Есть вариант повышения шансов выжить у ИИ фракций. Предлагаю создать юнит городское ополчение, который будет гарнизонным скриптом спавнится в ЛЮБОМ городе ИИ, осажденном врагом. Скажем 2-5 отряда появится (если можно посчитать зависимость от размеров города). Пусть юнит нельзя нанять в действующую армию, нельзя вывести в чисто полюшко, но горожане лезут на стену защищаться от врагов (кто может) - всяко лучше, чем под мечами пасть, разве нет?
Если по силе юнит будет схож с гондорским ополчением, но по численности отряд будет в 200 голов, то штурм города немного, но таки усложнится. Юнит можно сделать общим на все фракции. Толпа и толпа, скажем крестьян из оригинальной M2:TW.А можно (можно?) поставить внешний вид отряда горожан в расовую зависимость: у Гондора, Рохана, Эребора, Дейла, Харада и Рун (т.е. у всех людей) - одна шкурка, у орков (все 4 фракции) другая (ну может численность и статы чуть другие), у эльфов... У эльфов, в соответствии с бэком, наверное логичнее генерировать отряды элиты, но меньшей численности. Ну да, если идею примите, разберетесь.
Про гномов не знаю - не играю за них особо. Может один из их отрядов итак подойдет?Я к тому, что некоторые захваченные компом города охраняются слабенько, отбить их проблем не составляет. Некоторые города во владении компа практически вообще не охраняются. Стало быть ломающее стенку/ворота орудие и один-два отряда дешевой пехоты город возьмет и пограбит/поломает, а то и удержит несколько ходов. 5-6 малых ватаг способно, теоретически, за ход взять несколько городов, полностью выбив у компа почву из под ног. Но появляющиеся на стенах жители города с чем попало в руках смогут и со стен поскидывать, и ткнуть чем-нибудь острым тех, кто таран к воротам толкает. Ну или кинуть что-то тяжелое и твердое (пращники? камни/булыжники? в оригинале были юниты, которые горшки с порохом швыряли, недалеко, но взрыв того стоил: если убрать взрыв и дальность броска увеличить, чем не защита на стене?).