Итак, представляю мод для М2ТВ Кингдомс 1.5, моделирующий эпоху Столетней войны, которая была во Франции с 1337 по 1453 год. В моде по возможности более исторично воссоздана атмосфера и дух средневековой Франции, ее населения, знати и иноземных коммерсантов.
Мод посвящен длительному военному конфликту между Англией (и ее созниками) и Францией (и ее союзниками) в первой половине 14-го - середине 15-го века. Временные рамки мода 1337 год - 1453 год. В моде 6 игровых фракций и 6 фракций-мятежников: 1. Королевство Англия - фракция-мятежник Альянс Гасконских Баронов 2. Королевство Франция - фракция-мятежник Союз Бургильонов 3. Герцогство Бретань - фракция-мятежник Лига Бретонских Баронов 4. Герцогство Бургундия - фракция-мятежник Лига Баронов Франш-Кортэ 5. Графство Фландрия - фракция-мятежник Союз Фламандских Бюргеров 6. Королевство Наварра - фракция-мятежник Лига Баронов Беарна и Фуа
Карта.
Спойлер
Действие мода разворачивается на большой, полностью оригинальной карте Франции, где реально шли сражения Столетней войны. Вы увидите около 120 городов Франции, являвшихся в то время крупными центрами экономической и политической жизни. Это такие города как Париж, Реймс, Ренн, Бордо, Марсель, Куртр, Тулуза, Орлеан и многие другие. На карте мало лесов, но зато много распаханных под поля пустошей (как исторически и было во Франции), простирающихся на большом расстоянии вокруг городов (благодаря этому Вас ожидает множество полевых сражений, а армии компа атакуют Ваши города только крупными силами). Каждый город - это не только столица региона, но и центр исторически сложившегося производства, при развитии которого возникают множество экономических и военных бонусов. К примеру города Северной Франции и города вокруг Парижа - центры по производству красителей для тканей, города Бургундии, Аквитании и Лангедока - центры виноделия и производства прованского масла, а города Наварского королевства славятся своим искусством обработки металлов. Кроме того, от уровня развития производств зависит возникновение Представительств крупных торговых компаний (аналог гильдий). Кроме того, воссозданы 4 крупнейшие реки Франции (Сена, Луара, Рона, Гарона) по которым возможно судоходство. Так как Католическая Церковь повсеместно господствовала во всех местностях средневековой Франции, то религия в моде заменена национальным влиянием, от которого зависит очень много аспектов развития каждой фракции - начиная от порядка в городах, заканчивая возможностью вербовки войск и опасностью возникновения гражданской войны на подконтрольных землях. Единственные персонажи, которые влияют на усиления национального влияния - это Влиятельные церковники (аналог священников), и Генералы идущие по стезе "Губернатор". Поэтому захвату каждого вражеского города должна предшествовать не только военная, но и политическая подготовка (посредством отправки туда множества своих священников).
Интерфейс.
Спойлер
Весь интерфейс мода доработан под период Столетней войны. Все описания к зданиям и юнитам полностью на русском языке (что поможет Вам подчерпнуть много ценной да и просто интересной информации о периоде Столетней войны) и полностью оригинальные (как и многие здания). Изменены также портреты персонажей (генералов, шпионов, дипломатов) и их свиты. Все имена и фамилия персонажей соответственно изменены на средневековые фламандские, испанские, французские и английские (в зависимости от фракции).
Здания и архитектура.
Спойлер
Бонусы, которые дают многие здания изменены для усложнения кампании. Теперь из-за нашествий, чумы и периодов голода городам стало гораздо тяжелее достигнуть нужного уровня населения для развития, по-этому развитие сельского хозяйства и объектов средневековой санитарии стало более востребованным. Многие здания могут развиваться только при возведении определенных зданий (к примеру без развития рынков не могут развиваться кузницы, а без возведения некоторых военных зданий не могут расти производства). Поэтому прежде чем Вы будете принимать решение о возведении тех или иных зданий - загляните в "Лестницу строительства" города и посмотрите какие сооружения в городе можно потенциально построить и что для этого надо. Кроме того, строительство зданий можно начинать только если в городе есть губернатор.
Юниты.
Спойлер
Все юниты в моде, начиная от Охраны генерала и заканчивая расчетами осадных орудий, полностью оригинальные. Экипировка, вооружение и сами юниты создавались с высоким историческим соотвествием их эпохе Столетней войны. Причем основной упор делался на то чтобы каждый отряд выглядел как настоящее средневековое воинство вооруженное самым разномастным оружием, щитами и доспехами. По ходу кампании Вы будете свидетелями постепенного изменения средневекового доспеха - от стеганных курток и кольчужных рубах (у бойцов городских ополчений начальных казарм) - до полного латного доспеха (у солдат ордонансных баталий высших казарм). Это реализовано без всяких "реформ" - начальные казармы выпускают отряды городских ополчений, экипированных в легкий доспех, средние казармы позволяют вербовать бойцов "наемных компаний" в бригантинах и кольчужных сюрко, а высшие казармы предоставляют бойцов в полном латном доспехе. Кроме прочего хочется добавить, что все юниты в моде созданы из элементов ванильных юнитов М2ТВ, из-за чего каждый юнит достаточно низкополигонален, имеет 4-х ЛОДа и спрайты. Благодаря этому даже очень масштабные сражения со множеством разноместных юнитов легко загружаются и идут без тормозов и большой нагрузки на компьютер.
Наемники.
Спойлер
В моде имется множество исторически существовавших во Франции наемников - это шотландцы (как легкая пехота из горцев, так и шотландская пешая знать), генуэзцы (знаменитые генуэзские арбалетчики и генуэзские латники), испанцы (пешие дворяне, рутьеры и стрелки из Кастилии и Арагона), немцы (конные немецкие рыцари и пешие ландскнехты), гасконцы (гасконская рыцарская конница и гасконские рутьеры) и французские наемники (пешие рутьеры с арбалетами, алебардами и двуручными мечами, а также конные французские рыцари). Наемники могут вербоваться в каждой прове, а при наличии в городе таверн и постоялых дворов - их можно вербовать и в самих городах. Определенные типы наемников вербуются и восстанавливаются только в тех регионах с которыми их родина исторически поддерживала тесные экономичекие связи (к примеру Немцы вербуются только в регионах с развитым сукноделием, Генуэзцы и Испанцы в провах, где есть виноделие и производство прованских масел). Конечно не каждая фракция может вербовать себе все типы наемников - если Вы за Английское королевство или Фландрию, то не надейтесь завербовать себе Шотландцев или Генуэзцев, а если Вы за Францию, то Вам заказан доступ к Гасконцам и Испанцам. Наемники - это довольно сильные на протяжении всей компании отряды - однако они дороги в найме и содержании.
Тактика.
Спойлер
В моде основной упор делался на узкую специализацию каждого рода войск, чтобы не было "вундерюнитов", тянущих всю кампанию и "бесполезных" юнитов, которые всю кампанию "пылятся на пыльной полке". Из-за этого мечники и фехтавальщики очень хорошо рубятся с чужой пехотой в рукопашном бою (имеют бонус против пехоты), но в поле не выдерживают атаки рыцарской конницы. Зато против кавалерии отлично бьётся пехота с алебардами, пиками и дагами (бонус против конницы), но при штурме городов или в бою с фехтавальщиками, такая пехота довольно слаба. Арбалетчики сильны дистанционной атакой (мощное пробивное действие болтов), но в рукопашной схватке выносятся как пехотой, так и конницей. Кавалерия, особенно рыцарская - в поле очень грозная ударная сила (рыцари кроме прочего еще наводят ужас на вражескую пехоту), но они дороги в содержании. Легкая конница, хотя не обладает мощной атакой, зато может вести обстрел врага из легких арбалетов с малых дистанций.
Стратегия.
Спойлер
Все Генералы делятся на "Генералов"(отличные полководцы, но скверные управленцы городов) и "Губернаторов" (хорошие управители, но скверные полководцы). Для получения той или иной стези Генерал должен получить образование в Университете (Гражданское образование: Губернатор) или в Военном Лагере (Военное образование:Генерал). Кроме прочего - вербовать тяжелую рыцарскую конницу могут только члены фракции со стезей "Генерал", а также Правитель фракции или назначенный им "Маршал войск" (через передачу анча "Маршал войск"). При перемещении войск нужно решать вопросы их фуражирования и не забывать предоставлять отдых в городах, чтобы солдаты могли подлатать свое снараяжение и оттянуться в кабаках. В противном случае войска начинают выказывать неповиновение (резкое сокращение длины маршей и падение морали в бою). Кроме того, генералы, дипломаты, шпионы, принцессы, убийцы требуют "полевых расходов", а генералы ведущие осаду - еще и расходы на осаду. У фракции Игрока Лидер должен обязательно короноваться, в противном случае генералы быстро теряют лояльность, перестают слушаться приказов и в итоге восстают против Вашего правителя с образованием мятежной фракции (гражданская война). кроме того, при коронации Лидер фракции получает анчи нескольких государственных должностей, которые он может пожаловать членам фракции для повышения их лояльности и положительных качеств. Хотя основные события будут разворачиваться на суше, не обойден вниманием и "морской" вопрос. Ваши адмиралы имеют возможность заниматься излюбленным занятием средневековых военных моряков - пиратством. При сопутствующей удаче корсары могут приносить неплохой доход Вашей казне. Несколько усложнены миссии (их, как правило, выдает Совет Пэров). Теперь нет необязательных миссий (кроме "Захват чужого города" - на выполнение которой Совет Пэров смотрит сквозь пальцы), не несущих Игроку серьезных штрафов. Кроме того при невыполнении миссий падает влиятельность Лидера фракции, что тоже может привести к гражданской войне. Чтобы далее не описывать множество тех "штук" которые есть в моде - скажу так - в моде имеется множество описаний (к зданиям и кнопкам), которые все вопросы весьма подробно разъясняют.
Музыка в моде.
Спойлер
Вся музыка в моде как на стратегической карте, так и в сражениях заменена на французские средневековые мелодии. Кроме того многие звуки сражения (звук боевых рогов, выкрики, клич командиров, звуки рукопашной схватки), взяты из Deus Lo Vult 6.1
Скрипты.
Спойлер
Мод сделан на мощной скриптовой основе, благодаря которой создается атмосфера Столетней войны. Реализованы: 1. Система 4-х ходовости, что в итоге дает около 470-ти ходов в кампании. 2. Событие "Голод" - 1 раз в 4 года каждый город испытывает острый недостаток в продовольствии, который уносит немало жизней горожан (о чем выскакивает сообщение). 3. Финансовая помощь фракциям компа - из-за чего на настройках ВХВХ Игрока ожидает очень яростная и напряженная компания. 4. Событие "Великая эпидемия чумы" - городам Игрока (и всей Франции) предстоит пережить Великую эпидемию чумы 1348-1349 годов. 5. В 1358 году Вы столкнетесь с Жакерией (множество отрядов мятежного простонародья появится по многим провам Франции). 6. В 1346 (Канн), 1356 (Кале), 1373(Бретань), 1385(Фландрия) и 1415(Нормандия) годах во Франции будут высаживаться крупные стеки англичан. 7. Гарнизонный скрипт - на защиту каждого города будут вставать отряды из числа горожан. Поэтому Вам придется развивать осадные технологии (катапульты, требучеты, бомбарды). 8. Геральдика - каждый Ваш генерал может стать владетельным сеньором любой провы (титул + бонусы по сбору налогов и влиятельности) с получением сооветствующего прозвания (эпитета). 9. Скрипт интерактивных событий - ярмарки, охота, пиры, церковные соборы, рыцарские турниры и т.п. потребуют принимать по ним важные решения. В итоге персонажи фракции будут получать положительные или отрицательные черты, а по городам могут прокатываться беспорядки. 10. Скрипт обучения генералов по стезе "Генерал" или "Губернатор". 11. Скрипт фуражировки и усталости войск в походах. 12. Возможность гражданской войны при беспорядках городах или низкой влиятельности Правителя (на основе Скрипта Восстания Баронов из Британской компании). 13. Скрипт различных "прочих" событий - штормы в море, разбитые дороги, непогода мешающая поставкам продовольствия в города, нашествия крыс и т.д. и т.п. 14. Скрипт взимания Церковной десятины - по указу Правителя можно отбирать доходы у Церкви (каждый собор, храм или аббатство будут платить в Казну от 500 до 1500 турских ливров за ход), но и порядок в городах упадет. 15. Скрипт Сбора наемников - при объявлении войны Вашей фракции - при согласии Правителя - в Ваши города в течении 1 хода соберутся отряды наемных солдат. 16. Скрипт кредита - можно (при наличии зданий - "Фактории") взять у банкиров кредит в 20000 турских ливров, вот только условия его погашения не очень "мягкие". 17. Скрипт пиратства - Ваш флот, напав на чужие корабли и победив при этом, приносит доход от захвата грузов. 18. Скрипт вербовки тяжелой конницы - тяжелую рыцарскую конницу может вербовать в городах только член фракции со стезей "Генерал" или Правитель фракции или Маршал Войск. 19. В моде применена скриптовая бойовка Германикуса - G5 ReallyBadAI Battle System v5.7 (all mods) и G5 Settlement Tweaks v0.2 (улучшенные точки обороны ИИ на городских стенах при обороне ИИ городов)
В моде были использованы следующие наработки из других модов:
Спойлер
1. Для стратегической карты - многие ресурсы, модели городов и стен, модель осады города, а также некоторые персонажи для страткарты (священники, убийцы и шпионы) - взяты из мода Deus Lo Vult 6.1. 2. Множество текстур для юнитов взяты из мода Deus Lo Vult и ГрафСтратПака для ВВ_4.23 Deus Lo Vult. 3. Большая часть скриптов взята из мода Deus Lo Vult 6.1 и оптимизирована под мод о Столетней войны (исправлены ошибки и увеличено быстродействие скриптов - это уменьшило нагрузку на комп и время перехода хода). 4. При создании мода активно использовались туторы форумов Сичь Тотал Вар. 5. В моде использованы мелодии и звуки из Deus Lo Vult 6.1. 6. Ну и самое главное: Очень большую помощь в работе со скриптами, юнитами, интерфейсом и игровой механикой оказали камрады Shreder, Dart_Kozu_Nazgul, Avtocator, Xopyc, Den_Shark, komatozz, Kompadre, Mesn. Без них, безусловно, я не смог бы сделать такой мод на базе М2ТВ Кингдомс 1.5. За оказанную помощь хочу сказать им огромное Спасибо!
Установка. Мод создан для М2ТВ Кингдомс 1.5 Хотя этот мод - свичь-мод, (т.е. не затрагивает файлы основной игры), но некоторые моды могут конфликтовать с HundertYearWar (будут глючить игровые меню - главное, меню кампании и меню битвы). Чтобы этого не произошло перед установкой мода зайдите в папку Data игры Medieval II Total War, там найдите папку UI (адрес: Medieval II Total WarDataUI) и скопируйте ее в какое нибудь другое место. Когда Вы решите загрузить любой другой мод - то перед этим Вам потребуется всего лишь вернуть скопированную папку UI на прежнее место (измененную модом HundertYearWar папку UI просто переименуете). Таким образом все ваши моды будут работать в прежнем нормальном режиме.
Порядок установки мода: Указать инсталятору путь распаковки - папку где установлена сама игра Medieval II Total War Kingdoms БОЛЬШЕ никаких патчей устанавливать НЕ НАДО! На рабочем столе появится ярлык мода - Hundert YearWar Мод запускать с появившегося на Рабочем столе ярлыка.
Мужики, а проблемма синтерфейсом может быть из-за того что я в корневую папку М2ТВ в подпапку Medieval II Total War Kingdoms\data\ui не закинул 3 файла формата SD - battle, shared и strategy?Просто как сами понимаете раньше моды для М2ТВ никогда не выкладывал, но заметил что при распаковке других модов для М2ТВ Кингдом 1.5 в указанную папку UI корневой папки Data инсталяторы обязательно кидали 3 указанные файла.Кто знает в чем проблемма подскажите пожалуйста (а то у меня мод нормально работает, я для пробы его с Народа скачал и еще раз установил - тоже все нормально)?
aleksandr1911, в некоторых случаях этот способ с 3мя файлами помогает..
п.с. помогло - кинул эти 3 файла - заработал интерфейс, правда с этим надо быть поосторожнее может на другие моды повлиять, хотя сейчас мало модов в ванилу лезет...
Мужики, вот закачал эти 3 файла на НАРОД.руИх надо распаковать в корневую папку игры Medieval II Total War Kingdoms !!!Вот ссылка на патч:]]>http://yadi.sk/d/_Fxyu18WGkyjC]]>
пощупал мод - для беты очень даже не плохо!!! давно хотел во чтонибудь стоящее на эту тему поиграть...впечатления и пожелания по порядку:- 2д хорошо подобрано, передает дух эпохи но хотелось бы чтоб было доработано - на заставках кое-где фон просто цветом залит, рамки размытые, некоторые изображения тоже размыто или непропорционально выглядят- понравилась музыка- скрипты и геймплей обещает быть интересным, погонял кампании пока немного, ощущение что геймплей будет неспешный - долгое строительство, большие расстояния, на фронтах поначалу затишье, хотя мне более нравится когда сразу и в бой, но это дело вкуса)) вопрос будут ли скриптовые вторжения, сражения, события и т.д. или боевые действия сводятся к ванильному варианту?
Про недоработанные заставки и изображения - напиши пожалуйста в личку. Я не очень понимаю, какие именно изображения и рамки надо править.По поводу кампании - ты за какую фракцию юзаешь и на каком уровне сложности (и сколько ходов прокрутил). Я такие фракции как Бретань, Наварра, Фландрия, Бургундия и Франция не проверял.Я прокручивал на 20-25 ходов Англичан (ВХ\ВХ). Их начинают "доблить" французы и наварцы около 15-го - 18-го хода, а на севере от Англичан гуляют мощные стеки Бретонцев готовые на Англичан напасть (отношения между фракциями: "Отвратительные").По событиям влияющим на ход кампании будет Черная чума 1348-1349 годов, Жакерия 1358-59 с нападением Жаков на некоторые города, плюс высадки англичан 1346, 1356, и т.д. (но нападение этих стеков англичан на города я не скриптовал - потом можно будет заскриптовать).Хотя вообще боевые действия сводятся к ванильному варианту, но я установил всем фракциям компа богатую денежную помощь и агресивные стратегии развития (при этих стратегиях комп строит в первую очередь военные здания и штампует стеки войск, а эти стеки стремятся к захвату городов Игрока). При указанных условиях в моем моде про Столетку для БИ\Алекса комп вел очень агресивную и жестокую войну с Игроком. Поэтому я надеюсь что и в М2ТВ комп тоже начнет через некоторое время давить Игрока нашествием своих армий.Такой еще вопрос к тем кто скачал - ни у кого не было проблемм с битвамо на тактике против ребелов? (а то один камрад на это жаловался)
Очень интересный мод,но есть небольшой вопросик,я несовсем понял,как развивается доспех и есть ли смысл строить кузницы(мастерские по улучшению доспеха),можно ли поподробнее описать развитие доспеха? Буду очень благодарен!
По развитию доспеха - каждая новая кузница дает прибавку к бронировке юнита +1. Т.е. чем выше уровень кузниц, тем выше показатель бронировки Ваших юнитов. В провах где возможно развитие производства "Производство доспехов" - каждое здание этого производства добавляет дополнительные единицы к бронировке Ваших солдат.Мод разрабатывался таким отразом чтобы Игрок был особо заинтересован в развитии зданий дающих его войскам бонусы по бронировке, урону и опыту, т.к. однотипные войска компа на настройках ВХ\ВХ довольно сильно превосходят такие же войска Игрока.РС. в настоящий момент я дорабатываю мод - добавляю (уже добавил) 60 новых пров - замков. Замки заменят недоработанные разрабами М2ТВ каменные форты (бастиды). Для замков я заканчиваю передалку инфо картинок и описаний к зданиям. Сделал 36 новых юнитов для замков (по 6 юнитов для каждой фракции).Я планирую для казарм замка:-1-й уровень - стражник, как в городах-2-й уровень - легкий мечник, ТТХ как легких мечников города, но другая модель-3-й уровень - тяжелый одноручный мечник (пешая гвардия), ТТХ как у рутьеров-фехтовальщиков города, но другая модель-4-й уровень - ордонанская пехота точь в точь как в городахДля конюшен:-1-й уровень - легкий конник с длинным копьем, способный к таранной рыцарской атаке, почти все ТТХ брони, стоимости и атаке вторичным оружием (мечом) - как у легких конников городов-2-й уровень - тяжелый конник с длинным копьем на базе тяжелых одноручных мечников замка, ТТХ как у конных латников-3-й уровень - конные рыцари, как в городахДля стрельбищ:-1-й уровень - легкий арбалетчик, ТТХ как у городских арбалетчиков, но другая модель-2-й уровень - тяжелый арбалетчик, ТТХ как у рутьерских рабалетчиков, но другая модель-3-й уровень - ордонансные арбалетчики - один в один как в городахФишка замков будет в том, что замки находятся в важных точках (пересечения дорог, переправы через реки, узкие проходы в лесах) и комп будет стремиться взять их во что бы то ни стало, а потом активно оборонять (а то из захваченных фортов комп всегда выводил свои войска бросая их на произвол судьбы), а для Игрока - замки - это будут своего рода "Въездные Ворота" в его страну, войска вербуемые замками не требуют необходимой процентовки лояльности населения, в замках высокая лояльность населения, а потому - замки отличное место для размещения в них генералов со стезей "Генерал", теперь и обучение "Генералов" будет происходить в замках. Кроме того, в замках можно строить кузницы и арсеналы.
Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.
Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.
Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.
Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.