Кстати может кто-нибудь скинуть толковый тутор как играть в ХОИ3?
Могу рассказать в двух словах
Исследования - только приоритетные для выбранных юнитов, не более +1 года от текущего. Это значит, что все виды танков, самолетов и кораблей изучать не надо. Например, играя за Германию (один из самых богатых по ОИ мажоров) можно изучать большинство доступных техов, а вот играя скажем за Францию - придется сосредоточиться на исследованиях для пехоты, арты, истребителей и средних танков. Больше не жертвуя промышленными техами вряд ли получиться.
Ведение боя ИИ - назначаешь цели группе армий, ТВД держи выключенным. Можно включать ИИ для ТВД например для подавления восстаний, есно придав ему сперва войска для этого.
Ведение боя ручное - следить за типом местности (не надо танки загонять в болото и горы), за шириной линии фронта. Не надо при атаке двигать все юниты вокруг - атакуешь одной группой, остальные остаются на местах осуществляя поддержку (то ли шифт, то ли ктрл + клик).
Бомбардировку рекомендую использовать вручную, на те клетки где идет бой. Господство в воздухе/перехват - автоматически, при условии превосходства в истребителях само собой.
По постройкам - заводы строить имеет смысл только первый год, максимум - два. Оборонительные укрепления и ПВО - только в местах, где будет исключительно оборона. Портов обычно хватает, дороги/аэродромы по необходимости.
Состав дивизий:
Пехотная:
2 пехоты+ 2 арты, 2 пехоты + арта+ пт, для боев в центральной Европе можно добавить им ТТ, если с жиру бесишься.
Танковая прорыва:
2 СТ + мото/мех пехота + САУ.
ЛТ + броневики+мот/мех имеет смысл использовать в небольших количествах, для преследования и окружения большей частью.
Для боев в горах:
3 горнострелка + инженер
Самолеты используй однотипные в стеке, по количеству я обычно использую 3 в звене. Можно меньше, больше же не особо хорошо - звено будет простаивать во время восстановления одного из юнитов.
После изучения теха на 5-й юнит в дивизии добавляешь еще один юнит на свое усмотрение, обычно я добавлял пт/арт орудия пехоте (кроме горнострелков) и пт/арт сау мобильным юнитам.
На начало игры активно торгуй с США и/или СССР чтоб сделать запас ресурсов на будущее. Хинт - чем больше торговых договоров тем дешевле цены на последующие договора, поэтому имеет смысл сначала продавать припасы тем же США, а уже как наработается скидка закупать у них железо с нефтью (сырье надо покупать сразу, потому как дефицит). Влияние на миноры так же может понадобится (например, Турция в ОСИ очень сильно облегчает захват как СССР, так и Африки).
А вообще, сходи на Стратегиум, там куча инфы по хойкам