Конкурс прозы №4 ''Кем быть?''
#21
Отправлено 22 января 2013 - 02:20
Сварщик.
Крепко. Просто и крепко, как наша сварка. Соглашусь с предыдущими ораторами, добавлю, что для меня единственный рассказ, максимально соответствовавший теме конкурса в моем понимании. В других, как ни крути, все-таки не самые обычные будни в жизнях героев...
Главное, что меня интересует - правда ли рассказ автобиографичен или нет.
Дворцовый переворот.
Ну мило ведь! Ощущения, как после просмотра пиксаровских мультфильмов, такие приятности, милые и забавные. Однозначно спасибо автору за рассказ, не только улыбнул, но и задержал эту улыбку на лице! -)
Тверь-2033.
Позитивно! Искрометно! Я лично разглядывал эдакую сатиру на постапокалиптику, но больше всего порадовали заигрывания с языком в виде "ведешь себя, как гребаный феодал", за что автору почет и уважение!
Единственная черная клякса на светлом полотне истории - конец, который до стоящего конца не дотянул. Меня как будто долго надували, как цветной резиновый шарик, готовя запустить в небо, а потом быстро проткнули иглой и оставили под резиновыми ботинками бездушного перечисления событий и "сказа в другой раз". Тем не менее, общее впечатление от рассказа все равно осталось отличным, потому что вот он, наш, со своим преферансом и куртизанками, ответ "Метро-2033" -)
Оранжерея.
Ожидал чего угодно, честно. О главной интриге смутно догадывался (нет, не буду кричать, что "знал, чем закончится, уже в середине!!1"), но такого несчастливого конца не ожидал, гм, до самого конца. Хотя единственное, что есть сказать в таких ситуациях - блин... справедливо. =(
Если честно - все равно чего-то не хватило. Или осталось желание чего-то большего, а-ля войны в стиле "Я, Джон Коннор...", или какого-то нибудь послесловия, или хотя бы одного абзаца с общим обзором бездушной оранжереи, оставшейся без последнего садовника - чего угодно, но вот не хватило.
Трое для трёх миллионов.
Понравилось. Однозначно. Хотя смутное такое подозрение, что к "розовым очкам" рассказ отнесся бы куда больше, чем к "кем быть?", но это мелочи.
После всего стало интересного, кто станет четвертым вестником Проклятого. Ну и оч-чень хотелось бы заглянуть в лаборатории, где проводят эксперименты со Светлой Энергией. Думаю, там страстей было бы не меньше.
А так - хорошая, интересная, очень годная фантастика.
И, наконец, самое сладкое на десерт.
Речи Скаллагрима.
Из меня, наверное, никудышный Шерлок Холмс, или я недостаточно долго слежу за всеми лит. конкурсами Сичи, но узнав авторство, поднял брови и так выразительно: "Да ладно?"
Думал, думал, думал, что же писать в отзыве на этот рассказ, а потом вспомнил полузабытый спор с паном Трюггви по поводу "Вальгаллы - Сага о викинге". Вспомнил - и улыбнулся, потому что была "Вальгалла - Сага о викинге", фильм, который меня схватил за грудки и протащил за собой по скалистым фьордам, по мрачным долинам, по тихому морю, по диким плато, протащил, не отпуская, и бросил где-то на обочине мироздания с вспоротом ощущением прекрасного. И была эта "Вальгалла - Сага о викинге" где-то высоко-высоко, стояла, как крепкая стена, как высокая гора, потому что крепко, потому что сильно. (Трюггви - впечатления индивидуальные, не ругать!)
А потом встал рассказ Трюггви. Встал серьезно, как будто был всю жизнь, знаете. Встал - и моментально расправил плечи, потому что начало цепляет с первых строк. Горький, помнится, отговаривал нас начинать рассказы с диалогов, потому что читать не успевает понять, что, где и с кем. Но после Горького сколько лет прошло? восемьдесят? и мы-таки научились начинать рассказы с диалогов. Начинать так, чтобы с первых мгновений ритмика завораживала, поэтика окутывала теплом, и не хотелось никуда уходить.
Я этот рассказ читал вслух. Не подумайте, не перечитывал, а читал. Потому что общался по скайпу с девушкой, ежедневные темы для разговора постепенно исчерпались, и я предложил - слушай, давай я тебе рассказ почитаю? Она согласилась. Рассказ выбрал наобум, буквально - по двум первым строчкам текста. Выбрал - и не прогадал, потому что на середине встал, пошел за водой, чтобы промочить горло. Я понял, что не прошу себе, если моя интонация и голос будут страдать во время чтения этого рассказа.
И встал этот рассказ, и закачалась пресловутая "Вальгалла - Сага о викинге", и посыпались с неба звезды, и поднялась еще одна гора, если не высшая, то - равная. Потому что со всем небогатым, на самом деле, своим интеллектуальным скарбом, со всем прочитанным, разжеванным, уясненным, понимаю я, пигмей в пятитысячелетней махине человеческой цивилизации, что это - прекрасно. В попытках собрать мысли в стройные ряды и красиво расписать о выдержанном стиле, о великолепных, ощутимых, осязаемых описаниях, о героях, о богах, я понимаю, что все еще под впечатлением, а значит - ничего не могу. Для меня умные слова всегда на втором месте, это как форма для сущего - для эмоций, которые вызвал этот рассказ. А этот рассказ вызвал эмоции, можете поверить. Он точно так же вспорол грудную клетку, бережно извлек сердце и подул на него приятным, соленым северным ветром, заставляя ожить и забиться сильнее.
И я не берусь сравнить две горы, которые встали передо мной, вот честно. Чувствую, что сам Трюггви хотел некоторых аллюзий, возможно, даже в стиле "а я вижу все равно вот так!", и, главное, что я увидел, как видит он. И, добавлю ко всему, что долго во мне бродит одна идея рассказа, который должен быть выдержан в общном с этим духе и стилистике. Читая, я рвал на себе волосы (образно, образно!) от белой зависти с внутренними возгласами: "Стер-рва! Как хорошо, хорошо! Почему не я так написал?(((". И вот когда рискну приступить к той идее рассказа, теперь я точно буду знать, кого "догонять и перегонять" мне нужно. -)
#22
Отправлено 22 января 2013 - 11:12
Я просто, если уж берусь, то маньячу долго, жестоко и немилосердно. Года три назад написал бы за месяц (потом полгода бы пережевывал, и выкинул в конце концов))) А сейчас... Вот уже два года у меня на работе столько, блин, творчества, что добавочную такую загрузку мне не потянуть. Может, через полгодика, когда все наладится)Почему не выгорело, не поделишься? Время?
Нет. ИМХО как сейчас - нормально.Предлагаешь что ли оценивать все рассказы по, например, той же пятибальной шкале?
Во-во. И ету всю радость тянет вздрючить на других))) Шутка)Одни шизофреники, маньяки и садисты в голову лезут.
Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.
Коли хтось каже: «Я люблю Бога», а ненавидить брата свого, той не правдомовець. Бо хто не любить брата свого, якого бачить, той не може любити Бога, якого він не бачить.
І таку ми заповідь одержали від Нього: «Хто любить Бога, той нехай любить і брата свого.»
1 Іоанна.4:20.21
#23
Отправлено 22 января 2013 - 12:45
Речи Скаллагрима - ну что тут можно сказать. Типичный Трю-шедевр. То, что это рассказ Трюггви, обнаруживается влёт. И хотя тут нет гномов, ну или орков на худой конец, Трю-присутствие во всём: в композиции, стиле, описаниях, построении фраз, идеях, завёрнутых в оболочку из фэнтэзи-средневековья. Рассказ очень цепляет именно этой внешней составляющей - Ай да Трюггви, ай да...! Начинаешь поневоле завидовать - поскольку сам так писать вряд-ли сумеешь. Но вот в этом и некоторая проблема типичных Трю-шедевров - это цепляние отвлекает от идей рассказа, размывает их тонким слоем тягучего масла по ткани повествования. Аллюзии неясны, слои прозрачны... Остаётся этакое чувство неудовлетворённости, подобно "неуловимому запаху навоза"... Трюггви в очередной раз на высоте.
Дворцовый переворот - Хорошо, очень хорошо. Рассказ выгодно отличается от всех оптимистичной, лёгкой, весёлой, юморной атмосферой. Вадя опять поразил. Сначала стимпанк, теперь фэнтези-сказка. Конечно, не обошлось без корявостей и шероховатостей, но пусть их. Простим. И хотя я не малолетняя дочь Стрильца, а толстый сорокалетний дядька, мне тоже такой стиль весьма по душе. Да и своей дочке тоже дам почитать.
Сообщение отредактировал Adasyg: 22 января 2013 - 14:08
Если никто не будет чушь пороть, то так и будет чушь непоротой и наглой.
Склоненная голова не всегда принадлежит рабу. Возможно человек ищет для ответа булыжник.
#24
Отправлено 22 января 2013 - 14:40
Всё-таки такой расклад заставляет быстрее читать рассказы и голосовать, чтобы дорваться до "мякотки" в закрытом разделе. И хотя в своём голосовании я уверен - не только в паре, но и в баллах - но я понимаю, что сейчас отпишусь предельно кратко, а потом буду перечитывать, чтобы оставить комментарии если не более подробные, то уж куда более аргументированные и/или конкретизированные.
Ну, и предлагаю на париться по поводу "не палить свою пару", а то тогда вообще разговор не завяжется Просто писать как писать.
Сварщик
Без всякой иронии, а я бы даже отдал голос. И пофиг, что это не рассказ. Мне было банально интересно. За этим коротким обрывком я почувствовал больше реальной жизни, чем во всех своих писаниях. Потому искренне снимаю перед Эркеновичом шляпу.
Тверь-2033
МС Андрееву надо отдать должное - карикатурный мир у него получился занятным и весёлым. Чувствуется и привкус чего-то в духе "Дженерейшн Пи". Но в то же время (как и на прошлом конкурсе) рассказ изрядно напоминает синопсис и для добротного раскрытия темы требует бОльших объёмов. Что откровенно покоробило - любовная линия и её отражение в концовке. Честно скажу: плохо, лучше совсем не надо было этого.
Трое для трёх миллионов
Мне очень доставила содержательная составляющая. Потому очень хотелось бы узнать у Адасика, что его вдохновило на эти концепции энергий и троичного-четверичного бога, со всей идеологической начинкой. Мне было вкусно
И да - я понимаю, что вчера в чате я высказался довольно жестоко, и я очень даже подозревал, что это именно твой рассказ (вообще - напоминает очень переработку того же мотива, что и на прошлом конкурсе). Но сказал я вчера, по сути, следующее: в твоём рассказе действительно есть экспрессия, заставившая меня страдать. Если это входило в твои планы, то ты поработал на славу.
Но! Но! У рассказа есть беда - это не рассказ. Это роман, кулаками вбитый в 30 тыс. знаков. Оттого у него и кости переломались, и зубы посыпались. Рассказ стал изрядно тяжеловесен. Мой тебе совет - расширь раз в пять-шесть как минимум, да понакидай апокрифических отсылок к "Трудно быть богом", потому что сюжетное пересечение с ним очевидно. Можно и на другие антиутопии (впрочем, Орвела я оценил, да).
Оранжерея
Продолжая линию сравнений с известными произведения, я при чтении вспомнил "Дитя человеческое", хотя его тут совсем чуть-чуть. В противоположность предыдущему конкурсанту, этот, напротив, лёгок и напоминает гуманитарную (в хорошем смысле) фантастику Брэдбери. Хотя я сейчас ересь, наверно, изрёк. Закидайте меня тапками. У рассказа то плохо, что он не рассказ, а начало романа. Именно начало, а не синопсис. Концовка размыта, не оставляет даже ощущения открытой, или напротив - оказывается чересчур открытой. Тупо говоришь себе: "И чё? Погоди? Это всё? Уже? Постой..." Я в личном общении отписал Диме побольше, но укажу это позднее, видимо.
Дворцовый переворот
Тут мне было сложно. Я думаю, многие уже заметили по прошлым конкурсам, что юмористические вещи я не перевариваю как жанр. Ну вот такое я УГ Потому могу сказать: да, Вадя, ты создал презабавный мирок с обилием вкусных деталей и ощущением карнавала, но я просто мрачный и несмешной СПГС-ник, у которого каждый рассказ должен заканчиваться трупами. Извини
_________________
Haiduc, твой отзыв выжал из меня
Сообщение отредактировал Tryggvi: 22 января 2013 - 16:19
#25
Отправлено 22 января 2013 - 14:51
Но... рассказ, ИМХО, ничем не кончается. ГГ мне не понравился. Хотелось некоторой большей "выпуклости" от Артёма. А в том варианте, что в рассказе, он неинтересен. У него даже признание в любви какое-то вяловатое получилось. После прочтения, на следующий день, я помнил Лёху Дикого, Дэна Заплешина, Диану, но не мог вспомнить как зовут ГГ. Не дотянул автор сей момент.
Это да, это увы( В черновом варианте там все было еще скуднее. К сожалению, ничего принципиального иного там быть не может, но я верю, что несколько ремарок позволят оправдать такой тупиковый конец (ремарок в тексте рассказа, а не в этом посте, разумеется ). Я имею в виду, что Артем - социофоб, при этом нельзя сказать что одаренный в чем-либо, и конфликт как раз в том, сойдет ли такая личность на нет в тех жизненных условиях, или же каким-то образом получит возможность воспрянуть и не угаснуть. Но даже в случае положительного итога результат выглядит весьма бледно, особенно в окружении таких полнокровных персонажей) Это такой своеобразный выверт: яркие герои на вторых ролях, а протагонист - безликий и полупрозрачный. Другое дело, что это надобно пояснее обозначить в тексте.И кстати, Тверь-2033 - не столько отдельно стоящее произведение, а еще и часть проекта "Мировая Смута", где Тверь является одной из самых колоритных локаций, и эту локацию надо было как-то ввести в оборот)Единственная черная клякса на светлом полотне истории - конец, который до стоящего конца не дотянул. Меня как будто долго надували, как цветной резиновый шарик, готовя запустить в небо, а потом быстро проткнули иглой и оставили под резиновыми ботинками бездушного перечисления событий и "сказа в другой раз".
Сообщение отредактировал МС Андреев: 22 января 2013 - 14:52
Проект "МОССФЕРА" - энциклопедический путеводитель с лютой изюминкой (http://mos-sfera.ru/)
Не то чтобы я спамер, а просто тут столько историков скопилось...
#26
Отправлено 22 января 2013 - 16:16
#27
Отправлено 22 января 2013 - 22:56
О нет! Трюггви, что ты наделал! Ты же меня раскрыл! Ничего удивительного, на самом деле, за последний год из худ. лит-ры читал только фантастику, причем по большей части это и был Брэдбери).я при чтении вспомнил "Дитя человеческое", хотя его тут совсем чуть-чуть. В противоположность предыдущему конкурсанту, этот, напротив, лёгок и напоминает гуманитарную (в хорошем смысле) фантастику Брэдбери.
А не, вру, фантастику я разбавлял Чандлером...
Мде, даже не знаю, радоваться этому или нет).
ЗЫ из "Дитя человеческого", каюсь, сознательно позаимствовал фишку с бездетностью. Я вообще не хотел описывать причины (пост)апокалиптического состояния мира, но пришлось что-то срочно вставлять/придумывать.
Сообщение отредактировал Black Dog: 22 января 2013 - 23:40
"И Бога, и врача мы равно чтим, но только когда грозит опасность нам, а ранее – нисколько." Джон Оуэн
#28
Отправлено 22 января 2013 - 23:53
Сюжетное пересечение может и есть, но оно не сознательно. Хотя, конечно, вопрос "имеем ли мы право?"... Но я не задавался такой целью.да понакидай апокрифических отсылок к "Трудно быть богом", потому что сюжетное пересечение с ним очевидно.
Если никто не будет чушь пороть, то так и будет чушь непоротой и наглой.
Склоненная голова не всегда принадлежит рабу. Возможно человек ищет для ответа булыжник.
#29
Отправлено 23 января 2013 - 00:22
Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.
Коли хтось каже: «Я люблю Бога», а ненавидить брата свого, той не правдомовець. Бо хто не любить брата свого, якого бачить, той не може любити Бога, якого він не бачить.
І таку ми заповідь одержали від Нього: «Хто любить Бога, той нехай любить і брата свого.»
1 Іоанна.4:20.21
#30
Отправлено 23 января 2013 - 00:24
Стрiлець, я вот продолжаю утверждать, что такой, как у Адасика, замысел - как сюжетно, так и концептуально - может по-настоящему выстрелить только на большой дистанции.
Сообщение отредактировал Tryggvi: 23 января 2013 - 00:27
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных
Total War: WARHAMMER
Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.
Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.
Подробней о Total War: WARHAMMER
Total War: Attila
Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.
Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2
Total War: Rome 2
Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.
Подробней о Total War: Rome II