ДНЕВНИК РАЗРАБОТЧИКОВ HOI4 - СТАБИЛЬНОСТЬ И ПОДДЕРЖКА ВОЙНЫ
Всем привет! Сегодня мы поговорим о национальном единстве, а точнее о факте его отсутствия...
НАЦИОНАЛЬНОЕ ЕДИНСТВО
Национальное единство впервые появилось в Hearts of Iron III, и по сути эта была механика, необходимая для своевременной капитуляции Франции (фактически, после падения Парижа). В HOI4 она перенеслась в основном без изменений. И хотя мы добились своего, с точки зрения дизайна механика принесла серьёзные ограничения. Одерживающего победу игрока не особо заботит национальное единство, делая многие выборы в фокусах бессмысленными (а ещё, наступает момент, когда вашу страну накрывают ядерными ударами, и кто-то сбрасывает десантников в один из крупных городов, одерживая верх в мультиплеере). Мы хотели лучше смоделировать различные страны и удостовериться, что сможем сделать более интересные фокусы и события, в которых потеря национального единства не всегда будет лучим вариантом по сравнению, скажем, с тратой политической силы. Итак, каков же ответ?
СТАБИЛЬНОСТЬ И ПОДДЕРЖКА ВОЙНЫ
Национальное единство заменяют две новые величины на верхней панели. Стабильность отображает единство народа и поддержку нынешнего правительства. С другой стороны, военная поддержка отражает поддержку войны народом и его отданность ей. Например, Британия образца 1936 года будет довольно стабильной страной, но с низкой поддержкой войны. Страна вроде Франции будет куда более нестабильной и иметь столь же низкую поддержку, тогда как Япония будет иметь высокую поддержку войны, равно как и высокую стабильность (в основном из-за влияния императора).
Среднее значение стабильности составляет 50%, а высокая стабильность даёт бонусы к производству, политической силе и потреблению товаров. Опустившись ниже 50% вы получаете штрафы, а заодно снижение границы капитуляции (хоть и ничего существенного в сравнении с влиянием национального единства). Массовая поддержка партии увеличивает стабильность, тогда как нахождение в состоянии войны, не важно, пользуется ли она поддержкой населения, снижает стабильность. Также стабильность помогает защититься от попыток переворота в вашей стране.
Поддержка войны даёт несколько пассивных эффектов и налагает ограничения на часть законов. К примеру, вы не сможете переключиться на военную экономику без достаточной поддержки войны.
Обратите внимание, что на представленной ниже картинке Франция получает +30% к поддержке войны, поскольку была атакована Германией. С другой стороны, наступательная война подрывает поддержку войны в Германии. Всё это приводит к интересному влиянию на баланс:
- Демократии, в начале игры вступающие в конфликт с Германией из-за Рейнской области, будут рассматриваться как атакующая сторона, и штраф к поддержке войны создаст им немало трудностей.
- Фашисты или просто воинственные страны изначально получат больше поддержки войны, но вынужденные вести оборонительную войну демократии превзойдут их в этом.
- Оборонительные страны смогут быстрее наращивать армию из-за увеличенной скорости мобилизации, тогда как нападающим придётся быть более осторожными. В этом поможет и возвращение «национальной гордости» из HOI3 в виде бонусов к обороне на родной земле.
К слову о скорости мобилизации, вы не получите кучу рекрутов сразу после принятия закона или других изменений с пулом. Вместо этого скорость получения рекрутов определяется скоростью мобилизации. Чем выше поддержка войны, так быстрее накапливаются рекруты.
Влияет также и воздушный бой, успешная бомбардировка (или сброс атомной бомбы) снизит поддержку войны. Сбитые вражеские бомбардировщики отчасти выправят ситуацию, поскольку люди увидят, что вы даёте отпор врагу.
Вот пример того, что может случиться с воюющей страной, если у неё низкие поддержка войны и стабильность. То, насколько суров будет выбор, зависит от того, насколько малы стабильность/поддержка войны. В этом случае всё очень плохо.
Для Германии хорошим способом увеличить поддержку войны будет продавливание дипломатических требований без какого-либо сопротивления:
Поддержка войны также зависит от успехов ваших союзников. Капитуляция крупного союзника подорвёт поддержку войны, так что старайтесь удерживать своих друзей на поле боя. С другой стороны, капитуляция крупной враждебной страны увеличит поддержку войны.
Помимо событий есть несколько новых способов повлиять на поддержку войны и стабильность, в том числе министры и национальные фокусы, но они пока не готовы, и показать мы их не можем.
Увидимся на следующей неделе!
P.S. Не смогли спрятать телефончик.
P.S.S. Ещё добавили новую кнопочку, рядом с логистикой.
Сообщение отредактировал Grom.: 20 сентября 2017 - 18:19