АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ БАЛАНС
Уважаемые аристократы, рыцари, политики и полководцы, представляю вам новый тактический баланс для этого мода!Главной причиной, почему я взялся за эту работу опять стала моя придирчивость к тактическим нюансам и тонкостям игры. Говорю "опять", потому как уже делал боевку для другого мода на добровольной основе, и ожидания оправдались))
Я ни в коем случае не критикую боевку комрада Tavra, но вынужден подчеркнуть недостатки которые я пытался в ней исправить, дабы все смогли заметить отличия.
1) Броня. В оригинальной боевке показатель брони не соответствует внешнему виду войск. Принцип заключался в постепенном ее увеличении в соответствии со все более поздней эрой. Я это исправил, и не только из-за внешних несоответствий, но и из-за исторических формальностей, ведь все знают что с появлением мушкетов латы перестали играть решающую роль. Теперь, если вы видите юнита, увешанного броней, независимо от того, к какому классу он принадлежит, он будет иметь соответстующий показатель брони. Во внимание принят и внешний вид после апгрейда. Например рыцарь феодал (в кольчуге) после полного аппа выглядит как благородный рыцарь в латах, и соответственно, будет иметь тот же показатель брони. Таким образом Вам придется следить за тем, что даже элитные войска в легких кольчугах могут нарваться на стрелы, бесполезные против латников. Но это, отнюдь, не значит что элита станет слабой, т.к. в этом балансе огромную роль преобретает боевой дух, ловкость и атака.
2) Боевой дух. Полностью переделана храбрость всех воинов. Теперь рыцарей чрезвычайно трудно обратить в бегство, ополчения же бегут при малейшей опасности. Фанатики не бегут вовсе, умирая за свою веру.
3) Численность. Изменена численность многих войск. В среднем увеличена конница, отряды ополчения, уменьшено кол-во пеших рыцарей (меня всегда раздражали толпы пеших рыцарей, чего не было в истории).
4) Особенности фракций. Каждая фракция, а точнее культура, имеет свои склонности к формированию армий. Например, у кочевников огромные отряды всадников (дорогие в наеме, но дешевые в содержании), но малочисленная пехота. У мусульман также многочисленная конница и много лучников. У русских лучшие копейщики, а у англичан большие отряды йоменов (200 чел) с большим уроном от стрел. Ну и все в таком духе, согласно традиционным знаниям о средневековых армиях.
5) Чардж. Особо стоит упомянуть об этом. В оригинальной боевке такой важнейший показатель в тактике как чардж конницы у всех одинаковый Даже хобилары, врезаясь в отряд с разбега, наносят такой же урон как рыцари. Я это исправил. И даже больше: чардж рыцарей самый большой в игре, что и подчеркивает их главный козырь. В этом с ними не сравнятся ни бояре, ни мамелюки)) чардж легкой конницы соответствующий.
6) Орудия. Увеличено количество орудий. Сделано это не с исторической точки зрения а исключительно с игровой. Если подумать, то выходит что с каждым нанятым орудием ваша армия слабеет из-за ограничения в 20 отрядов. Из-за малой эффективности их просто неохото нанимать, поэтому я их увеличил.
7) Найм и содержание. Естественно, что в соответствии с новыми показателями и значением на поле боя всем войскам были назначены новые цены. Есть небольшие отличия между родами войск и их ценами. Например рыцари нанимаются за большое жалованье, и их цена равна содержанию (весьма приличная цена ), а например, ополчение не требует большого жалованья, но их нужно одеть в доспехи на деньги города. Поэтому логично, что цена будет большой (если доспехи хорошие), а содержание маленькое. Вобщем, баланс сделан таким образом, что вы должны научиться ценить дорогую элиту. Ее можно легко потерять, бросив в пекло, но в нужном месте она переломит ход битвы.
Общая концепция боевки выполнена в традиции SS с большим значением конницы, но внесены и новые идеи по соотношению сил между различными видами войск.
PS боевка под версию 1,3. При надобности, подгоню под следующий патч и выложу.