Приветствую, поклонников серии тотал вар, коим и я являюсь с рима. Кому интересно расскажу немного о своем прохождении на легендарном уровне долгую кампанию(бои макс сложности) за Датэ. Стартовая позиция не самая сложная: рядом торговая точка, два соседа, один из которых в дружественных отношениях + торговля, другой воюет с вами + повстанцы рядом со столицей. Начинал играть раз 20, игра нелинейная, потому подробно только стартап, далее опишу принципиальные моменты.
Первым ходом армию в засаду, второго генерала рядом так же в засаду, в городе нанимаем асигар,строим как минимум дорогу. Армия повстанцев попадает в засаду и потрепанная отступает. Оба генерала получают опыт, прокачиваем средний и правый столбец. След ходом пополняем нашу армию асигару и так же уходим в засаду.Повстанцы повторно попадают в засаду и след ходом мы их добиваем. В тот же ход загоняем всю армию в столицу и поднимаем макс налоги.У нас 3-4 хода до прихода первой армии могами. Начинаем строить кузницу, по возможности след уровень замка, порт и укрупнение участков, трактир. Набираем 1-2 отряда самураев и асигару с лучниками. При появлении могами на границе выводим армию в засаду у столицы. Снижаем налоги,берем ниндзю, отправляем в сторону перекрестка на Уго. Первая армия могами попадает в засаду,след ходом добиваем,возвращаемся в столицу,поднимаем налоги, отстраиваем порт, отправляем торгашей на точку, следим за второй армией могами. Улучшать в иватэ боевые постройки нет смысла,достаточно существующих юнитов с улучшенной броней. Вторую армию выносим аналогично первой и движемся в сторону Уго. При необходимости ниндзя присоединятся к армии,что бы совершить марш бросок до уго т.к. противник попробует при виде нашей армии собрать туда войска. В уго отстраиваем только участки, каменоломню, трактир,храмы, конюшню я сносил,ставил рынок. Оставшаяся провинция могами слабо защищена, выносим дом след 4-5тью ходами.С соседом в воен союз не вступаем т.к. у него провинции разбросаны по карте и он быстро набирает врагов. Поддерживать соседа – набирать раньше времени себе врагов, не поддерживать – портим карму, так что торгуем пока его не вынесли. Далее следующие принципы, которых я придерживался:
1)не нападать первым, либо только на тех, кто ослаблен, у кого нет союзников,либо много врагов, которые в хороших отношениях с моим домом. Лучший способ продвижения вперед – создание буферных зон монахами из восставших провинций. Георграфия дома датэ позволяет наиболее эффективно использовать такую тактику.
2) монахов прокачиваем на сеяние смуты и повышение вероятности успеха. Нахождение монаха в городе или армии добавляет ему каждый ход опыт. Ниндзя я делил на прокачку в части диверсий и отдельно убийств. Мацуке и др особо не использовал
3)Отстраивал провинции с учетом бонусов, которые они приносят, но старался в каждой провинции поставить как минимум рынок, где позволяло, ставил биржу. Биржу и след уровень крепости начинаем строить только с учетом того, что раньше построится укрупнение участков
4) В изучении упор на знания, повышающие налоги, позволяющие расширять участки и снижать издержки. В период раздела владений, когда один против всех, необходима крепкая внутренняя экономика. В военном деле в первую очередь делал упор на изучение скорострельности, перезарядки и тд.
5)Никакого христианства
6)Море. На первое время достаточно 3-4 сэки бунэ отбивать пиратов с путей. Держа корабли в зоне недалеко от торгующего порта, рядом с торговым путем заметил что пираты не появляются. В итоге пришел к 1му полному стэку кораблей, в основном сэки бунэ, что бы отбивать десант.
7)Постоянный контроль настроений и поставки продовольствия в провинциях. Когда все армии на границах тяжело давить повстанцев в тылу.
8) Чем меньше домов замечены, тем лучше. Проще сохранять карму
9) В идеале надо пережить свержение сегуна. Практика показала, что проще на финальном этапе разбираться с новым сегуном.
10) Самое важное, никогда не спешить. Лучше отступить, оставить провинцию, когда нет уверенности в победе или нет информации о местонахождении армий противника. Основную часть игры возможно содержать не более 2 полных армий, потому потеря одной из них чревата провалом.
К сожалению нет скринов с первых этапов развития.
]]>]]>
]]>]]>
]]>]]>
]]>]]>
]]>]]>