Нажмите, чтобы прочитать Сразу
хочу уточнить - мне понравилась идея
скорректировать урон от лучников,
усилить защиту пехоте и т.д. Но не должно
быть «солянки», а она к, сожалению,
местами есть. Например, не может быть
бонус против кавы у мечника, у него и
так есть плюсы - атака, мораль... Или не
должна быть большая атака у копейщика
в принципе, а особенно у не профи.
Я
разбил всех юнитов на классы и составил
таблицы с характеристиками, в том числе
и экономической составляющей (проф.
обученный и хорошо вооруж. должен стоить
дороже и в найме и в содержании, чем
«любитель») и потом придумал формулы,
которые помогают заценить полученное
(люблю мат. анализ...). Не вижу смысла
обсуждать эти формулы - они создаются
эмпирическим путем и главное, что
работают. Идея была такая - беру очень
приличного юнита, высчитываю его
коэффициент, еще более «крутой» юнит
должен получиться с лучшим коэф., более
слабый - с худшим... И местами таблица
очень четко показывает «вылет» - т.е.
какая-то характеристика конкретного
юнита резко выпадет из числа аналогичных.
Я понимаю, что юниты должны чем-то
отличаться, и это правильно и хорошо,
но в разумных пределах. Я не беру на себя
задачу и право править всех югитов, это
все-таки прерогатива автора (МП), но я
отметил эти вылеты и дам файлы на основе
которых можно подправить.
Еще
несколько мыслей про то, как оценить,
например, юнита-пехотинца.
Основные
факторы, определяющие силу или слабость
юнита это атака, защита, и, не в меньшей
силе мораль. И еще доп. фишки - натиск,
бонусы против кавы, устойчивость к жаре
и т.д. Но не менее важен и экономический
фактор, особенно для слабодумающего
ИИ. Если юнит «выгоден», то % набора
должен быть выше.
Натиск.
Я так понимаю, для этого надо разбежаться
и иметь в руках что-то серьезное. Но это
сложно сделать с копьем или пикой
(особенно длинной), поэтому не должен
быть у копейщиков большой натиск.
Аналогично и атака у копейщиков -
например, сейчас у E
Urban
Militia (европейская
городская
милиция с копьем) она 13 как у швейцарских
пикинеров и выше, чем у Noble
Pikemen (у
них 11).
Если
взять за максимум швейцарцев, то у других
должно идти по нисходящей.
Мораль.
Она должна быть высокой у тяжеловооруженных
профи - 18 (есть несколько с 19 и это хорошо
- пусть будут бесшабашные) и низкой - 6,
у крестьян и т.п. А у легкой пехоты она
должна быть промежуточной. Конечно,
среди последних есть исключения -
религиозные фанатики, у них 18. Но если
атакующая тяж. пехота имеет низкую
мораль, то тогда это уже не атакующий
хорошо вооруженная (элитный) юнит, тогда
ему место в обозе. И сейчас есть несколько
юнитов, которым, на мой взгляд, уж совсем
сильно занизили мораль - Swabian
Swordmen (9), Dismounted Italian MAA (типа
спешившегося итальянского рыцаря)
-
11, Sami
Axemen - 11 и
т.д.
В
правке EDU надо начать с
того, чтобы правильно поставить (убрать)
бонусы против кавы. На мой взгляд, только
копейщики и пикинеры должны их иметь
(даже про алебардщиков пишут, что у них
не было). Эти бонусы присутствуют у
юнитов в виде двух характеристик:
spear_bonus_x и mount_effect
(есть еще stat_pri_ex Optional. бонус атаки
против лошадей, бонус защиты проив л.,
и против повреждения брони - но его
почему-то не используют, у ВСЕХ стоят
0.).
spear_bonus_x
- это бонус копейщиков, когда кава
атакует их в лоб. Кстати, он может быть
2, 4, 6, 8, 10, 12 - есть где разгуляться и
выделить каких-то юнитов, а используется
только 8, иногда 4.
mount_effect
- его я понимаю так, что когда уже
идет свалка (всеобщая рубка) или наоборот
атакует копейщик, а не кава, то копейщик
имеет бонус в атаке на лошадь (верблюда,
слона). И этот бонус не должен быть 0
(пусть будет хоть 1) у копейщика. Когда
с кем-то бьешься и на твою каву нападают
копейщики, то ты должен ее оттуда уводить,
но если стоит 0, то можно и не уводить,
но откуда ты знаешь? Вот поэтому и должна
быть хотя бы 1, но у каждого копейщика-пикинера.
И не должно быть этого бонуса, как и
spear_bonus, ни у кого другого,
у кого нет копья или пики.
Еще
один общий момент и он ОЧЕНЬ важен в
игре, т.к. его используют 95% фракций (т.е.
все кроме игрока), но здесь я не понимаю
как это работает - recruit_priority_offset.
Я
только понимаю, каким юнитам надо ставить
бОльший приоритет, каким меньший, но
что в итоге получится в стеке (как
соблюсти баланс различных по типу
юнитов?) - не понимаю. Здесь у меня идея
простая - если какой-то юнит получается
«экономически выгодным» (приличные
характеристики, а стоит недорого), то
пусть ИИ берет его много.
Но
как ИИ выдержит баланс разных юнитов в
стеке, кстати какой он?
ИМХО
1, максимум два генерала, 2-4 тяж. кавы,
2-3 легкой, 2-5 стреляющей кавы (для
подходящих фракций - русских, турков и
т.д.), 1-2 катапульты/требюше
(баллисты не нужны), 1-3
стреляющей пехоты, остальное просто
пехота в том числе копейщики 1-3 штуки.
Но не понимаю как это сделать с помощью
recruit_priority_offset.
Может
надо вдумчиво пройтись поочередно по
каждой фракции и выделить из аналогичных
по типу юнитов и поставить повышенный
приоритет:
нескольких
тяж. кав
нескольким
стреляющим (другим ставить 5) и т.д.?
Ну
и мелочь. У всех юнитов поменялась атака,
защита, обстрел. Но нигде не подправилась
последняя строка
unit_info
Info for unit info panel. Melee attack, missile attack,
defence
Я
не знаю, где он используется (на тактике,
стратегии...), но может и ее надо потом
везде подправить?