Paradox
©
Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Рим


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 197

#51 papeion

papeion

    CiЧовий дiд

  • Сердюк
  • 1 161 сообщений
  • Награды:
Регистрация: 26.сен.13
Слава: 31

Отправлено 10 октября 2013 - 14:54

Второй раз переиграл на тему "Мирный Рим" или "Ребята давайте жить дружно!".
Долго занимался экономикой, не обращал внимания на этрусков, не увеличивал армии, не изучал военные исследования. Этруски сидели тихо.
Мой разведчик открыл чёрное море и сколько успел за свою жизнь - побережье средиземного моря. Назаключал больше десяти торговых договоров.
Где-то на 30-х ходах этруски наконец-таки атаковали один из моих городишков. Это был картбланш для меня - атаковать и их в ответ. Забрал у них Вольтеру и Ариминум. И дальше не стал трогать - они продолжили сидеть тихо. Через пару десятков ходов я даже заключил мир с ними.
Опять занимался экономикой, ни на кого не нападал и никто мне войну не объявлял.
К ходам так шестидесяти мне это надоело. Я стал провоцировать соседних варваров на агрессию. Чинил им вред всяческий разведчиками, воителями и сановниками. А также поставил армию на их торговый путь - пограбить.
Ходов через надцать, наконец кто-то из варваров "психанул" и объявил мне войну. Этот "кто-то" был рядом с дорожкой, на которой я разбойничал. Я тогда бросил разбой и в два ходу разбил ему морду, забрав его единственный городок. Остатки его войска растворились в лесах.
Продолжил провоцировать. И уже недолго. Ещё одни объявили мне войнушку. А потом и ещё одни.

Короче говоря на этот раз воевать ИИ со мною не очень-то и хочет. Я долго изображал "Мирный Рим", но вот прошлая история не повторилась. Это интересная особенность игры - все компании разные.

И да - набрать 4 легиона отборных войск даже мне оказалось дорого. Разбавляю свои армии вспомогательными и гастатами. Впрочем, под конец я транжирился на подрывную работу, и на дипломатию. Мне напросились в сатрапию даже далёкие селевкиды и ещё кто-то оттуда, но за мзду.

Сообщение отредактировал papeion: 10 октября 2013 - 14:58

  • 0

#52 U633

U633

    Кошовий ПушкарЪ

  • Шляхта
  • 9 697 сообщений
  • Награды:
Регистрация: 07.янв.07
Слава: 1 194

Отправлено 10 октября 2013 - 17:54

Lemur

Как у вас с экономикой? достаточно сложно набрать 4 легиона (без вспомогательных отрядов) при этом отстроить аппенины и иметь хотяб 3000 за ход, к такому результату выхожу примерно ходов за 70-80

С экономикой нормально.
Не люблю вспомогательные отряды. Зачем тратится на эти хилые войска? Когда за ту же цену идут гастаты или гладиаторы.
Для меня самое лучшее по цене и качеству,когда нет легионеров, это гладиаторы.
Особенно негры с копьём очень дёшевы и хороши в бою. Имею один ударный спец. легион из гладиаторов и немного собак.
Кстати, увеличил пехоту в 1,5 раза выше максимума через редактуру сейва в начале компании. А то битвы были какие то маленькие.
По прежнему ранее 100 хода легионеров не набираю.
...но всё равно за Рим играть не так сложно.

Сообщение отредактировал U633: 10 октября 2013 - 17:56

  • 0

#53 Tierr

Tierr

    Джура

  • CиЧевик
  • 56 сообщений
Регистрация: 29.мар.11
Слава: 1

Отправлено 11 октября 2013 - 19:09

Легионеров-ветеранов и первых когорт почти не нанимал - и то нанимал на 1 легион в Италии, на случай ГВ.

Кстати по поводу Гражданской войны. Мне показалось, или ИИ создает мятежные легионы/флоты исключительно из тех юнитов, которые есть в ваших легионах/флотах и в той же пропорции?Потому что у меня было именно так: ИИ выставил 9 полнокомплектных легионов + 6 полных флотов против моих 4-х легионов и 2-х неполных флотов, но состав был 1 в 1 как у меня: легионы состояли из легионеров, ветеранов, гладиаторов-мечников, велитов, нумидийских дротикометателей, балеарских пращников, союзной конницы и базовой римской конницы, не было у них ни единого левиса, ни единого гладиатора-копейщика, ни одной собаки, не было нумидийской конницы, иберийских союзных юнитов кроме балеарцев и тп юнитов, которые я имел возможность нанимать, но не нанимал.Флот - аналогично: баллисты, онагры, велиты на квинкремах и пара скорпионов на триремах - точь в точь как у меня, только всех пропорционально больше.

Как у вас с экономикой? достаточно сложно набрать 4 легиона (без вспомогательных отрядов) при этом отстроить аппенины и иметь хотяб 3000 за ход, к такому результату выхожу примерно ходов за 70-80

У меня наоборот...после захвата Африки и Мавретании уже нуждаться перестаешь - ходу к 40-му - строишь все, что необходимо при 4-5 легионах + 2-х флотах...+ Пиренеи и можно безболезненно содержать легионов 8 элитных войск. А после захвата Галлии и Британии и возведении правильных построек в правильных провинциях начинает приходить в ход от 30 000 - тогда уже непонятно, куда эти деньги девать...сейчас 100 000 тыщ дохода при 25 000 расхода на 12 элитных легионов и 3 флота...а после 4-го патча еще и еды стало вдруг +180 вместо +40...и уже становится непонятно, для чего нужны деньги в игре...

Сообщение отредактировал Tierr: 11 октября 2013 - 18:59

  • 0

#54 papeion

papeion

    CiЧовий дiд

  • Сердюк
  • 1 161 сообщений
  • Награды:
Регистрация: 26.сен.13
Слава: 31

Отправлено 12 октября 2013 - 04:47

...но всё равно за Рим играть не так сложно.

Я так не могу! Если легко или скучно, то придумываю собственные варианты прохождения и тестирую их по нескольку раз с вариациями. Процесс творческий интереснее, чем как предписано.

Вчера прочувствовал интереснейшую вещь в игре. Называется она - военные союзники.
Поясню. Уже в условиях победы написано, что подчинить столько-то поселений самостоятельно либо с помощью военсоюзников. Так, оказывается-то, с "помощью" интереснее.

В связи с этим тщательнее вник в дипломатию и начал новое прохождение компании за Рим под кодовым названием "Военный союзник". Выбрал за Корнелиев, т.к. у них дипбонус по отношению к грекам. И с первых ходов стал выстраивать дружественные отношения с фракциями греческой культуры.

И вообще, играя с друзьями-фракциями, а не в одиночку, обнаружил, что все со всеми очень сложно общаются. Игра задумана так, что нет фракций-эгоистов - каждая имеет определённые симпатии и жертвуя своими ресурсами помогает. Поэтому игрок быстро начинает превосходить ИИ, т.к. эгоист.

А вот не будьте эгоистом, войдите в жизнь сложных взаимотношений между фракциями, заимейте друзей, поставьте цель - подчинить нужное для победы число поселений не самостоятельно, а совместо с друзьями (военными союзниками). Вместе веселее!

Сейчас у меня друг - Спарта!

И, кстати, все фракции имеют характер. Например, Спарта - надёжный и верный союзник, не расположен к самостоятельной экспансии. Афины - хитропопые и симпатизируют Кипру, ненадёжные. Македония сама себе на уме и жаждет завоеваний. А ещё есть простодушные Ардеи. Ну и т.д.

Так что ну её на фиг, эту эгоистичную империю, лучше уж союз друзей строить. Римский СССР

Сообщение отредактировал papeion: 12 октября 2013 - 05:00

  • 0

#55 papeion

papeion

    CiЧовий дiд

  • Сердюк
  • 1 161 сообщений
  • Награды:
Регистрация: 26.сен.13
Слава: 31

Отправлено 13 октября 2013 - 11:52

Ну что же - 97 ход. Результат сюжета за Рим под кодовым названием "Военные союзники" получается самым интересным из всех вариантов прохождения. У меня уже три военных союзника. И весь открытый мне мир поделен на дружественные и недружественные фракции. Поэтому у меня много надёжных торговых договоров ....именно надёжных. Торговля процветает. Экономику специально придерживаю на 2-3 уровне развития, чтобы не заморачиваться с едой. Все города 2 уровня, лишь в Риме 3-го.
Лишь на этом ходу у меня появилась вторая полностью подконтрольная провинция, а в основном мои владения похожи на лоскутное одеяло: там кусочек, там кусочек. Я не боюсь за эти одиноко стоящие города, т.к. они среди друзей.
Веду одну войну самую что ни на есть кооперативную, где все мои военные союзники со мною. В данный момент сражаемся с селевкидами.
Другая война моя и только моя, за исключением маленьких дружественных фракций, которые в одной упряжке. Это война с варварами.
А глядя на Африку и Испанию пока только присматриваю там возможных союзников. Немножко улучшаю дипломатию с самыми сильными тамошними игроками.

В подчинении у меня 17 городов, плюс ещё 6 городов у военных союзников, они тоже идут в счёт.

В этом сюжете не заморачиваюсь на военном и экономическом доминировании. Хотя на легионеров перешёл где-то 15 ходов назад, т.к. гастаты уже откровенно стали слабы. Сражения и ситуации разнообразные и интересные. Скучно было лишь примерно 20 ходов, когда был период затишья.

Впервые я дошёл до сотни ходов (через три хода будет сто) и не хочу начинать заново. Очень любопытно, как будет развиваться история.

Римская казарма только в Риме, в остальных провинциях союзные. Хотя это не мешало везде нанимать гастатов, а теперь вместо них легионеров.

Сообщение отредактировал papeion: 13 октября 2013 - 11:56

  • 0

#56 U633

U633

    Кошовий ПушкарЪ

  • Шляхта
  • 9 697 сообщений
  • Награды:
Регистрация: 07.янв.07
Слава: 1 194

Отправлено 13 октября 2013 - 13:17

За Юлиев на ВХ,127 ход. Довольно занятная компания выходит...
Особенности параметров компании :
1. Легионеры появляются с 75-80 хода. Армия получает по 1 или 2 легионера за одну карточку традиций после 80 хода.
Как минимум до 100-120 хода исключаются элитные легионеры типа преторианцев.
Затем в армии только единицы элиты. Исключены полные армии из элиты.
2.Сам никогда союзы,торговлю и договор о ненападении не предлагаю.
3.Флот не ранее чем с 50 хода,когда не хватает шести армий по Империуму. С полным переходом на легионеров флот сокращаю. Так как Империум позволяет к тому времени уже до 9 армий.
4.Вся пехота у фракций увеличена в 1,5 раза для массовости. Один пехотный юнит имеет 240 солдат.
А вот как увеличить кавалерию мне непонятно.

В результате к 127 ходу контролирую полностью 6 провинций и ещё ряд городов. Главное под контролем наиболее стратегически важные провинции:Африка как самая денежная и Великая Греция,как очень большая и фактически это часть Италии.
Изображение Нажмите, чтобы прочитать
Войну объявлял редко.Только для объединения трёх ключевых провинций:Великая Греция,Африка,Сардиния. В основном отвечал на агрессию.
Но и так все нападают сами. Даже с высадкой в Италии и ВеликойГреции. Многие варвары-кельты севернее Италии и ,почемуто в Испании,сами объявили войну. Иногда нападают тремя стеками. Имеют до половины тяжёлой пехоты.

Со мной воюет к 127 ходу 8 фракций,поэтому не скучаю. Скука после 100 ходов была раньше большой проблемой в компании. Гражд. войны ещё не было.
Изображение Нажмите, чтобы прочитать
Торговать со мной мало кто хочет,всего трое осталось торговых договоров. Видимо считают агрессором.
Но денег и еды хватает, экономика приличная. Имеется 7 армий,почти полная прокачка по оружию и броне. Один большой флот и два мелких.

papeion

Хотя на легионеров перешёл где-то 15 ходов назад, т.к. гастаты уже откровенно стали слабы.

Я часто пользую гладиаторов с копьями до легионеров. Дёшево и сердито. Стоят 69 монет против 88 за гастатов. Считаю этих негров с трезубцами более ценными в бою чем их коллеги с мечами.
Потом есть собаки,в начале тоже ценный юнит.
В принципе такие отмороженные психи как гладиаторы и сабаки очень хороши в свалке полевого боя.
Разочаровался и мало нанимаю метателей-велитов и полевую артиллерию.

Сообщение отредактировал U633: 13 октября 2013 - 13:53

  • 0

#57 papeion

papeion

    CiЧовий дiд

  • Сердюк
  • 1 161 сообщений
  • Награды:
Регистрация: 26.сен.13
Слава: 31

Отправлено 13 октября 2013 - 19:09

Понятно, что вкус дипломатии Вы ещё не распробовали. Я вроде бы уже! И это даёт ощущение, что играешь не с ИИ, а с несколькими людьми. По поводу гладиаторов интересно пишите: с копьями полезнее. Но ведь с мечами они убойнее, как же так? По поводу велитов и прочих застрельщиков я тоже однажды был в непонятках, но сейчас уже ими доволен, порой они дают хороший результат, поэтому всегда пользуюсь. Собаками ещё не грыз врага, но уже сам бегал от них в сетевых битвах! С артилерией знаком только по сетевым - там это очень серьёзно. А здесь (в стратегии) она мне встречалась только у врага (разок).У меня ГВ началась... закрыл игру, потому буду смаковать эту ситуёвину. Ща эти лоялисты попрут в разные стороны - захватывать всё и вся. А я разсползься по всей карте. ХЗ чо будет.

Сообщение отредактировал papeion: 13 октября 2013 - 19:12

  • 0

#58 U633

U633

    Кошовий ПушкарЪ

  • Шляхта
  • 9 697 сообщений
  • Награды:
Регистрация: 07.янв.07
Слава: 1 194

Отправлено 13 октября 2013 - 21:44

papeion
Тоже пережил Гражданскую войну на 151 ходу. Уж думал сначала на этот раз крышка....
Впечатлило и обескуражило её начало. Девять стеков мятежников появились прямо у Рима,а в Италии войск вообще почти не было как обычно. Они за 2 хода взяли всю провинцию Италия.
Изображение Нажмите, чтобы прочитать
Краткий отчёт об этой необычной Гражд. войне в топике Гражданская война:
http://totalwar.fun/...p...0&start=380

Загасил роялистов довольно легко, менее чем за 7-10 ходов на автобое и без особых потерь войск.
Теперь,по плану,так как Империя создана, имею право нанимать элитные войска,типа преторианцев и тп.

Ещё пару моментов для того чтобы сделать римскую компанию "погорячее":
1- надо чаще убивать пленных. Важно,что штраф за убийство пленных ложится на дипломатию в целом, то есть на то как относятся к игроку все боты. И особо негативно влияет если казнить пленных на их союзников. Казнь эффективнее чем рабство, как мне кажется, для нехорошей репутации.
2- если грабить города, то этого боты тоже не любят и даже больше чем если их только оккупировать.

Сообщение отредактировал U633: 13 октября 2013 - 22:53

  • 0

#59 Tierr

Tierr

    Джура

  • CиЧевик
  • 56 сообщений
Регистрация: 29.мар.11
Слава: 1

Отправлено 14 октября 2013 - 13:49

Разочаровался и мало нанимаю метателей-велитов и полевую артиллерию.

Наверное я манчкин, но сразу определил для себя, что велиты мне не подходят, но хорошие стрелки рулят. Потому экспансию сразу повел в направлении провинции Карфагеника. Мб выносить глупого компа балеарскими пращниками и неспортивно, зато эффективно...и не имеет уже значения - обычные легионеры в моих легионах, или преторианская гвардия, когда выносишь 3 стека врагов 1-м своим почти без потерь.

Сообщение отредактировал Tierr: 14 октября 2013 - 13:50

  • 0

#60 papeion

papeion

    CiЧовий дiд

  • Сердюк
  • 1 161 сообщений
  • Награды:
Регистрация: 26.сен.13
Слава: 31

Отправлено 20 октября 2013 - 08:37

Ну вот, я научился Дипломатии, и теперь могу контролировать дружбу-любовь и ненависть-разлуку.
Запустил новую компанию за Рим. На первом же ходу объявил войну Эпиру и войну Сиракузам.
Наблюдаю за греками. Спарта что-то схлестнулась с Афинами. Я тут как тут - объявил войну Афинам.
Афины вошли в союз с Македонцами. Я тут как тут, объявил войну македонцам.
Итого, против Спарты выступают Эпир, АФины и Македония. Я предлагаю Спарте оборон. союз, она соглашается. Это значит, теперь меня не заклюют.
Итого: на первых 3-4 ходах я искусственно заимел кучу врагов (Сиракузы, Эпир, Афины и Македония) плюс к ним Этруски (они по умолчанию в состоянии войны). Ну и подстраховался союзом со Спартой, чтобы у меня был шанс на выживание.
Теперь начало для Рима самое то. Будет горячо! Подумал так я.

---

И вот идут года. Легко забрал Вольтеру и Ариминум у этрусков (на первых 4-х ходах). На втором ходу забрал Аполоний у эпирцев. Занимаюсь экономикой и усилением вооружённых сил. Возле Аполония сдерживаю врагов-греков. И всё больше туда вливаю денег, чтобы усилить оборону. К атаке перейти невозможно, тем более появился новый враг-сосед - Ардеи. От сиракузцев держу в Брундизии небольшой отряд. Также флот охраняет воды между Аполонием и Брундизием.

На севере задружил с городами Генуей (не помню какая там фракция) и городом Массалией. Но скоро жители Генуи попросили, чтобы я объявил войну венетам, я согласился (нельзя же бросать друзей в беде).

Из-за моря пришёл сигнал - Ливия объявила мне войну.

На Ливию плевать, они далеко, а вот венеты разбили два моих отряда и угрожают Ариминуму и Вольтере.

Развиваться дальше невозможно. Т.к. в районе города Аполония тяжёлые оборонительные бои против греков, Сиракузы постоянно угрожают нападением, а венеты уже напали. Что делать? Короче говоря горячо.

Я бросил Аполоний и Брундизий: все силы кинул на венетов. Думаю что успею порешить их, плюс инсурбов (они обескровленны в войне с генуэзцами), и провинция Ц.Галия будет моей, и с севера исчезнет угроза. Плюс это будет мой запасной плацдарм.

Возможно Рим падёт, но я его может быть отобью назад. А может быть успею его защитить. Но пока Аполоний у меня забрали, пал и Брундизий, враг-грек подходит к Косентии.

Ну вот, собственно. Вот вам "за Рим погорячее". Я даже принципов не могу нанять, нет финансовых возможностей. Играю застрельщиками и гастатами. Ведь приходится воевать вкруговую, а это значит держать все шесть армий и два флота (жаль что не четыре). Только две армии полные, остальные маленькие отрядики.
Внимание, главная цель нового сюжета! Вообще я хочу, чтобы примерно 100 ходов я не мог развиваться, а вёл бы тяжёлую войну за выживание. Это даст фору ИИ, кто-то из фракций за это время разжиреет. Хочу сильных противников в будущем.
Кстати, а ведь у Рима действительно в истории была изнурительная борьба на выживание. Он мог реально исчезнуть или ассимилироваться. И не было бы никакой империи. Вот я и смоделировал такую ситуацию. А ведь это мог сделать не я, а разработчик (например, для оч.сложного уровня)

Сообщение отредактировал papeion: 20 октября 2013 - 16:26

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Total War: WARHAMMER

Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.

Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.

Подробней о Total War: WARHAMMER

Total War: Attila

Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.

Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2

Total War: Rome 2

Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.

Подробней о Total War: Rome II