В принципе, что-то подобное можно сказать и о Святославе. Русь контролировала Днепровский путь ("из варяг в греки") и половину Волжского (выход в Балтийское море). Попытка приплюсовать к этому и Дунай закономерно привела к устранению Святослава: слишком сильно походило бы на империю его государство и слишком большие доходы приносил бы контроль над торговыми путями.Произошедшее с Хазарским Каганатом - закономерный итог стремлениям поставить под свой контроль весь Волжский торговый путь.
Нехорошо ходить, засунув руки в разрезы по бокам хакама.
Мой канал на YouTube: https://www.youtube.com/user/MaxMcDaw
Святослав - Великий Князь Руси Великой
#121
Отправлено 11 августа 2011 - 06:07
#122
Отправлено 11 августа 2011 - 23:43
Волжский путь Русь не контролировала, после гибели Хазарии, этот контроль частично взяли булгары, отбившие попытки Владимира и его потомков подчинить его себе. Печенеги и позже кыпчаки как бы не уполовинили рентабельность волжско-каспийского торгового пути, в полном объёме он снова заработал только во время Золотой Орды.Русь контролировала Днепровский путь ("из варяг в греки") и половину Волжского (выход в Балтийское море).
Сообщение отредактировал agnez: 11 августа 2011 - 23:43
MB: ASUS PRIME Z390-A
CPU: Intel Core i7 9700K 3.6Ghz(ОС 5.0Ghz)
COOLER: Arctic Liquid Freezer II 280
MEM: G.Skill Ripjaws V DDR 4 32Gb(8x4) 3600MHz CL15 15-16-16-36 1.35v
VGA: RTX 3080 ZOTAC GAMING Trinity OC
CASE: Full-Тower Corsair Graphite 780T
Monitor: ASUS TUF Gaming VG32VQ1B 31.5", WQHD(2560 x 1440), 165Hz, 1ms, HDR10, ELMB
#123
Отправлено 12 августа 2011 - 00:28
Вообще, мне кажется, что имеет смысл рассматривать историю Руси безотрывно от истории двух речных торговых путей: Волжского и Днепровского. Изменения в товаропотоке этих путей во многом объясняют более позднюю политику русских князей. И сам Святослав в этом свете предстаёт не "мечом бесхитростным", а дальновидным и весьма прагматичным государем. Даже его "иду на Вы" выглядит не рыцарственным благородством (глупым с военной точки зрения), а предупреждением купцам.
Мой канал на YouTube: https://www.youtube.com/user/MaxMcDaw
#124
Отправлено 17 августа 2011 - 13:55
Майкл МАНН
...Так называемый простой, средний, нормальный, положительный человек меня не устраивает... Скучно...
Василий ШУКШИН
...Ты обер или штаб?
"Горе от ума"
#125
Отправлено 17 августа 2011 - 14:16
Время смеется над нами,
Смотрит на мир свысока,
А мы жизнь измеряем боями,
Ради них создавая врага...
______________Middle-Earth: Dagor Dagorath team_________________
Мой канал на YouTube "Уроки истории Питона Каа": https://www.youtube....c/IgorAleynikov
#126
Отправлено 17 августа 2011 - 19:17
MB: ASUS PRIME Z390-A
CPU: Intel Core i7 9700K 3.6Ghz(ОС 5.0Ghz)
COOLER: Arctic Liquid Freezer II 280
MEM: G.Skill Ripjaws V DDR 4 32Gb(8x4) 3600MHz CL15 15-16-16-36 1.35v
VGA: RTX 3080 ZOTAC GAMING Trinity OC
CASE: Full-Тower Corsair Graphite 780T
Monitor: ASUS TUF Gaming VG32VQ1B 31.5", WQHD(2560 x 1440), 165Hz, 1ms, HDR10, ELMB
#127
Отправлено 17 августа 2011 - 19:42
Государством (подчеркну - исключительно в широком смысле) - таки да. Но, во-первых, ДОсовременным государством, а во-вторых, наличие судов, налоговой системы и пр. не означает, что логика действий тех людей может быть реконструирована при помощи категорий современного политического мышления.ну Каганат таки был вполне себе государством, имевшим все атрибуты централизованной власти, судов, системы сбора податей и регулярной армии.
Я ученый, а не активист. И моральному осуждению предпочитаю анализ.
Майкл МАНН
...Так называемый простой, средний, нормальный, положительный человек меня не устраивает... Скучно...
Василий ШУКШИН
...Ты обер или штаб?
"Горе от ума"
#128
Отправлено 17 августа 2011 - 21:04
Эээ, а разве это утверждается? Логика тогда была другая, а вот мотивы тей или иных поступков власть придержащих не слишком изменились с времен Раннего Царства...что логика действий тех людей может быть реконструирована при помощи категорий современного политического мышления.
MB: ASUS PRIME Z390-A
CPU: Intel Core i7 9700K 3.6Ghz(ОС 5.0Ghz)
COOLER: Arctic Liquid Freezer II 280
MEM: G.Skill Ripjaws V DDR 4 32Gb(8x4) 3600MHz CL15 15-16-16-36 1.35v
VGA: RTX 3080 ZOTAC GAMING Trinity OC
CASE: Full-Тower Corsair Graphite 780T
Monitor: ASUS TUF Gaming VG32VQ1B 31.5", WQHD(2560 x 1440), 165Hz, 1ms, HDR10, ELMB
#129
Отправлено 18 августа 2011 - 17:38
Честно говоря, я меньше всего собирался приписывать кому-то что-то. Что же касается мотивов, то они бывают самыми разными (воля, благо, добро, цельность, целение (здоровье), спасение, доля, долг, честь, судьба, провидение, смысл, польза, расчет, ответственность, лидерство и пр.; а вот "интереса", а тем более "государственного интереса" в качестве мотива в обсуждаемый период быть просто не могло). И возвращаясь к предмету разговора, хотелось бы задаться вопросом: а что всё же двигало Святославом?Эээ, а разве это утверждается? Логика тогда была другая, а вот мотивы тей или иных поступков власть придержащих не слишком изменились с времен Раннего Царства...
Я ученый, а не активист. И моральному осуждению предпочитаю анализ.
Майкл МАНН
...Так называемый простой, средний, нормальный, положительный человек меня не устраивает... Скучно...
Василий ШУКШИН
...Ты обер или штаб?
"Горе от ума"
#130
Отправлено 19 августа 2011 - 17:36
Ober-Leutenant, позволю себе не согласиться с Вами. Вы, как мне кажется, слишком узко трактуете понятие "государственные интересы". Вы исходите из современного понятия "государство", которое подразумевает, что государство=общество. А ведь даже в современном мире это не везде верно: в Ватикане государство=церковь (католическая), в арабском мире до сих пор существуют абсолютные монархии, где государство=государь (монарх). В "обсуждаемый период" действовала формула Людовика XIV "государство это я", м.б. с нашей точки зрения правильнее было бы говорить не "государственные интересы", а "государевы интересы", но в то время эти понятия были идентичными."государственного интереса" в качестве мотива в обсуждаемый период быть просто не могло
И я соглашусь с agnez'ом: основные мотивы остаются неизменными - это обеспечение безопасности и получение доходов. В принципе, вся деятельность Святослава этими двумя мотивами прекрасно объясняется.
Нехорошо ходить, засунув руки в разрезы по бокам хакама.
Мой канал на YouTube: https://www.youtube.com/user/MaxMcDaw
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных
Total War: WARHAMMER
Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.
Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.
Подробней о Total War: WARHAMMER
Total War: Attila
Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.
Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2
Total War: Rome 2
Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.
Подробней о Total War: Rome II