Эндрю Филипс (Andrew Phillips) и его команда из Исследовательского института электроэнергетики уже завершают создание прототипа, который должен быть впервые испытан вне стен лаборатории уже в ближайшие недели.
Аппарат весом чуть более 60 кг и длиной около 180 см использует ролики для того, чтобы прикрепляться к проводам и двигаться вдоль них на многие километры. Для того, чтобы преодолевать опоры линий и столбы, он, как планируют авторы разработки, будет использовать специальные кабели, которыми те будут оснащаться.
Оснащенный видеокамерой высокого разрешения и набором дополнительных датчиков, робот сможет самостоятельно анализировать все полученные данные, сравнивать их с ранее имевшейся картинкой. Предполагается, что робот будет отслеживать выросшие в опасной близости деревья и другие потенциально опасные для линий электропередач изменения на местности – то есть, возьмет на себя работу, которая пока что требует полета целого вертолета с группой специалистов.
Кроме того, уже прототип сможет отслеживать некоторые неполадки на линии – например, перегрев оборудования или характерное «жужжание», которое может служить индикатором проблем. Наконец, он сможет снимать данные со стационарного оборудования, для чего пока что, опять же, приходится работать людям. «Еще рано говорить о цене такого робота, но мы уверены, что она будет ниже 500 тыс. долларов,» - говорит Эндрю Филипс. Какой бы внушительной ни казалась, работа, которую аппарат возьмет на себя, сегодня обходится куда дороже.
Предполагается, что перемещаться робот будет со скоростью около 5 км/ч, используя не сами провода, передающие энергию, а расположенные выше защитные провода, которые защищают линию передач от ударов молний. В них энергия не подается, но за счет электромагнитной индукции в этих проводах тоже возникает электрический ток, «стимулированный» током по основному проводу. Эту энергию и предполагается использовать для работы аппарата. Кстати, этот же принцип предполагается использовать в будущем и для передачи электроэнергии вовсе без проводов – по крайней мере, в масштабах отдельно взятой квартиры (читайте: «Скажите “ци”!»). Для дополнительной подпитки на борту расположены и солнечные батареи.
Роботов научили "видеть" и двигаться по-человечески
Нажмите, чтобы прочитать
Новое поколение роботов, способных видеть и взаимодействовать с людьми, представили изобретатели из разных стран на выставке SIGGRAPH в Лос-Анджелесе, сообщает агентство Ассошиэйтед Пресс.
"Технологии находятся на различных этапах создания – от начального до конечного. Не все разработки готовы к широкому применению, но среди них есть такие, которые уже сейчас опережают самые современные образцы в сфере взаимодействия. Их можно будет приобрести уже через пару лет", - говорит председатель конференции SIGGRAPH Терренс Масон.
Одной из достопримечательностей выставки стал человекоподобный андроид невысокого роста Акробан. Он создан для того, чтобы с ним могли играть маленькие дети. Акробан способен устоять даже в том случае, если кто-нибудь его случайно заденет. Программа управления роботом моментально скорректирует движения так, что он сохранит равновесие и не упадет.
Компания "Уолт Дисней" представила экспонат в виде огромного глаза, который способен "следить" за объектом взглядом. Вскоре роботы со "зрячими" глазами появятся в парках развлечений "Диснейленд". Такие куклы будут выглядеть более дружелюбно и детям будет интереснее общаться с ними, считают разработчики устройства.
Робот, созданный для телеконференций, производит жутковатое впечатление. По словам создателей, это только с непривычки.
Японский робототехник Хироши Ишигуро (Hiroshi Ishiguro) известен так-же как создатель собственного «двойника» - робота Geminoid HI-1, а также искусственной обладательницы убедительной мимики - Geminoid-F, которую мы разглядывали не только снаружи, но и изнутри.
Его новое создание – дистанционно управляемый робот Telenoid R1, предназначенный для обеспечения телеприсутствия – совершенно не похож ни на одного из Geminoid-ов. А похож он… ммм… В общем, если на него надеть красный обруч с диаметральной перекладиной – получится знак из фильма «Охотники за привидениями».
Ишигуро и его коллеги утверждают, что пытались создать «универсального» робота, способного представлять и мужчину, и женщину, и старика, и ребенка… К тому же «представителя» должно быть легко транспортировать с места на место.
Система работает так: оператор сидит в кресле перед веб-камерой. Компьютер записывает голос и отслеживает движения тела и головы человека, обрабатывает их с помощью специального программного обеспечения и передает Telenoid-у. Также оператор может управлять поведением робота, нажимая те или иные кнопки.
В качестве приводов в конструкции робота использованы 9 электродвигателей постоянного тока. Geminoid-ы оснащены пневматическими приводами, причем у модели H1 их 50, а у Geminoid-F – 12. Telenoid R1 значительно меньше, проще и, следовательно, дешевле. Прототип обошелся создателям в $35 000, а коммерческая версия будет стоить $8 000. Обзавестись столь эксцентричной игрушкой можно будет уже в этом году.
Создатели робота признают, что его внешность с непривычки может показаться пугающей. Но, по их словам, сознание быстро адаптируется к странному внешнему виду Telenoid R1, а воображение «пририсовывает» к нему черты того человека, который управляет роботом. Возможно, и так. Но для «неадаптированного» сознания Telenoid R1 – выходец из Зловещей Долины…
Сообщение отредактировал Prototipus: 03 августа 2010 - 03:30
Новый робот с искусственной кожей способен улучшить навыки общения между людьми
Нажмите, чтобы прочитать
Робот с искусственной кожей, разработанный учеными из университета Hertfordshire, теперь может использоваться для исследования того, каким образом роботы могут помочь детям с аутизмом адаптироваться к социальному окружению.
Профессор Керштин Дотенан (Kerstin Dautenhahn) и ее группа из университетского отделения информатики является частью Европейского консорциума, работающего над трехлетним проектом по созданию робота, имеющего кожу со встроенными тактильными сенсорами.
Согласно исследователям, такой подход впервые будет использован для работы с детьми с аутизмом.
Ученые будут работать с Каспаром (Kaspar) – гуманоидным роботом размера ребенка, разработанным группой исследователей Адаптивных систем в университете. Робот уже сейчас используется доктором Беном Робинсоном (Dr. Ben Robins) и его коллегами для улучшения социальных навыков детей с аутизмом. Но теперь Каспар будет покрыт роботизированной кожей, а доктор Даниель Полани (Daniel Polani) разработал для него новую сенсорную технологию, которая дает возможность осуществления ответной реакции на прикосновение с различных частей тела робота. Основная цель – сделать робота способным отвечать на различные стили детской игры так, чтобы помочь ребенку развить «социально допустимые» игровые взаимодействия (например, не слишком агрессивные) с роботом или другими людьми.
«У детей с аутизмом имеются проблемы с прикосновениями, либо когда они кого-то трогают, либо когда прикасаются к ним», говорит профессор Керштин Дотенан. «Идея состоит в том, чтобы снабдить робота кожей, так как прикосновения – очень важная часть развития навыков общения. Тактильные сенсоры позволят роботу ощущать различные типы прикосновений, которые он сможет ободрять или, наоборот, препятствовать им».
Prototipus,
Какой он страшный!
Я бы с таким не общался
0
Наши деды были лучше отцов, а мы и вовсе никчемны (Гораций)
И женского рода все как одна: красавицы, лошади, власть и война... (Редьярд Киплинг)
Бог не на стороне больших батальонов, а на стороне лучших стрелков (Вольтер)
И если любовь к Родине хранится у нас в сердцах и будет храниться до тех пор, пока эти сердца бьются, то ненависть к врагам всегда мы носим на кончиках штыков (Михаил Шолохов)
Наши деды были лучше отцов, а мы и вовсе никчемны (Гораций)
И женского рода все как одна: красавицы, лошади, власть и война... (Редьярд Киплинг)
Бог не на стороне больших батальонов, а на стороне лучших стрелков (Вольтер)
И если любовь к Родине хранится у нас в сердцах и будет храниться до тех пор, пока эти сердца бьются, то ненависть к врагам всегда мы носим на кончиках штыков (Михаил Шолохов)
Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.
Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.
Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.
Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.