но я лишь хотел обратить внимание на моральное ограничение. Человек держа себя в моральных рамках - останется человеком.
Вот тут, камрад, мы подходим к другому вопросу. Можно даже сказать к вопросу отображения жестокости в исскустве в целом. Т.к. на данном этапе своего развития игроиндустрия, как я уже говорил встала вровень с киноиндустрией, а кино как известно это форма исскуства. И вот на этот вопрос существует много разных мнений.
Далеко ходить ненужно. Например, моя жена, не приемлет в исскустве насилия и черезмерной жестокости. Например, ей очень нравятся произведения Толкиена или Праттчета. Но не нравятся произведения Сапковского и Перумова.
Я же твёрдый приверженец реализма и рационализма, как в истории, так и в исскустве.
Если по животу полоснуть мечём, то из раны должны выпасть внутренности, это такой закон мироздания. Если захватывая вражеский город армия грабила и насиловала местное население, то это было и никуда от этого не денешься. И я не понимаю, почему всё это должно оставаться за кадром. И теперь про моральные рамки. Не знаю как вы, но я считаю что моральные рамки у каждого человека должны быть внутри. Это то, что отличает человека от животного. И мои моральные рамки таковы, что поиграв пусть даже в жестокую игру или посмотрев жестокий фильм я не пойду резать людей на улице. Я просто приму это как данность... потому что наш мир такой вот. Вы можете сказать, а как же дети, как остальные люди? И вот тут, я уже говорил ранее, я рассматриваю жестокость в тотал вар (вернёмся к нашему конкретному случаю) именно как ДЛС. Как у них сейчас собственно и есть. Т.е. хочешь ты видеть всю эту грязищу, пошлость и крровищу, и думать о моральном выборе - покупаешь ДЛС и не паришся. Не нужно тебе всё это или же в тотал вар играет ребёнок, то просто не ставь это ДЛС и всё. Всё довольно таки просто.
Хотя я считаю, что все люди должны осознавать что вся история человечества это история жестокости, войны, желания богатства и секса. Нельзя одеть розовые очки с диснеевскими принцессами и смотреть сквозь них в глубь веков. Можно не акцентировать на этом внимание и не приемлить жестокость, но понимать что эта жестокость и грязь была, есть и будет, должен любой взрослый человек. Это я говорю вам не только как человек увлекающийся историей, но и как выпускник исторического факультета МГОУ. Как любил говаривать один д.и.н. который у нас историю России преподовал: "Историки - это ужасно пошлые люди."
И если вы, или кто либо другой, будет смотреть на историю под розовым углом, то просто сути многих исторических событий вы понять будите не в состоянии.
Я видел этот "шедевр". Начал играть и бросил. Как будто я в каком то фильме. Не моё, ИМХО.
Ну тут уж кому как камрад. Спорить с вами на эту тему бесполезно и бессмысленно. Я ведь ставил себе целью показать вам, что игра с глубоким погружением может быть популярна и может приносить тонны бабла. Собственно что я и показал.
Я так скажу: в TW для меня главное процесс игры, а не результат. Пусть даже я проиграю, потеряю город или опытного полководца, лишь бы это доставляло интерес, это было красиво, благородно.. По ходу игры вершиться своя, неповторимая история - вот это для меня самое важное. Поэтому я себя назвал эстетом этой игры. Но это лично моё мнение, я никого не пытаюсь оскорбить или что-то навязать.
Для меня то же конечный ролик не является заветным призом. Но и что бы было всё красиво и благородно я не стремлюсь. Я действую так, как действовал бы, будь я действительно правителем той или иной страны (в рамках механизмов игры конечно же. Например устроить подковёрные интриги я пока не могу. Механики нет такой ещё). Я могу совершенно со спокойной совестью, завести ннесколько армий на терреторию соседнего государства с которым у меня военный союз, расставить их возле их городов и следующим ходом, просто разорвав все договоры и объявив войну, за ход захватить целиком всё государство, устраивая ещё при этом кровавую резню, это потому что мне их религия не нравится, например.
На счёт своей неповторимой истории это факт. И фишка тотал варов. Правда я ярый приверженец того, что бы эту изменчивую историю творили исторически верные даже в мелочах подразделения. Кстати, камрад, вы случайно в Рим 2+ DeI не играли?
Я получаю от игры удовольствие и не хочу видеть излишнею жестокость. Поверьте, камрад, я такой не один.
Я тоже не один такой, кто хотел бы видеть в игре определённую жестокость. Но я уже сказал, что бы и наши дети смогли играть в любимый тотал вар, можно просто всю жестокость запихнуть в ДЛС.
Вот здесь я вас поддержу, отчасти. Игры TW формируют заинтересованность людей историей. Конечно это не кладезь знаний, но именно интерес прививают. Вот только показывать события и учить чему либо, можно и без чрезмерной жестокости, ИМХО.
Ни кто о черезмерной жестокости и не говорит. По поводу этого, сходитпе вон, в соседнюю тему, про Ваху и обратитесь к поклонникам Кхорна или к любителям дручиев, они вам много чего рассказать смогут. Я говорю о жестокости разумной и исторически реальной. Например вставить картинку или ролик в рамку сообщения о том что вы собираетесь делать с городом. Ну там, как мирное население выпихивают из домов и всё такое и ты думаешь, а разграблю ка я город... выбираешь вариант разграбить и видишь уже другую картинку, как всё это население лежит перебитое, как по мне весьма не плохо бы было. Ну и то же что сказал камрад
Стратег-любитель, что бы в бою солдаты одного подразделения переживали как то друг о друге, реагировали бы как то на смерть собрата... например было бы прикольно видеть, как павшего воина подхватывают двое однополчан и волокут в тыл подразделения, остальные их прикрывают, а в тылу к раненому или убитому склоняется его друг, что нибудь там говорит, а потом вскакивает и бежит впёрёд резать врагов с удвоенной яростью.
Или например, сделать ещё некое мнение солдат. Ну например после очень жестокого штурма солдаты требуют дать им город на разграбление, а ты не даёшь и получаешь например ухудшение морали войска. Или например (рассмотрим на примере тотал вара по Риму), ты имея половину легиона ауксилии из Германии, разграбил же Германское поселение. Получи ненависть со стороны половины войска. Особенно будет круто, если в будующем сражении эта ауксилия подежав в критический момент боя, мало того что обрушит половину фронта, но ещё и развернувшись потом ударит твои же войска с тылу. Ну а что ты хотел, игрок, ты легат или где... думай прежде чем применять какое либо решение.
В общем же считаю, не касаемо уже жестокости.
Эх... играл вот на медни в Рим2 с DeI... ролики триумфа есть, ролики восстания рабов... но всё равно, маловато как то.
Я считаю что мини роликов должно быть больше. Вот в этом плане Сёгун 2 да... даёт жару... СА блин... верните ролики на действия агентов, на всякие разные другие события... добавьте чего нить... это же бы всё работало на погружение в игру.