Новый хирургический робот позволит врачу «чувствовать» пациента
Нажмите, чтобы прочитать
Японские ученые разработали дистанционно управляемого хирургического робота, который способен передавать хирургу информацию о том, что его манипуляторы «чувствуют на ощупь».
По словам разработчиков из Университета Кейо в Токио, новый робот не имеет аналогов в мире. Он позволяет, например, произвести пальпацию (ощупывание) опухоли, находящейся в исследуемой полости тела, а также значительно повысить точность и качество операций.
Манипуляторы робота оснащены тактильными датчиками, которые, прикасаясь к объекту, обрабатывают информацию о его форме и плотности. Эту информацию устройство с частотой 10 тысяч раз в секунду передает пальцам хирурга-оператора. Врач ощущает это, как реальное прикосновение к тканям пациента пальцами или хирургическими инструментами.
Как считает один из разработчиков профессор Кохэи Ониси (Kohei Onishi), новый робот может найти применение в лечении пациентов с инфекционными заболеваниями, когда хирург подвергается опасности заражения, а также для выполнения тончайших вмешательств, например, при операциях на плоде в матке.
Чтобы исследовать восприятие движения, ученые создали реалистичный симулятор гонок Формулы 1. Исследования забыты – можно погонять!
Иногда трудно понять, чем больше заняты ученые – то ли новыми исследованиями и технологиями, а то ли развлечением. Уж очень увлекательными оказываются иногда поиски новых технологий. Отличный пример этого – проект группы немецких кибернетиков под руководством Паоло Робаффо Джордано (Paolo Robuffo Giordano), представленный на конференции ICRA 2010.
Симулятор движения CyberMotion, адаптированный для гоночных игр, представляет собой водительское сиденье, закрепленное на мощной роботизированной руке-манипуляторе, на высоте около 2 м. Место водителя имитирует кабину болида Формулы 1 Ferrari F2007, и пользователь испытывает практически все сотрясения и обратную связь с виртуальной трассой и виртуальной машиной, максимально реалистично. Главный герой этой виртуальной реальности – держащая кабину в воздухе «рука», промышленный робот Kuka KR 500, способный манипулировать грузом до 500 кг.
В принципе, система, созданная группой Джордано, предназначена для вполне научных целей – исследования механизмов восприятия движения. Но, думается, не меньший интерес проявит к ней игровая индустрия. Игровые автоматы, максимально реалистично копирующие гонки Формулы 1, наверняка будут пользоваться популярностью.
Роботы ползут на свет
Нажмите, чтобы прочитать
В темной комнате несколько странных механических существ рисуют на полу постепенно растворяющиеся световые узоры. Им далеко до искусственного интеллекта, они лишены даже встроенной памяти – но зато каждый из роботов может оставить за собой след, который будет вести его собратьев.
Принцип совместного движения lumiBots похож на тот, который используют муравьи. Только вместо ароматических веществ, которыми муравей отмечает дорогу, робот оставляет за собой полосу света.
Каждый из «люмиботов» оснащен небольшим источником инфракрасного излучения, которым он подсвечивает лежащее на полу темное покрытие. За движущимся роботом остается видимый фосфоресцентный след, который постепенно исчезает. Точно также рассеивается и запах, на который ориентируются муравьи.
Пара светочувствительных датчиков, установленных в передней части робота, помогает ему идти по светящемуся следу – будь то его собственный или оставленный «собратом». Если путь, выбранный люмиботом, пересекает более яркий (а значит, и более свежий) след, он меняет направление движения. Маршруты складываются в переплетение постоянно обновляющихся узоров и растворяющихся в темноте линий.
Под прозрачной «кожей» люмиботов мерцают их электронные «внутренности», делая из похожими на медуз. Сейчас семь роботов рисуют свои безмятежные картины в затемненной комнате величиной 1х2м. Но размеры комнаты и число «художников» можно увеличить…
В результате получается простая, но эффектная демонстрация своеобразного роевого интеллекта. Если в комнату входит человек, люмиботы проявляют незапрограммированную коллективную реакцию: резкое изменение показателей их датчиков приводит к тому, что роботы начинают двигаться так, как будто они встревожены.
На сцене университетского театра в Осаке поставлен первый экспериментальный спектакль, в котором на сцену выходят люди и роботы. Действие пьесы «Я, работник» происходят в недалеком будущем.
История бесхитростна: молодожены обзавелись двумя механическими помощниками по хозяйству, один из которых вдруг утрачивает желание трудиться. Он жалуется хозяевам на скучную и унизительную работу, а потом и вовсе вступает с людьми в дискуссию о смысле и ценности бытия, сообщает compulenta.ru со ссылкой на BBC News.
Драматург Оризо Хирата говорит, что его творение посвящено проблемам взаимодействия между людьми и созданиями, наделенными искусственным интеллектом. Пока спектакль длится всего 20 минут, но Хирата собирается к 2010 году написать дополнительные сцены и превратить его в стандартную театральную постановку.
В спектакле приняли участие метровые роботы-гуманоиды Wakamaru производства Mitsubishi, в свободное от сцены время подрабатывающие сторожами и секретарями. Для того чтобы они смогли «сыграть», в них была заложена соответствующая программа, созданная учеными университета Осаки за два месяца.
Машина запрограммирована таким образом, чтобы читать текст предлагаемого драматического произведения максимально экспрессивно, выражая свои эмоции не только словами и голосом, но также и перемещениями по сцене и красноречивыми жестами.
Верный спутник бытового неряхи, Roboscooper с удовольствием следует за хозяином, подбирая оставленную без присмотра мелочь и хлам.
Он с преданностью собаки будет шуршать по всей квартире, подбирая все, что нерадивые хозяева оставили без присмотра и рискуют потерять и что оказалась в пределах 20-30 см от него – пока не закончится заряд его шести ААА-батареек.
Конечно, Roboscooper обращает внимание лишь на мелочевку весом не более нескольких десятков граммов, складывая ее в контейнер. Но и это может оказаться неоценимой помощью для многих нерях. Тем более что о более крупных предметах он сообщает вслух, порой даже требуя помощи.
Roboscooper может работать полностью автономно – или можно развлечься, управляя им и самостоятельно убираясь. Специальный переключатель переведет его в «игривое» настроение, и робот будет не собирать объекты, а играть с ними.
Roboscooper уже поступил в продажу в интернет-магазины, его можно приобрести по цене всего 70 долларов.
Интересно, о чем думал автор этого концепта, южноафриканский дизайнер Альп Германер (Alp Germaner)? Зачем он придал роботу Search Bot, который предназначен для выполнения поисковых и спасательных миссий, столь брутальный вид? Вы только представьте себе жертву техногенной или природной катастрофы, к которой внезапно приближается ЭТО! Да она сама себе на всякий случай сделает эвтаназию!
И все-таки есть в этой страшной машине нечто притягательное и даже привлекательное. О технической части машины можно сказать не так много: вместо ног она передвигается на колесной базе, в которую вмонтирован корпус робота с руками и головой. Причем, судя по иллюстрациям, каждую из этих деталей можно снять с базы, если того требует конкретная задача. Можно даже оставить одну базу.
судный день все ближе и ближе)
0
Даўно патух зары агонь. Хто там імчыцца: зубр ці конь? На ўсіх жывых наводзіць жах След ваўкалака ў чаратах. -------------------------------------------------------- Единственное на чем держится этот мир - тяжёлый труд и дисциплина.
Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.
Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.
Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.
Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.