Hearts of Iron IV - Дневник №45
Пришло время для очередного пятничного дневника! Сегодня мы поговорим об одном из самых больших изменений. по сравнению с прыдыдущими частями, о боевых планах.
Цели при разработке
Когда я начал задумываться о том, в каком направлении должна развиваться система управления подразделениями и провинциями, я сначала посмотрел что работало, а что не работало в ХоИ2 и ХоИ3.
ХоИ2
+ Малое количество провинций делало ручное управление удобным во всех случаях
- Малое количество провинций усложняло окружения и убирало некоторые интересные тактические фишки
ХоИ3
+ Большое количество провинций позволяло реализовывать интересные окружения
+ В ХоИ3 былы чисто косметические боевые планы, и тем не менее люди пользовались ими, потому что пользоваться боевыми планами в стратегическом варгейме это нормально, к тому же это упрощало написание ААРов.
- Большое количество провинций, означало что тотальный ручной контроль может слишком сильно раздражать и отвлекать внимание, особенно в мультиплеере или на второстепенных фронтах.
- Вы могли поручить командование ИИ и задать ему цели. Проблема в том, что вы почти не могли контролировать ИИ, и любой аспект игры, который играет сам в себя, это плохая идея. Отдавать кому-то контроль это совершенно не то, что желает большинство игроков.
Поэтому, в ХоИ4 мы взяли лучшее от обеих систем. Большое количество провинций, возможность на ходу перехватывать контроль у ИИ, достаточное количество инструментов для автоматизирования приказов и четкая обратная связь, чтобы для вас не стало сюрпризом, когда что-то идёт не так, как вы задумывали. Система не задумывалась быть умной, это работа игрока, поэтому если вы прикажете солдатам совершить суицидальную атаку на линию Мажино, то они пойдут в атаку, хоть и предупредят вас, что это слегка рискованно.
Система боевых планов позволяет вам рисовать на карте планы, которым следуют ваши дивизии, однако вы в любой момент можете изменить план или вручную подкорректировать приказ. Роль игрока в основном состоит в том, чтобы наметить общий план, после чего следить за обстановкой и пользоваться удачными моментами, например, создавать окружения, отрезать пути для отступления или сосредотачиваться на важных битвах. Стратегическая обстановка меняется со временем, поэтому готовя долгосрочный план будьте готовы к тому, что вам придется импровизировать и адаптироваться и выделять отдельные группы для экстренных ситуаций.
Контроль
Боевые планы создаются для отдельных армий и вам доступно несколько инструментов:
Морские высадки и Воздушный десант:
Используются для планирования десантов. Мы подробнее поговорим об этом примерно через две недели.
Назначить линию фронта:
Используется чтобы прикрепить дивизии к конкретной линии фронта. Вы можете назначить фронт как вдоль всей границы с врагом, так и провести отдельный участок. Фронт требуется для составления плана наступления, чтобы войска понимали откуда нужно наступать.
Линии наступления:
Они показывают дивизиям куда вы хотите наступать и выглядят как стрелочки, которые вы проводите в нужную точку из линии фронта. Вы можете создать цепь из несколький последовательных линий наступления.
Линии фронта и наступления могут накладываться друг на друга. Я предпочитаю отдать пехоте приказ наступать широким фронтом, а танковым дивизиям или другим дивизиям прорыва назначать узкие участки для наступления.
После того, как вы задали план наступления, вы можете навести курсор на стрелку и игра подстветит вам предполагаемый порядок захвата территории (зеленые полоски на картинке ниже).
Линия отхода:
Эта линия используется для обороны вдоль рек или побережий. Этот приказ очень полезен при контролируемых отступлениях, потому что дивизии, назваченные на этот приказ, мгновенно бегут его исполнять (но я всё же рекомендую оставить часть войск, чтобы замедлить наступление противника).
Встать гарнизоном:
Этот приказ отличается от предыдущего тем, что войска распределяются по площади, а не вдоль линии. Дивизии прикрывают самые важные провинции, борются с партизанами и отбивают назад провинции, если это безопасно. Полезно для обороны родных земель или борьбы с сопротивлением.
Придать дивизии:
Позволяет быстро Переназначать дивизии между фронтами, приказами для атаки или другими группами. Очень полезно и чаще всего вы будет пользоваться этой штукой просто зажимая Ctrl.
Редактирование:
Позволяет изменять части плана нажатием на эту кнопку или зажимая Alt. Можно поменять ось наступления, изменить цель наступления или линию отхода.
Удалить:
Вы можете удалить план целиком (просто кликнув правой кнопкой мыши на корзине) или удалить часть плана прямо на карте.
Бонусы планирования
Боевые планы это не только способ контролировать ваши войска, они еще и дают бонусы, если вы дадите время на подготовку. Чем дольше вы готовитесь, тем больше бонус, однако это зависит от доктрины. Доктрина мобильной войны позволяет готовиться гораздо быстрее, однако даёт в два раза меньше бонусов, чем доктрина большой стратегии (при этом даже юниты под ручным управлением получат бонусы от планирования). Со временем эффект от планирования кончится, поэтому вы можете захотеть закрепиться на оборонительных рубежах для перегруппировки. Кроме того, некоторые трейты генералов улучшают планирование и позволяют скомбинировать их с правильной доктриной.
Сообщение отредактировал RastaBob: 19 февраля 2016 - 22:15