
PS: Corsair HX850 Series 80+ Platinum 850W

CASE: Full-Тower Corsair Graphite 780T
Monitor: 
ASUS TUF Gaming VG32VQ1B 31.5", WQHD(2560 x 1440), 165Hz, 1ms, HDR10, ELMB


#129 Ober-Leutenant

Ober-Leutenant

    CiЧовий дiд

  • Шляхта
  • 2 370 сообщений
  • Откуда:Сибирь
  • Награды:
  • Создатель:Ogniem i Mieczem:TW
Регистрация: 03.ноя.08
Слава: 434

Отправлено 18 августа 2011 - 17:38

Эээ, а разве это утверждается? Логика тогда была другая, а вот мотивы тей или иных поступков власть придержащих не слишком изменились с времен Раннего Царства...

Честно говоря, я меньше всего собирался приписывать кому-то что-то. Что же касается мотивов, то они бывают самыми разными (воля, благо, добро, цельность, целение (здоровье), спасение, доля, долг, честь, судьба, провидение, смысл, польза, расчет, ответственность, лидерство и пр.; а вот "интереса", а тем более "государственного интереса" в качестве мотива в обсуждаемый период быть просто не могло). И возвращаясь к предмету разговора, хотелось бы задаться вопросом: а что всё же двигало Святославом?
  • 0
Я ученый, а не активист. И моральному осуждению предпочитаю анализ.
Майкл МАНН

...Так называемый простой, средний, нормальный, положительный человек меня не устраивает... Скучно...
Василий ШУКШИН

...Ты обер или штаб?
"Горе от ума"

#130 Fahaca

Fahaca

    CiЧовий дiд

  • Шляхта
  • 2 602 сообщений
  • Откуда:Москва
  • Награды:
Регистрация: 18.апр.11
Слава: 242

Отправлено 19 августа 2011 - 17:36

"государственного интереса" в качестве мотива в обсуждаемый период быть просто не могло

Ober-Leutenant, позволю себе не согласиться с Вами. Вы, как мне кажется, слишком узко трактуете понятие "государственные интересы". Вы исходите из современного понятия "государство", которое подразумевает, что государство=общество. А ведь даже в современном мире это не везде верно: в Ватикане государство=церковь (католическая), в арабском мире до сих пор существуют абсолютные монархии, где государство=государь (монарх). В "обсуждаемый период" действовала формула Людовика XIV "государство это я", м.б. с нашей точки зрения правильнее было бы говорить не "государственные интересы", а "государевы интересы", но в то время эти понятия были идентичными.
И я соглашусь с agnez'ом: основные мотивы остаются неизменными - это обеспечение безопасности и получение доходов. В принципе, вся деятельность Святослава этими двумя мотивами прекрасно объясняется.
  • 0
Нехорошо ходить, засунув руки в разрезы по бокам хакама.

Мой канал на YouTube: https://www.youtube.com/user/MaxMcDaw




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Total War: WARHAMMER

Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.

Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.

Подробней о Total War: WARHAMMER

Total War: Attila

Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.

Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2

Total War: Rome 2

Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.

Подробней о Total War: Rome II