Тактические Бои Medieval 2: Total War
#191
Отправлено 19 ноября 2014 - 19:01
#192
Отправлено 20 ноября 2014 - 11:47
Насчет отказа от арбалетчиков в полевых битвах напрасно... Можно поставить сразу за арбалетчиками 4-5 отрядов более-менее экипированных пехотинцев и отводить стрелков за линию пехоты в случае атаки противника. Я при вылазках так и делаю, и AI, кстати, тоже в этом духе действует - при приближении кавалерии, например, стрелки часто (но не всегда) стараются убежать за копейщиков (это в SS 6.1).А урон противнику арбалетчики в поле наносят немалый... Как итог этих битв, я отказался от использования серпентин и всяких других орудий в полевых сражениях, как и от услуг арбалетчиков.
Каждый волен верить, во что он хочет. Я только против того, чтобы заставлять всех верить во что-то одно.
История — это ряд выдуманных событий по поводу действительно совершившихся.
#193
Отправлено 20 ноября 2014 - 15:44
Я также устраивал проверки своих взглядов в модерируемых боях. (Мод SS 6.1. Средняя сложность битвы. Равнинный ландшафт, хорошая погода). В этих тестах в противники я выбирал только тяжеловооружённую пехоту имперцев (СРИ), или ланце спецати итальянцев, или арматов арагонцев в одинаковом количестве с моими войсками (в игре враг никогда не выставлял против метя таких мощных сил позднего периода; обычно был "винегрет" с парочкой топовых отрядов при куче более слабых ранних периодов). Для теста "за себя" я выбирал стрелков с максимальными показателями стрелковой атаки (англ. лучники, шотландские гвардейцы, лучники-янычары, франц. арбалетчики, арбалетчики-павизе итальянцев и испанцев, мушкетёры/аркибузёры и др.). Каждый бой переигрывал по 3 раза, обращая внимание на % потерь врага от стрел до того момента, как начиналась рукопашка. Второй критерий -- это процент потерь своих войск. Так вот, наилучший результат по первому критерию (% потерь от стрел до момента начала рукопашки) показали английские лучники -- 48 - 53%. Далее по эфективности -- шотландские гвардейцы (за Францию и Шотландию) -- 44 - 51%, янычары -- 24 - 30%. Арбалетчики -- не более 30%. Огнестрелы так же в пределах 25%. А вот когда дело доходило до рукопашной схватки, то лучники побеждали (кроме янычар) всегда (шотландцы в разы лучше по живучести по сравнению с англичанами). Из арбалетчиков победителями вышли только французские. Все остальные стрелковые армии (янычары, павизешники, огнестрелы) бои проигрывали (не могли постоять за себя в рукопашке, предварительно нанеся врагу существенный урон).
К тому же, есть ещё три момента в пользу лучников: 1) Балистика. Возможность стрелять через голову переднего отряда (даже когда враг доберётся к первой линии, вторая (а иногда бывало и третья линия) лучников могли ещё использовать своё главное оружие. Арбалетчики же при слишком близком враге не стреляют через головы своих. А огнестрелы вообще во второй линии противопоказаны. Так же (как я написал в описании вылазки из замка выше) если враг находится в углублении, то арбалетчики у меня не стреляли, хотя радиус позволял. 2) возможность вести стрельбу, выстраивая отряд более чем в две шеренги (иногда условия местности или целесообразности диктуют необходимость более глубокого построения, сокращая протяжность общего фронта). Огнестрелы работают только в две шеренги. У арбалетчиков много "халявщиков" (не стреляющих солдат) при глубине построения более 4-х шеренг. 3) у некоторых лучников возможность выстраивать частокол... Поскольку ботовские армии редко в один стек собирают все топовые отряды (как при моём моделировании), то на первый момент выходит скорострельность; при этом той силы убойности луков достаточно что бы нанести врагу максимально возможный урон за еденицу времени.
Так что, повторюсь, при игре в мод SS 6.1. (мой любимый мод) я остановился на данном этапе игрового опыта на 3-х вариантах комплектации армий, в каждом из которых один род войск является абсолютно доминирующим в численности: 1) 4/5 лучники и 1/5 кавалерии (для полевых сражений), 2) 3/4 пехоты и 1/4 конницы (для штурмов крепостей или полевых сражений, если играю за нацию без нормальных лучников), 3) 100% кавалерии (для полевых сражений, если у врага нет угрожающего числа пикинёров, и для подстраховки нескольких близлежащих крепостей для деблокады).
#194
Отправлено 20 ноября 2014 - 16:22
Ну так против монголов в поле вообще делать нечего.Веселый Змей, Размещать сразу сзади за каждым отрядом арбалетчиков по отряду пехотинца -- я начинал с такой тактики как только начал играть в Медиевал. Это давало результаты против медленно атакующих армий (+ если ещё АИ ботов был туп, в смысле манёвров у самого носа арбалетчиков без атаки последних). Но когда я нарвался на монголов...
Вы же сами сказали, что тактика "арбалетчики+пехота за спинами" эффективна против медленно атакующих армий. А большинство европейских фракций к таковым и относятся (может, кроме Венгрии и Литвы, возможно Польши). Поэтому отметать такую тактику только из-за монголов не совсем логично, ИМХО. Против какой-нибудь Дании, Венеции или Франции вполне сработает.
Да, конечно, против восточных фракций с их конными лучниками нет смысла выводить арбалетчиков - спору нет.
Я это к тому, что для каждой культуры и даже фракции тактика сражения должна быть разной. Вы же, судя по вашим пространным постам, пытались вывести универсальную тактику боя против любой фракции.
Не знаю, мне сдается, что это лишает игру разнообразия
PS. А интересно, как же вы всё-таки справлялись с монголами в полевых условиях исходя из построений №1 и №3 в предыдущем посте (4/5 лучники+1/5 кавалерии или 100% кавалерии)
Каждый волен верить, во что он хочет. Я только против того, чтобы заставлять всех верить во что-то одно.
История — это ряд выдуманных событий по поводу действительно совершившихся.
#195
Отправлено 21 ноября 2014 - 14:14
Ну а если у врага преимущественно пехота -- ещё проще (пускай и частокол тут бесполезен, а сами отряды более численные чем кавалерийские). Из-за их медлительности к позициям моих стрелков от каждого отряда доходит в среднем половина, а то и меньше. Запаса стрел хватает даже на то, что бы на поле боя встретить и разбить две полные армии врага (не забываем про 3-4 отрядя кавалерии, которые носятся по карте, добивая убегающего врага).
Таким образом, для меня на данный момент это универсальная тактика. Слабостью её является иногда ландшафт (когда высота находится посреди карты, а все края карты в низине), ненастная погода (когда на тебя нападают и нет возможность выбрать её), что ухудшает результативность лучников (а соответственно возрастают их потери от рукопашного боя). Но самым тревожным для меня является невозможность точно узнать, от куда появятся подкрепления врага, если имею дело с двумя и более армиями (наиболее часто встречаемая мной проблема, с которой я так и не разобрался. Бывали случаи, когда выбрав уютный уголок, окопался, начал бой, а тут глядь -- вторая армия врага как раз появляется в том углу, где сам расположился. И пока кое как, не успев отстреляться, в рукопашную, с большими потерями если и побеждал эту внезапно появившуюся вторую армию, то первая - та что изначально выстраивалась в центре - спокойно без проблем доходила до моих позиций и добивала меня).
А так -- согласен с Вами, что такая шаблонность убивает разнообразие. Пару боёв ещё играешь с интересом, а потом это постоянное дежавю надоедает, и угасает интерес к игре в целом. Поэтому, "разбавляю" игру, используя другие вышеупомянутые тактики. Для меня вся соль игры (там где надо действительно больше думать, просчитывать, тактически изощряться...) -- это до того периода, пока не появляются упомянутые лучники и жандармы (люблю играть за Францию). Когда приходится воевать обычными пехотными армиями...
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных
Total War: WARHAMMER
Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.
Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.
Подробней о Total War: WARHAMMER
Total War: Attila
Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.
Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2
Total War: Rome 2
Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.
Подробней о Total War: Rome II